Обзор Might and Magic X Legacy | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Might and Magic X Legacy

on июля 6, 2014 - 23:23

Жанр: RPG
Разработчик: Limbic Entertainment
Издатель: Ubisoft
Платформы: ПК
Похожие игры: Legend of Grimrock, Wizardry
Минимальные системные требования: Core 2 Duo E6700 2,7 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon HD 3870, 5 Гб места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц, 6 Гб ОЗУ, GeForce GTX 260 или Radeon HD 6870.

Вселенная Might & Magic, по всей видимости, попала в распоряжение какого-то научно-экспериментального подразделения Ubisoft, где менеджеры французского издательства разрабатывают способы получения денег из воздуха. Пока что не всякий воздух подходит, а только насыщенный парами ностальгии и фанатской любви. Но технология совершенствуется, а дело явно стоит того, чтобы угробить пару-тройку известных брендов. Чего не отнять у французов, так это умения находить талантливых и терпеливых аутсорсеров, согласных перерабатывать некогда славившиеся на весь мир тайтлы в нечто более достойное Kickstarter’а. Сейчас на Ubisoft пчелкой трудится Limbic, которая уже смогла не убить окончательно серию Heroes, а теперь получила право собственноручно воскресить ролевую Might & Magic. И если вы думаете, что «воскресить» - это как у Eidos с ее Thief и Deus Ex: Human Revolution, вас ждет жестокий удар.

Обзор Might and Magic X LegacyВойдя в какой-либо дом, видишь вот такую двухмерную картинку

Серия M&M действительно стара. И хотя ее ранние части даже можно назвать трехмерными с видом от первого лица, это значительное для 90-х годов прошлого века достоинство достигалось огромными жертвами. Камера могла смотреть лишь в четырех направлениях света, мир был расчерчен на клетки размером с коня, а время останавливалось, стоило игроку прекратить движение. Вдобавок играть предполагалось четырьмя героями, которые как будто все сидели в одной голове, ехали в одном танке или были плотно спутаны канатом. Словом, ни одному нормальному человеку и в голову не пришло бы сохранять эти условности, когда весь свет играет в Skyrim и Mass Effect. Но будем проще, это ведь эксперимент! У Limbic стояла задача не сделать современную игру, а выбить у старых фанатов обильную слезу, пусть оных и осталось во всем мире человек сто. Поэтому забудем на время пребывания в Legacy, что это не первая наша игра на ПЭВМ, и согласимся с ролью угодившей в лабиринт крысы с расщеплением личности.

Игра в цифрах:

3 главы или около 29 заданий нужно пройти
4 расы и 12 классов доступно при создании отряда
13 легендарных предметов хитро спрятаны на карте

Как ни странно, к Legacy довольно легко привыкаешь, ведь все ее условности не добавляют ненужной рутины, скорее наоборот – делают игровой процесс предельно прозрачным и понятным. Прыгаешь с клетки на клетку, собираешь бонусы, убиваешь врагов, прокачиваешь отряд. С развитием героев тоже все предельно просто: рост характеристик сразу сказывается на боевых качествах, а никаких мирных и социальных навыков здесь нет и в помине. В какой-то момент персонажей нужно водить к учителям, но это полностью оправданный прием, мотивирующий равномерное развитие нескольких умений. К тому же, перейдя на следующую ступеньку владения навыком, персонаж получает какой-нибудь приятный бонус: двойной удар, сквозной выстрел, игнорирование сопротивляемости магии или даже особую атаку. Не так уж заметна потребность героев в отдыхе – вам не придется раскладывать лагерь после каждой битвы, как это бывало в Neverwinter Nights или Drakensang.

Обзор Might and Magic X LegacyНа первый взгляд мир пустынный. Но вскоре убеждаешься, что кругом полно интересных мест и вещей

Бои в Legacy довольно сложные. Прокачанный отряд с правильным разделением ролей – далеко не все, что может вам понадобиться для победы. Иногда нужно заманить противников в удобный угол карты или учитывать особые способности, которых у врагов немало. Но, по крайней мере, вам не придется десять раз загружать игру, ожидая благосклонности генератора случайных чисел, а в крайнем случае всегда можно поднять еще пару уровней в другом углу условно открытого мира. Постоянно приходится бороться с отравлениями, оглушениями и проклятьями, учитывать сопротивляемости, а порой бросать наполовину пройденное подземелье и тащить избитых компаньонов в ближайший храм на реанимацию. В остальном бои проходят стандартно для командной RPG: оттягиваем урон на танка или вешаем защитное заклинание, после чего в дело вступают специалисты причинения боли: маги, лучники, мастера клинков. Классы совсем неплохо сбалансированы, правда довольно заметно делятся на неприхотливых «однокнопочников» и требующих тактической извилины универсалов.

Might and Magic X LegacyС высоты маяка можно даже наблюдать ночную панораму

Отдохнуть от битв дают загадки разной сложности. Простое ощупывание стен позволит разжиться дополнительным золотом. Рычаги, плиты-кнопки под ногами – известные приемы, заставляющие игрока подольше задержаться в лабиринте. Есть и более заковыристые головоломки. Например, в одном задании нужно продемонстрировать знание географических названий Азшана. Пройдете без подсказок гайда – можете считать себя фантастически внимательным человеком.

Побочных заданий не так уж много, но если не хотите мучиться с боссами основной сюжетной линии, лучше не упускать возможность получить лишний опыт. Почувствуете себя не в меру сильным – практически с начала игры к вашим услугам подземелья с особо опасными монстрами. Сходу пройти не получится, но мотивируют к прокачке они отменно.

Might and Magic X LegacyХотя графика совершенно рубленая, физический движок работает исправно

В итоге игра затягивает. Несмотря на условно современную графику, немые диалоги, картонные города и даже отсутствие привычных подсказок на карте. Несмотря на лишенных личности компаньонов и мгновенно вылетающий из головы сюжет. Последний настолько глуп, что его даже невозможно критиковать. В качестве фона – дикая смесь классического фэнтези, реального христианства и всякой экзотики, вроде японских наг, вдобавок под соусом из тотального цинизма, когда хочется сбросить на этот выдуманный мир атомную бомбу и не разбираться в бесконечных интригах и предательствах. При этом чехарда деяний злых и очень злых сил никак не объясняет мотивов наших героев, а главным стимулом дальнейшей игры служит что угодно, но не желание узнать развязку сюжета. Зато в странствиях вы будете находить книги с историей мира, а в городах можно сплетничать с каждым персонажем – почти The Elder Scrolls, если как следует помочь себе воображением.

Might and Magic X LegacyЧетверке героев помогают два наемника. Например, гоблин-повар дает бонус после каждого отдыха

Русская локализация в целом неплоха: остроты в беседах переданы, стихи с горем пополам зарифмованы. Произносимые героями лаконичные реплики не переведены, так что их как бы и нет для русского пользователя. В текстах попадаются ошибки, вроде «тяжолые доспехи». Но раз уж все равно окунаемся в 90-е, то представьте, что это локализация «Фаргуса», сделанная с душой, но за одну ночь.

Радости:

  • В меру сложные тактические бои
  • Мир довольно интересно исследовать
  • Прокачка героев сразу отражается на игре
  • Узнаются черты классической Might & Magic

Гадости:

  • Устаревшую концепцию даже не пытались переосмыслить
  • Сюжет то ли есть, то ли нет

Оценка 7,0

Вывод:

Воскрешением это не назовешь. Скорее спиритическим сеансом, когда факт смерти налицо, однако с покойным можно пообщаться. Посему интерес представляет в основном сам эксперимент: если вы хотите узнать, какими были RPG 15 лет назад, или вам хочется поиграть в ролевку с более простым и понятным геймплеем, чем принято сегодня, Might and Magic X Legacy честно выполнит свою задачу. Однако это не та игра, в которой можно скоротать время до выхода The Witcher 3 или TES: Online.

Anuriel

ролевая игра Обзор №170
Упоминаемые игры и серии: 
Might And Magic
Яндекс.Метрика