Kohan 2: Kings of War (игра, 2004) - обзор и отзывы VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Kohan 2: Kings of War

on марта 22, 2024 - 19:23

Жанр: RTS

Разработчик: TimeGate Studio

Издатель: Global Star Software

Количество CD: 1

Системные требования: Pentium 111-800 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 600. Mb Hard Disc Space

Года три назад была такая иг­рушка — Kohan. Это весьма не­ординарная стратегия, пытав­шаяся слегка ослабить влияние строительства базы и менедж­мента добычи ресурсов за счет остальных элементов геймплея — в первую очередь, войны. Поклонники отыграли в ориги­нал, прошли адд-он и стали с нетерпением ждать появления второй части. С нетерпением, но и со страхом, — а вдруг со­здатели пойдут по «новому пу­ти» и поддадутся общей на­правленности RTS? Важными станут добывающие здания, надо будет постоянно гонять крестьян (рабов и им подоб­ных) на добычу золота и рубку деревьев. Но опасения не оп­равдались. Kohan II вышел и затянул в свои сети огромное количество народу. Главное — что было в первой части, со­хранилось.

Kohan 2: Kings of War

Перво-наперво усвойте, кто такие эти Коханы. Коханы — бессмертные герои, ведущие за собой различные расы. Такой герой может быть унич­тожен, но возродится через какое-то время в своем городе. Казалось бы, чего их жалеть? И все же жалеть Ко­ханов придется. Ибо умерший герой возрождается новичком и теряет весь набранный ранее опыт, а с ним пропадают боевые характеристики, теряются способности. Кому такое может понравиться? Вот и берегут игроки своих героев-Коханов, как могут.

Кстати, некоторые русскоязычные издания по какой-то причине путают слова Кохан и Конан. Видимо, на это повлияла схожесть написания букв Н (английской) и «Н» (русской) или же­лание «примазаться» к популярному бренду. Но мы с вами такой ошибки допускать не станем, и будем звать героев их подлинным именем.

Игра вертится вокруг Коханов, их приключений и войн, но есть ведь и другие компоненты. Без экономики (как бы сильно она ни была урезана) нам никак не обойтись. Экономичес­кий базис — основа любого государ­ства, и обратить на него внимание настоятельно советую. Вся экономи­ка игры стоит на двух китах — горо­дах и шахтах. С шахтами все и так по­нятно: отправляете отряд инжене­ров, который строит шахту, после че­го она начинает приносить доход (впоследствии ее можно еще и улуч­шить). Никаких дополнительных уси­лий (вроде направления к шахте ра­бочих) предпринимать не надо. На­шли месторождение, отбили у врага (если требуется), построили шахту — и качаем ресурсы. Просто и в то же время гениально.

Kohan 2: Kings of War

Ресурсов всего пять: золото, ка­мень, дерево, железо и кристаллы. Из них постоянно заботиться надо только о запасах золота — единст­венный накапливаемый ресурс в иг­ре. У всех остальных ресурсов вы ви­дите лишь баланс (плюсовой или ми­нусовой), зависящий от количества юнитов, построек и прочих факторов. Не стоит бояться, если, скажем, у вас (-5) дерева, так как недостающее де­рево возместится золотом из каз­ны. А вот при нехватке «желтого ме­талла» действительно будет трудно. Отсюда мораль: золотые шахты ис­кать и захватывать в первую оче­редь.

Строительство города ведется в пределах огороженной территории. Выбирается здание — и рабочие са­ми строят его на подобающем месте. Здания, по сути, не надо делить на ка­тегории (вроде добывающих или во­енных). Нет и возможности строить оборонительные здания в пределах города, рабочие сами воздвигнут сте­ну, когда город достигнет положенно­го уровня (города также можно ап­грейдить).

Kohan 2: Kings of War

Обычно уже первый уровень зда­ния позволяет получать ресурсы (не­большой доход того или иного това­ра), само же строение можно будет улучшить. Улучшения обычно разви­ваются в двух направлениях — с до­ходом золота и с доходом ресурса. В первом случае у вас уменьшится добыча ресурса, зато возрастет золо­той запас (считается, что излишки продаются на рынке), во втором — золота много не будет, зато уж с ре­сурсом все будет в порядке. Мой вам совет — следите за приростом золо­та, держите его на высоком уровне, а уж об остальных ресурсах заботьтесь по мере необходимости. Хотя и не стоит допускать ситуации, когда же­леза, например, (-20), иначе золота понадобится много.

Многие здания дают доступ к тем или иным юнитам, которые строятся непосредственно в главном здании, являющемся центром и средоточием вашей мощи в городе. При улучше­нии главного здания появится боль­ше мест для постройки, так что стре­митесь к этому. Иначе просто нельзя будет создавать в городе толковые отряды и добывать требуемое коли­чество ресурсов. Еще в главном зда­нии находится гарнизон города. Строить его не надо, и он сам защи­щает город в случае нападения. Правда, серьезную атаку гарнизону не отбить, так что не следует в плани­ровании долгосрочной стратегии рас­считывать только на него.

Kohan 2: Kings of War

Можно основывать новые города. Вот только закладывать их можно лишь в специальных точках, и урба­низировать всю карту, увы, не полу­чится. Остается застроить все форта­ми, которые помогут оборонять клю­чевые точки.

Но хватит о строительстве. Война — вот главный смысл Kohan II. Ведет­ся она отрядами, каждый из которых состоит из нескольких юнитов. Когда вы заказываете строительство отряда, первоначально на карте (в городе) появится его командир, а потом постепенно будут подтягиваться ос­тальные члены отряда. Отряды в иг­ре выполнены несколько нетрадици­онно по сравнению с большинством стратегий реального времени. Нет, конечно, можно создать команду из одних мечников. Но гораздо более эффективным станет смешанный от­ряд. Поставьте четырех человек в центр (например, бойцов-контактников), двоих на фланг (например, стрелков) и еще двоих — в тыл (ма­гов или целителей). Добавьте к этому капитана — и вы получите боевую группу, на порядок превосходящую однородную. Кстати, вместо капита­на можно поставить героя, и тогда характеристики отряда серьезно воз­растут.

По карте отряды передвигаются тремя формациями, по-разному вли­яющими на скорость и боевые харак­теристики подразделений. Так, в ко­лонне ребята идут быстро, но сража­ются хуже, чем в боевом строю. За­то боевой строй отлично поможет в сражении. В общем, дело вкуса и си­туации, какое построение выбирать. Еще у отдельных типов юнитов бывает увеличение повреждения против других типов (бойцы с пиками легко уничтожают кавалерию, а кавалерия — лучников), что поможет при опре­делении наилучшего типа отрядов для сражения с противником, имею­щим один-два излюбленных типа вои­нов.

Kohan 2: Kings of War

Воюя, вы всегда должны помнить, что в Kohan II: Kings of War существует такое поня­тие, как «зона обеспечения» — это пространство, которое считается сферой вашего влияния (его форми­руют города и форты). В зоне обеспе­чения отряды хозяина зоны восста­навливаются. Даже убитые постепен­но вернутся в строй (получая дома пополнение). Вот теперь и представь­те, во что иногда превращается вой­на. Прибежал к вам отряд врага, по­дрался немножко, и остался от него один боец, который взял и убежал. Надо пытаться его догнать и добить. Иначе тот же самый отряд через ка­кое-то время вернется и вновь ввя­жется в бой. Сказанное справедливо и для обратной ситуации — ваш от­ряд также может отступить в безна­дежном положении, но перегруппи­роваться и пополниться на Родине.

Отряды в бою накапливают опыт, становясь более мощными. Причем «продвинутый» отряд иногда может «завалить» до двух аналогичных бое­вых соединений меньшего уровня. Правда, тут все зависит и от умения управлять. К сожалению, самостоя­тельности своим армиям предостав­лять ни в коем случае нельзя — тако­го наворотят... Например, их лупят в хвост и гриву, а они методично про­должают атаковать стену или вообще просто стоят под обстрелом, не пони­мая, что, сломав укрепления, можно добраться до надоедливых лучников. В общем, как ни крути, следить за хо­дом битвы придется. Самое сложное — делать это тогда, когда в разных концах карты разворачиваются два глобальных сражения. Здесь и начи­наешь жалеть, что у компьютера не два монитора, а у тебя не четыре ру­ки.

Kohan 2: Kings of War

Не стоит ждать от игры битв с ог­ромным числом войск. Сражение 50 на 50 — уже битва больших масшта­бов. Если же вам удастся увидеть битвы 100 на 100, значит, вы стали свидетелем эпохального события. Только разобраться в таком хаосе практически нереально. Радуйтесь, что такая «свалка» бывает редко — для этого придется оголить другие фронты, что чревато.

Однако главное не разбить армию противника, а взять его города. В го­родах сидят гарнизоны, которые еще попортят крови и нервов вашим ре­бятам. Плюс к тому вы будете на чу­жой территории, где врагу все помо­гает. Даже стены, которые еще при­дется разрушить. После уничтожения гарнизона ломитесь сразу к главно­му зданию и атакуйте его. Побочные здания ничем не мешают, не стоит на них отвлекаться при штурме. А глав­ное здание после снижения хитов до минимальной величины станет ва­шим. Только вот остальной город придется воссоздавать с самого на­чала.

Kohan 2: Kings of War

Мы имеет всего 3 режима игры: одиночная игра на картах, мульти­плеер и кампания. В первых двух вы можете выбирать себе расу, фрак­цию и настраивать карту. Рас шесть — люди, драуга, харуны, гаури, не­жить и тени. Они отличаются друг от друга внешним видом, зданиями и юнитами. Набор юнитов примерно одинаков, хотя у них и разные харак­теристики. Фракции же —это группи­ровки, дающие те или иные преиму­щества выбравшему их игроку. Одна фракция улучшит боевые характери­стики юнитов, другая — уменьшит стоимость зданий и т.д. и т.п. Но в кампании, увы, выбирать фракции нельзя.

Сама кампания мне понравилась. Интересные миссии, возможность поиграть за различные расы, инте­ресные сценки. Пусть даже сценки сделаны на движке игры, но зато со вкусом и передают игроку настрое­ние мира и населяющих его существ. Я бы даже назвал сценки в Kohan II эпическими. В миссиях вам чаще всего придется выступать против превосходящих сил противника. Единственное, что меня поразило, так это непонятное чередование сложности миссий.. Порой после па­ры-тройки карт, где приходится на­прягаться, попадается простейшее задание, пройти которое не составит труда даже новичку. У меня есть только одно объяснение данному фе­номену. Разработчики хотели сде­лать такую кампанию, которую было бы интересно проходить. И пытались подсластить пилюлю игрокам, кото­рым надоедало долго сражаться на одних и тех же картах, делая из раз­личных по трудности миссий "слое­ный пирог". Честь им и хвала, коль они действительно думали о нас.

Kohan 2: Kings of War

Хорошо, что уже после нескольких часов игры даже новички могут без труда разобраться во всех тонкостях и нюансах. И будут браво вести свои армии на приступ вражеских горо­дов, завоевывая все большую часть карты. Вот тут-то собака и «поры­лась»: с балансом в игре некоторая напряженка. Отнюдь не все юниты нужны и важны постоянно. Я обыч­но ходил отрядом из мечников или копейщиков при поддержке магов, практически не пользуясь стрелками и целителями, и добивался неплохих результатов. Таких тактик несколько, но они помогают только против ком­пьютера, живые люди вам ошибок не простят.

Графика в игре выполнена на уровне — в 3D. Юниты при прибли­жении смотрятся хорошо, видно, что времени на их проработку не пожа­лели. Хороши графические эффекты при применении ударных заклина­ний. Не подкачала и музыка — каж­дой расе приписали свою собствен­ную мелодию. С управлением про­блем не имеется, что позволяет нам высоко оценить оформительскую часть Kohan II.

Kohan 2: Kings of War

Подводя итоги, скажу, что Kohan 2: Kings of War — отличная игра. Особенно она по­нравится тем, для кого управление государством в стратегии реального времени — как кость в горле. Эконо­мика сведена к необходимому мини­муму, зато боевой составляющей уделено гораздо большее внимание. И такой подход себя оправдал — сот­ни тысяч игроков с восхищением взи­рают на «рубилово» на экранах, сра­жаясь в битвах за мир во всем мире для Коханов. И, наверное, адд-онов и продолжений мы с вами будем ждать с не меньшим нетерпением, нежели данную игру.

Оценка: 8

Вывод: Великолепная реализация военных действий в сочетании с простой эко­номикой делают из Kohan 2 проект высочайшего уровня. Лишь ряд не­достатков в искусственном интел­лекте и экономической модели не позволяет поднять оценку выше.

Morgul Angmarsky

стратегия Обзор № 59
Яндекс.Метрика