Обзор Happy Game | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Happy Game

on февраля 11, 2022 - 14:33

Жанр: головоломка, квест.

Разработчик и издатель: Amanita Design.

Платформы: PC, Switch.

Минимальные системные требования: Win 7, Core i5 2,0 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 11, 2 ГБ на жестком диске.

Да уж, отмочила Amanita Design номер. Забудьте, как говорится, всё чему учили прежде. Забудьте о «Машинариуме», «Ботаникуле», разных тем «Саморостах» и прочих Chuchel. Adults Only, короче, полный тут у нас. Который почему-то не указан. Под вашу, мол, личную ответственность. Счастливая игра, а то как же!

В стране кошмаров и больших пальцев ног

А ведь начинается все по-детски мило. Мальчуган ложится в кроватку, наверняка рассчитывая на расчудесные сны. Потом просыпается. Идет в сновидческих потемках, как в луче прожектора. Натыкается на подарок. Тянет за ленточку. И — завертелось.

Обзор Happy Game

В погоне за мячиком несчастного ждет полоса препятствий: в красно-черных контрастах он будет чинить поломанное и ломать целое – речь о детских игрушках, часто жутковатых. Финальный «сэндбокс», помимо прочего, порадует мартышкой, что предлагает — ловите тайминг! — поставить по свече (заупокойной?) аккурат внутрь пары игрушек, чьи черепушки еще нужно успеть — ловите тайминг! — поднять. Всё, мяч заполучен обратно, вот только спокойно поспать мальчугану никак не доведется.

Ведь он очнется на яркой, нарочито цветастой поляне с зайчиками, морковками и кроличьей норой. Куда, по идеи, нужно сигануть, да вот беда: при попытке ретироваться вон, из дыры вылазит жирный ушастый, которому жуть как хочется несчастного схрумкать. И драпать от него, как белке в колесе (кошмар разворачивается на внутренней поверхности сферы), не получится. Положим, смышленый мальчуган решит эту проблему и схожую по духу следующую — что же, конец злоключениям? Вовсе нет, подмигнут ему смайлики, которые на деле — злобные смайлы. И пусть мальчуган обретет-таки отнятого у него в этом втором кошмаре плюшевого зайца, напрасно надеяться на крепкий здоровый сон в дальнейшем.

Обзор Happy Game

Ведь третий номерной кошмар погрузит несчастного в пучины мира, который допустимо сравнить с детскими представлениями о царстве мертвых. Там, идя по следу своей собачки, мальчуган столкнется с шагоходом из тыквы, рыбой-людоедом, скрытым во мраке черепом и собственной пыткой. Впрочем, завершится всё для него благополучно… относительно. И вряд ли хоть с какой-то гарантией, что ночь следующая пройдет безмятежно.

«Безголового принимаю в насилии…»

Не следует обманываться классическими по исполнению задачками, что предлагают нам решить в самом начале первого кошмара: например, три колпака, под которыми находятся отдельные части трех разных игрушек. Так, в правильном порядке поднимая-опуская колпаки, берем эти части и соединяем их, пока каждая (голова к туловищу) не встанет на свое место, после чего заиграет игрушечный оркестр. Все это видимость логической вменяемости, при том что вся соль, квинтэссенция так сказать  Happy Game — в ее полной невменяемости, впрочем своей внутренней логике вполне подчиняющейся.

Обзор Happy Game

Happy Game — это про насильственные деформации всякого рода, что, кстати говоря, с представлением о «бессмысленной» детской жестокости («оторвали мишку лапу») и соотносится. Двух зайчиков, морковками прикормленных, маловато для того, чтобы осилить вытащить морковь побольше? Так подведем одного из них под гильотину, чтобы его располовинило, — вот уже и три зайца, теперь достаточно. Необходимо переплыть через лужу, а не на чем? Тарелку можно достать у смайлика о трех головах, которые как раз трапезничают. Только приборы (нож, вилка, солонка) им нужно правильно раздать — чтобы, значит, при последующем заходе они магарычем свои же головы-смайлики поотрезали, — вот тарелку и заберем. Душеньки же их нам за попутный ветер сыграют — переправиться аккурат к злобному смайлу, которого мы будем тягать за язык и за зенки, чтоб те из орбит. Надуем ему пузырь жвачки и сразу лопнем его, чтоб размазало по роже. Утешим злорадно.

Непонятные существа бегают во тьме с коробком спичек? Коробок отберем, спичкой чиркнем, узрим тварь, что желает отведать шашлыка из существ. Непосредственно поможем ей — нанижем несколько особей на шампур, после чего тварь (то ли от потери равновесия, то ли от радости) упадет прямо рылом в костер. Вот беснуются рогатые уродцы, мешают нам пройти за пёсиком. Взберемся на помост, схватим одного из них, другие попытаются отбить сородича, каждый тянет-потянет в свою сторону; р-раз, и — надвое, надеваем рогатую башку и спокойно проходим дальше, сойдя за своего.

Обзор Happy Game

В общем, из всего написанного понятно, что, в случае если вам совершено не понятно, что делать в той или иной сцене-ситуации, нужно просто активнее взаимодействовать с экраном в поисках того, что еще можно схватить-вытянуть-покачать и тому подобное, пожмякать в широком смысле слова. Собачку близ прутьев схватило что-то невидимое? Вертушкой загоним тучу над прутьями и жахнем по ним молнией — те осветят монстра, который собачку и держит. Повторим несколько раз, множа и множа монстров, пока не останется единственный раззявленный рот с торчащим зубом, за который… ну да, потянуть — страх долой, и монстр в клетке. В агрегате по типу мясорубки вредина-смайлик пилит зайчиков, которых мы туда отправляем, руководствуясь принципом — схвати предмет, засунь куда-нибудь и посмотри, что из этого выйдет? Мы на верном пути, просто смайлика нужно оперативно извлечь, после чего, запустив в агрегат нового зайчика, отправить туда же и смайлик — пусть-де поменяются ролями!

Божества скотобоен

Так что это было — Happy Game? Порция отменного черного юмора, стильная провокация или, может быть, тонкая пародия (на что именно — другой вопрос)? Традиционно для себя я копну глубоко, исходя из предположения, что самим автором произведения его же замысел далеко не всегда осознается полностью рационально, на сто процентов как говорится.

Обзор Happy Game

Выработанной человечеством культурой естественно (что в известном смысле оксюморон) подавляется всё то, что можно обозначить словом «эксцесс», и чьи разнообразные проявления иногда извинительно объясняют состоянием аффекта. Это серьезное объяснение в действительности — то же, что и «это ж дети» при виде двух карапузов, мутузящих друг друга за одну машинку в песочнице. За вещь, которая для каждого из них является пределом желания, так что нельзя допустить, чтобы ею обладал другой. И выход из этого порочного круга предельности всякого каприза возможен только через (само) разрушение. Подобно индуистской богине Чиннамаста, что обезглавила сама себя и отплясывает, равнодушная к факту того, что у ее ног совокупляются пары. Happy Game примерно о том же — о том, чтобы взять и что-нибудь сломать просто так, сломать как вещь. Недаром, чтобы пройти в одном из эпизодов дальше, придется играть в футбол оторванной, смайликом улыбающейся головой своего же двойника.

Радости:

  • Трижды стильно
  • Черный юмор
  • Вроде делаешь одно и то же — а задачи не повторяются

Гадости:

  • Исходя из замысла и концептуально — нет

Оценка: 8,5

Вывод:

Несмотря на всю свою казуальность, игра понравится далеко не всякому — и как головоломка, и как арт-объект. Хотя последним она, как думается, в первую очередь и является. Впрочем, и с задачками, пусть и очень уж специфическими, у нее тоже все в порядке. Так что противопоказание для знакомства с Happy Game фактически только одно — крайняя степень неприятия любого членовредительства, особенно если то напоказ.

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

Головоломка, квест Обзор №260
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика