Project I.G.I. (игра, 2000) - обзор и отзывы VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Project I.G.I.

on июля 30, 2011 - 00:00

Платформа: PC
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: Innerloop Studios, Vision Park
Издатель: Eidos Interactive
Похожие игры: серия Rainbow Six
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 2 с частотой 350 МГц; 64 Мб ОЗУ; Direct3D 7
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Pentium 3 с частотой 600 МГц; 128 Мб ОЗУ; Direct3D 7
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Дата выхода: 6 декабря 2000 года

«Пуля — не дура, если стрелок — не дурень»
Народная уругвайская поговорка

Среди компьютерных и видеоигр встречаются нетленные произведения, увенчанные лаврами и овеянные славой. Они возвышаются монолитами среди младших братьев по жанру и бюджетной челяди. В них играют в мегаполисах и на хуторах, у них легионы фанатов с пылающими сердцами, о них слагает легенды пресса, за них дерутся в Голливуде. Таковы, к примеру, Warcraft, Resident Evil, Doom… Но есть еще такие проекты, которые, не стремясь к божественному статусу, являются просто яркими и запоминающимися. У них сплоченные отряды поклонников, часто вспоминающих эти игры добрым словом и иногда, несмотря на почтенный возраст любимца, вновь и вновь запускающих его. К таким старожилам относится шутер Project I.G.I., не ставший культовым, но оставивший след в истории жанра и повлиявший на его развитие.
Project I.G.I.
Необычная аббревиатура в названии расшифровывается как «I’m Going In», в переводе на могучий — «Я собираюсь войти», ближайшей аналогией здесь будет фраза древнерусских князей «Иду на вы», с которой обычно брались за меч и отправлялись гонять соседей. I.G.I. — название секретной государственной организации, в которой служит Дэвид Джонс, главный герой. Дальнейшее описание сюжета лишь отнимет ваше драгоценное время. Стоит лишь сказать, что опять плохие русские слямзили ядерную боеголовку и для своего жанра и времени сюжет в Project I.G.I. неплох, так как сбрасывает на игрока довольно интересные и разнообразные миссии. Хотя в основе все же диверсии на объектах врага. Персонажи получились вполне симпатичные: бравый Джонс, симпатичная Аня, ворчливый торговец оружием Прибой. Подкачал, правда, главный злодей — визгливая тетка Экк, говорящая на ломаном английском, из КГБ, само собой. Сделай сценаристы злодеем говорящего сибирского медведя-экстремиста, было бы лучше.

По своей сути Project I.G.I. — шутер с упором на стелс с некоторой долей тактики. Стелс обусловлен частым шнырянием по вражеским базам, а тактика проявляется в необходимости планировать акции, зачастую подолгу наблюдая за местностью в бинокль. Элементы эти сложились весьма удачно, и игра неплохо продалась, обзавелась сиквелом и получила признание ценителей. Хотя копья критиков основательно истыкали ее стройное тело. Project I.G.I. — крайне неоднозначный шутер, который может с одинаковой долей вероятности заставить просиживать за прохождением миссий ночи напролет или в ярости крошить диск зубами.

Основной особенностью, вызывавшей у слабых духом оторопь, являлся топографический размах. Перефразируя классика: не каждая птица долетит до середины локации. Перед игроком расстилались невиданные просторы: взгорки, овраги, развалины, военные объекты. И где-то там — без оптики и не увидишь — штаб плохих русских. Можно было часами бегать по окрестностям, справедливости ради — довольно пустынным и однообразным. Но этим достигалась тактическая глубина, да и просто голова с непривычки приятно кружилась.
Project I.G.I.
Еще одним неоспоримым достоинством Project I.G.I. являлась реализация огневого контакта. Если коротко: очень яростно, бодряще и реалистично. Джонса могла свалить одна пуля, врагу зачастую хватало того же. И если сравнить перестрелки из нашего объекта ретроспективы с таковыми из, к примеру, гораздо более поздней F.E.A.R. 2: Project Origin, ветеран может дать фору по количеству вырабатываемого у геймера адреналина. Спрячьте осиновые колья, обосную: упакованные в броню клонированные солдаты из игры Monolith выдерживали долгую очередь в упор, после чего эффектно валились. Стычка Дэвида с тремя спецназовцами длится буквально две-три секунды, после чего вы или перезагружаетесь, или со злобным хихиканьем двигаетесь дальше. Все зависит от того, что вам милее — лощеные спецэффекты или акселерация кровотока.

Задания в большинстве своем предусматривали столь любимую многими вариативность: бродя голодным волком вокруг базы неприятеля, Джонс мог выполнить задачу самыми разными способами. Разнился и путь проникновения, уязвимых мест в защите объекта было, как правило, несколько. Дозволялось прокрасться под носом охраны и объективами камер слежения или с гиканьем палить из ручного пулемета. Или же, взобравшись на пригорок, обстрелять обитель зла из подствольного гранатомета. А если у игрока имелось снайперское вооружение, был резон осмотреться: не видно ли вдали сторожевой вышки?

Об арсенале стоит упомянуть отдельно. Разработчикам удалось разбудить в игроке заядлого милитариста, который искренне наслаждался видом ствола и звуком выстрела. Оружие, казалось, действительно ложилось в руки геймера. Как в лучших домах, все пушки имели ряд различающихся характеристик, как то: убойная сила, скорострельность, разброс пуль, емкость магазина. Стрелять из всех этих пистолетов-пулеметов и автоматических дробовиков — сплошное удовольствие для эстетов FPS. Естественно, не обошлось без гранат, взрывпакетов и противопехотных мин. А возможность простреливать тонкие стены, и в наше время встречающаяся не особо часто, в этой игре действительно работала, причем в обе стороны: спрятавшегося в какой- нибудь хибаре Джонса могли расстрелять, не входя внутрь.

У графики Project I.G.I. есть одна интересная особенность — она на момент выхода игры никому не снесла крышу, но весьма неплохо выглядела, то же можно сказать и в наше время. В том же 2000 году вышла амбициозная Heavy Metal: F.A.K.K. 2, о ее яркой графике говорили с придыханием. Ее создатели показывали на экране буйство красок, множество анимированных объектов и толпы персонажей. В 2011-ом все эти жуткие пятиугольные лица крупным планом в многочисленных кат-сценах могут вызвать лишь улыбку. А у команды Innerloop, вероятно, имелся в штате колдун-предсказатель или машина времени в подвале. Они, не пытаясь совершить революцию, нарисовали аккуратные модели, прикрутили к ним неплохую анимацию, растянули над уровнями симпатичное небо с облаками, добавили снежок и дождик и немного потрудились над окружением. Итог: запустив игру сегодня, отторжения не чувствуешь и повредить зрительные нервы не рискуешь.
Project I.G.I.
К сожалению, Project I.G.I. содержал несколько нюансов, не позволивших ему войти в золотой фонд. У игры не было функции сохранения и загрузки. Не было в ней и консольных чекпойнтов. Доступ к следующему уровню можно было получить лишь пройдя текущий. А теперь напомню о размерах территорий и о смерти от одной пули. Хотя некоторые хардкорщики считают это плюсом, добавляющим остроты ощущений. Но что было неоспоримым упущением разработчиков, так это респавн противника. Из зачищенной казармы в спину Дэвиду летели пули и мчались недоброжелатели. И хотя бездонные казармы встречались не повсеместно, но к ним добавлялось отсутствие возможности сохранить прогресс…Немало клавиатур было аннигилировано яростными ударами игроков.

Если вы любитель ярких цветов и веселого мордобоя, то вам не сюда. Если ищете вызов, сложные спецоперации и почти настоящие пушки — попробуйте вместе с Джонсом рассеять очередные зловещие планы очередных русскоязычных агрессоров. После небольшой заплатки из Сети, кстати, игра отлично работает на Windows ХР и 7.

Алексей Корсаков

шутер №139
Яндекс.Метрика