Обзор Tom Clancy's Rainbow Six: Siege | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

on декабря 24, 2015 - 20:09

Жанр: тактический шутер
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Платформы: PC, PS4, Xbox One
Похожие игры: Payday 2, Counter-Strike
Минимальные требования: Win 7, Core i3 560 3,3 ГГц или Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 6 ГБ ОЗУ,  GeForce GTX 460 или Radeon HD 5870, 30 ГБ на жестком диске
Рекомендуемые требования: Core i5-2500K 3,3 ГГц или FX-8120 3,1 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 670 или Radeon HD 7970
Возрастной рейтинг: 17+

Когда дело касается Тома Клэнси, Ubisoft та ещё мастер сюрпризов. Из года в год она продаёт один и тот же Assassin's Creed, а как только дело доходит до шутеров типа Ghost Recon, Rainbow Six и даже Splinter Cell, начинаются эксперименты. Концепции меняются так часто и так радикально, что все перечисленные сериалы уже потеряли или почти потеряли своё лицо, став просто ещё одним пустым, но громким брендом, под которым продаётся что угодно. В этом, конечно, есть и позитивная сторона: уж лучше что-то новое и непривычное, чем старое и страшно надоевшее. Но говорить о какой-то фанатской базе тут не приходится: у каждой игры она оказывается своя отдельная, а иногда её и вовсе нет, как, например, у последних Ghost Recon, не нашедших особого признания ни среди игроков, ни среди критиков.

Обзор Tom Clancy's Rainbow Six: SiegeНачиная новую Rainbow Six, нужно забыть про все предыдущие. В новой игре, конечно, сохранились какие-то концептуальные идеи, это по-прежнему контртеррористический тактический шутер, но в целом она не похожа на прежние игры. Siege — детище своего времени, и даже немного странно видеть её не условно-бесплатной. Тут, видимо, виновата западная аудитория, которая в отличие от азиатской и постсоветской так и не смогла полностью принять free-to-play и больше полагается на игры, за которые следует обязательно платить. И в этом они, кстати, только сделали себе хуже, потому что в таких играх всё равно появились микротранзации, но это уже другая тема для разговора. В общем, перед нами игра, которая замечательно смотрелась бы чуть более халявной или, как минимум, в два раза более дешёвой, чем она есть на самом деле. А так её продают за большой ценник, и это уже успело смутить если не всех, то многих.

Почему так вышло? В первую очередь, тут нет нормальной одиночной кампании. Вместо неё только 10 операций, представляющих собой, по сути, обучение азам игры. Правда, все они происходят на разных локациях, ставят игрока в разные обстоятельства и диктуют разные цели, обладают тремя уровнями сложности и несколькими видами наград. То есть, вы не только проходите задание, обучаетесь какому-то новому персонажу и важному скиллу, но и зарабатываете бонусы. Их дают, например, за то, что к финалу у вас осталось не меньше половины здоровья. Или за то, что взорвали троих террористов гранатами. Или дважды выбили дверь. Важный момент, правда, в том, что хотя это сингл, нужно всё равно быть в онлайне, иначе награды вы не получите. Такая, видимо, маленькая пакость пиратам со стороны разработчиков.

Обзор Tom Clancy's Rainbow Six: SiegeХотя воровать эту игру бессмысленно. Это командный мультиплеерный шутер от первого лица, где общение с товарищами — самое ценное. Бой идёт 5 на 5. Одни штурмуют, другие — защищают. Террористы (без какой-либо национальности, надо отметить) либо берут кого-нибудь в заложники, либо устанавливают бомбу в здании, либо просто захватывают какой-нибудь объект, так что спецназу нужно пробраться внутрь и, в зависимости от условий, освободить и вывести заложников, установить деактиватор бомбы или просто зачистить территорию.

Звучит так, будто это такой типичный милитари-шутер, вдохновлённый Counter-Strike, и на первый взгляд он действительно им кажется. Но достаточно уже двух-трёх боев провести так, будто это CS или Call of Duty, чтобы набить себе шишек и перестать геройствовать и начать думать. Я даже больше скажу: думать в той игре вы будете даже больше, чем стрелять.

Обзор Tom Clancy's Rainbow Six: SiegeВсё начинается с того, что независимо от того, где укрылись террористы, штурмуешь как будто крепость. Почти все двери и окна всегда заколочены досками. Это касается не только входов и выходов наружу, но и внутренних помещений. Игра полностью оправдывает своё название и свои же трейлеры: действительно по ходу дела приходится пробиваться сквозь стены в прямом и переносном смыслах, брать в осаду и прорываться внутрь сразу с нескольких сторон. Если новый Rainbow Six и близок к каким-то современным мультиплеерам по духу, то это, скорее, Payday 2. Один ты ничего не стоишь. Команда — это всё. Правильный матч начинается с того, что команда выстраивает план действий: если террористы, то речь об обороне, если спецназ, то речь о штурме. И всегда нужно быть готовым к тому, что всё пойдет не так. Нужно постоянно координировать действия.

Каждая карта — это лабиринт. Неважно, здание это или президентский самолёт, оно всегда состоит из нескольких этажей, многочисленных комнат, холлов, закоулков и коридоров. Снаружи всегда есть несколько позиций для снайперов, и при наличии такого бойца команда может чувствовать себя чуть более уверенно на улице, особенно когда дело касается заложников, которых нужно выводить к точке эвакуации и там ещё, прямо на ней, ждать некоторое время.

Обзор Tom Clancy's Rainbow Six: SiegeНо внутри лабиринта никто не может быть спокоен. Во-первых, благодаря разрушаемости. Стандартная ситуация: забросить трос на крышу, вскарабкаться на высоту второго этажа, прострелить окно, влететь в пустую комнату и… умереть от выстрелов из другой комнаты. Просто потому, что противник услышал шум и решил стрелять сквозь стену. Обычно пары выстрелов хватает, чтобы проделать дыру и стрелять через неё. Не говоря уже о том, что есть специальное оружие, как раз чтобы пробивать себе путь сквозь баррикады и стены. И выглядит это даже эффектнее, чем знаменитая разрушаемость Battlеfield. Не говоря уже, что там это была, скорее, декоративная фишка, и на геймплей она не сильно влияла, а здесь от неё зависит очень многое. В Siege иногда достаточно неправильной команды, маленького промедления либо ещё какой-нибудь ошибки, чтобы проиграть матч.

Во-вторых, внутри осаждённой крепости хорошая слышимость. В игре фантастический звук. Ты всегда хорошо понимаешь, откуда был шорох, с какого этажа, на какой лестнице. Ты слышишь, кто и куда пробежал, откуда прозвучала речь, где стреляли. И выстрелы ещё такие — громкие, резкие, короткие. Причем без них не обойтись. Сложно пройти миссию, не наделав шума. Хотя бы потому, что рано или поздно понадобится взорвать какую-нибудь дверь. Но стелс, конечно, тоже реален: можно идти полусогнутым и резать зазевавшихся врагов ножом.

Обзор Tom Clancy's Rainbow Six: SiegeПостепенно, матч за матчем, игрок приобретает очки, которые тратит на открытие новых классов, скиллов и апгрейдов. Открываются они относительно быстро — спустя часов пять у вас уже будет открыто около половины. Выбор персонажа и амуниции, само собой, влияет на тактику всей команды. И в этом кроется второе неоднозначное качество Siege — она для тех, у кого есть друзья. Играть с анонимами непросто, разумеется. Среди них часто встречаются либо герои-одиночки, которые в такой игре быстро гибнут и оставляют команду в неравном бою, либо трусы, либо дураки, либо просто лентяи. Некоторым хочется просто пострелять. И даже если находятся нормальные ребята, то нужно время, чтобы сработаться. А ещё лучше — нужно голосовое общение. Так что в идеале для хорошей игры в Rainbow Six: Siege нужны не только деньги и время, но и четыре друга. Если всё это есть, то вы вряд ли пожалеете.

Радости:

  • Умно
  • Разнообразно
  • Увлекательно
  • Хорошая графика и оптимизация
  • Прекрасный звук

Гадости:

  • Играть лучше с друзьями
  • Нет нормального сингла

Оценка: 8

Вердикт:

Хороший тактический шутер, особенно если играть со знакомыми. Правда, сейчас он стоит чуть дороже, чем того заслуживает, и если цена имеет значение, то лучше немного подождать.

Сергей Сергеев

шутер, тактика Обзор №192
Упоминаемые игры и серии: 
Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, Tom Clancy's Rainbow Six, Rainbow Six: Siege, Rainbow Six
Яндекс.Метрика