Игра Clive Barker’s Undying - обзор и отзывы VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Clive Barker’s Undying

on октября 5, 2015 - 10:28

На темной стороне

Жанр: FPS, horror
Разработчик: ЕА Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Платформа: РС

Клайв Баркер – личность очень эксцентричная, неоднозначная и очень странная. Основатель жанра сплаттерпанк, автор по-настоящему страшных и очень отвратительных рассказов и романов, Баркер очень мало представлен в играх. Несомненно, многие игровые проекты вдохновлены его творчеством, но официальных игр всего две – это Clive Barker’s Jericho и Clive Barker’s Undying. И если о первой мы в нашей газете в свое время рассказали  очень много и хорошо, то вот Undying как-то внимания не уделили. И совершенно напрасно, потому что эта игра представляет собой разумный компромисс между хоррором и шутером. Немного мрачная, но не настолько, чтобы по-настоящему напугать, сегодня она привлекает скорее своей таинственностью и интересным сюжетом. А вот в свое время была настоящим ужасом от игрового мира.

Неумершие и проклятые

Clive Barker’s Undying

Первоначально Undying планировалась как полнометражная картина с сюжетом, закрученным вокруг оккультизма. Причем автором идеи является сам Стивен Спилберг, посчитавший в итоге, что проект намного лучше себя покажет, если выйдет в виде игры. Ну, а для создания этой игры знаменитый режиссер пригласил своих друзей из Electronic Arts и, собственно, Клайва Баркера. В итоге получилась занятная мистическая история, разворачивающаяся в 20-х годах прошлого века. Патрик Гэллоуэй, главный герой игры – ветеран Первой мировой, ныне работающий Истребителем Сверхъестественного. Дело только в том, что сам Патрик уже устает от всего того, что он делает на посту борьбы с Потусторонним. И все-таки он решается еще раз схватиться со злыми силами, получив письмо от старого друга Джереми Ковенанта, с которым когда-то воевал, и который спас Гэллоуэю жизнь. Друг Джереми просит приехать к нему в родовое поместье, поскольку только Гэллоуэй может справиться с разгулом сверхъестественных сил, царящим здесь. Постепенно выясняется, что всему виной проклятье, благодаря которому умершие, но не упокоенные родственники Ковенанта, обитавшие когда-то в этом поместье, восстали из могил в виде сильных и смертоносных призраков. Сам Джереми при этом, испуганный, лежит в постели в своей комнате и, кажется, находится при смерти, так что пугать его призракам очень легко. Впрочем, вполне реальных монстров здесь тоже хватает: в поместье появляются странные прыгающие, ушастые существа, похожие на смесь лягушек и троллей, но ростом при этом с собаку.

На игровой мир мы любуемся в перспективе от первого лица, для борьбы имеются верный револьвер или кинжал, сжимаемый в левой руке, и заклинания, которые активируются пассами правой руки. Локации очень просторные, что в поместье, что в семейном склепе Ковенантов и в монастыре, находящемся неподалеку – везде предлагается самый настоящий лабиринт из комнат и коридоров, по которым блуждает Гэллоуэй. Встречи с врагами сравнительно редкие, и многие из них быстро укладываются в гробы при помощи пары пуль (исключение, конечно, составляют боссы, в роли которых здесь выступают представители семейства Ковенантов).

Clive Barker’s UndyingСтрах и ужас

Но в такие игры, как Clive Barker’s Undying, приходят отнюдь не за экшеном, он здесь только как приятное дополнение. А вот самое главное – это здешняя атмосфера, стилистика старинных ужастиков, неупокоенных душ и домов с привидениями. И эта атмосфера воссоздана скрупулезно, и, заметно, с большой любовью. Речь не только о прекрасно продуманных локациях и загадочных персонажах, в нужной стилистике выдержано даже главное меню, плюс атмосферности добавляет здешняя музыка, зловещая и таинственная. Если вы хотите получить настоящий хоррор от первого лица, да еще и разбавленный неплохой долей боевика – тогда вам именно в Clive Barker’s Undying.

По нынешним временам графика, конечно же, звезд с неба не хватает – однако стоит помнить, что релиз игры состоялся аж в 2001-м году. По тем временам картинка была вполне передовой, и в рецензиях тогдашнего времени это отмечали многие. И сейчас раздражают иногда разве что пустые и мрачные пространства, которые приходится посещать во время наших блужданий по коридорам огромное количество раз. Упущение создателей – карты в игре нет, и наш герой не догадывается никак отмечать дорогу.

Clive Barker’s UndyingВстречи с врагами относительно редки, однако практически все противники достаточно сильные – если подберутся вплотную, то смогут убить парой-тройкой ударов (а после нашей гибели нам показывают жестокие добивания, когда противники буквально разрывают тело главного героя в клочья). Другое дело, что подойти вплотную многие не успевают. Помимо уже упомянутых выше прыгающих созданий мы встречаемся также со скелетами и с агрессивными монахами, вооруженными арбалетами. Есть и летучие мыши, и еще некоторые другие, не столь значительные виды врагов. Для упокоения всего этого зверинца предлагается неплохой арсенал оружия, включающий и двустволку, и коктейли Молотова, и гарпун. А есть и совсем экзотические виды вооружений – как вам, к примеру, Кельтская Коса или Тибетская Пушка Войны? Практически все оружие обладает альтернативным вариантом использования, например, восстанавливает жизненную энергию главного героя – очень полезно, потому что аптечки попадаются не так уж и часто. То же касается и набора заклинаний, который здесь просто огромен. Опять же, некоторые заклинания позволяют восстанавливать здоровье Патрика, а другие разят врагов – к примеру, при помощи молний. А поскольку боевая система здесь двуручная, можно задействовать подряд сразу несколько видов атак, обрушив на врагов настоящий дождь из свинца и магии. Но при этом заклинания необходимы и для дальнейшего продвижения по сюжету. Так, способность Ясновидения позволяет увидеть события далекого прошлого – в некоторых случаях это очень важно для решения головоломок.
Для того чтобы нам было легче разобраться в хитросплетениях сюжета, Патрик Нэллоуэй ведет дневник, куда заносятся как собственные мысли главного героя, так и информация обо всем интересном, что он встретил за время прохождения игры: различные письма, записки и все подобное.

Clive Barker’s UndyingБез приятных плюшек

К сожалению, разработчики, потратив очень много времени и сил на основной сюжет, совершенно не побеспокоились по поводу различных дополнительных «плюшек». И потому, помимо основного режима игры, Clive Barker’s Undying порадовать нас практически нечем. Небольшим дополнительным развлечением можно назвать разве что встроенную мини-игру с отстрелом птичек. А какие были планы! Мультиплеер с несколькими режимами, включающий даже состязания магов, практически без огнестрельного оружия! К сожалению, по каким-то причинам таким планам сбыться было не суждено и, возможно, в том числе и поэтому игра продалась очень низким тиражом и так никогда и не получила прямого сиквела (Clive Barker’s Jericho все-таки совсем другой проект).

Тем не менее, сегодня вряд ли кто-то возьмется спорить с тем, что Undying получилась очень атмосферной, стильной и внесла большой вклад в развитие хоррор-жанра в компьютерных играх. Игра, которая и сегодня достойна большого внимая, которая интересна и загадочна. Не боитесь схватиться с Проклятыми? Если нет, тогда вперед – в мир Clive Barkers’ Undying!

AlexS

Clive Barker’s Undying шутер №182
Яндекс.Метрика