Обзор Resonance
Жанр: квест
Платформы: PC
Разработчик: XII Games
Издатель: Wadget Eye Games
Похожие игры: The Longest Journey, Gemini Rue
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 3 или AMD Athlon с тактовой частотой 700 МГц; 64 Мб ОЗУ; видеокарта с 16 Мб ОЗУ; 1 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Pentium 3или AMD Athlon с тактовой частотой 1 ГГц; 128 Мб ОЗУ; видеокарта с 32 Мб ОЗУ; 1 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: отсутствует
Официальный сайт игры: www.xiigames.com/resonance
Давайте сразу определимся с основными понятиями, которые изложены в данной рецензии. Resonance – это совершенно старомодная адвенчура, принципиально отвергнувшая все современные технологии и правила геймдизайна в угоду соответствия духу той самой старой школы квестов, когда еще можно было с помощью простенькой пиксельной графики рассказывать такие истории, для которых сейчас нужна большая команда разработчиков, дорогущие трехмерные технологии и толпа менеджеров из маркетингового отдела. Проще говоря, новая игра Винса Вессельмана представляет собой олдскульное приключение с лихо закрученным сюжетом, отлично написанными диалогами и интересными персонажами, созданное на примитивном двухмерном движке Adventure Game Studio и стоящее $10.
Когда во многих мегаполисах планеты начинают взрываться небоскребы, а в Белом доме не достает большого куска здания, кем-то небрежно брошенная фраза «Что бы ученые ни делали, все равно в итоге получается оружие» для главных персонажей игры обретает новое звучание. Основное действие Resonance происходит за несколько десятков часов до страшной трагедии: четверка героев – ассистент профессора Толстой Эддингс, племянница ученого Анна, журналист-блогер Рэй и опытный коп Беннет – по случайному стечению обстоятельств оказывается впутана в странную историю с загадочным убийством профессора Хавьера Моралеса, сделавшего очень важное открытие, которое может как помочь людям, так их и уничтожить.
Сюжет играет одну из главных ролей: обилие по-настоящему неожиданных поворотов, обязательные предательства, моральные дилеммы и любопытные откровения держат у монитора до самых титров. Четыре персонажа, каждый со своими целями и скелетами в шкафу, не надоедают, а отношение к некоторым из них меняется пару раз за прохождение Resonance. История сочинена настолько хорошо, что в какой-то момент ловишь себя на мысли, что перед тобой не гениальный, но весьма порядочный детектив с вкраплениями sci-fi-триллера. Интрига и саспенс в Resonance выдержаны на высоком уровне, что для квестов в последнее время не очень характерно. Кроме этого, в отличие от множества других историй с расследованием, практически каждое действие, совершенное персонажами, кажется вполне логичным, и за редким исключением понятно, почему герой посетил то или иное место.
Теория большого взрыва
Помимо сюжета Resonance обладает и другими немаловажными достоинствами. К примеру, диалоги написаны просто изумительно: остроумные шутки и колкие комментарии прямо-таки приятно слушать, тем более что словарный запас героев современных блокбастеров ограничен фразой «Противник на двенадцать часов!». Ты искренне улыбаешься, когда полицейский, проходя мимо кучи мусора, говорит, что он хоть и должен очищать улицы, но к этому никогда не притронется. Или когда секретарша, устав от того, что ее шеф постоянно забывает пароль, каждый раз в целях психологического катарсиса строчит гневное письмо о том, какой ее работодатель идиот (письмо, кстати, можно отослать начальнику). И таких незначительных ситуаций очень много.
В то же время у Resonance есть одна проблема, степень важности которой напрямую зависит от игрока. В ней банально нет той зоны комфорта, которой обзавелись, пожалуй, все квесты последних лет, и кому-то запоминание паролей и высчитывание правильной комбинации на бумажке может показаться весомым аргументов в пользу того, чтобы не покупать проект. Если хорошенько подумать, то окажется, что все задачки не лишены логики, и если внимательно следить за сюжетом и воспоминаниями, которые откладываются в памяти героев, то четыре инвентаря и десятки предметов не покажутся таким уж страшным испытанием на пути получения удовольствия от действительно хорошего квеста, каких сегодня, к сожалению, очень мало.
Радости:
- Хороший сюжет
- Отменные диалоги
- Головоломки
Гадости:
- Высокая сложность
- Кому-то не понравится старомодная графика
Оценка: 8,8
Вывод:
Resonance относится к той категории игр, которые не похожи на конвейерный продукт, сделанный по всем правилам хорошего тона в современной индустрии. Это ручная работа. Совсем как раньше.
Александр Михно
Комментарии
Продолжаем раздачу ключей в ЗБТ World of Warplanes:
http://anuriel.com/