Обзор Dreamfall: The Longest Journey | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Dreamfall: The Longest Journey

on сентября 30, 2006 - 00:00

Жанр: квест
Разработчик: Funcom
Издатель: Aspyr Media
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: The Longest Journey, Broken Sword 3: The Sleeping Dragon, The Moment of Silence
Минимальные требования: Microsoft Windows XP, Pentium 4 1.6 GHz, 512 MB RAM, Radeon 9500/GeForce FX 5700 с памятью 64 MB, 5 GB свободного места.

НDreamfall: The Longest Journeyа минутку представьте себе, что целый день вы потратили на какую-то очень важную и трудную работу. Предположим, что эту работу вы делаете не для себя, а для какого-то определенного человека. Этот определенный человек, в свою очередь, пообещал вам приличную сумму денег, если вы выполните все качественно и в срок. И вот вы, в предвкушении больших денег и хорошего настроения, приходите к этому человеку с выполненной работой. В мыслях вы уже примерно представляете, как потратите деньги, и вдруг — всего этого нет. Ни человека, ни больших денег, ни крутой тачки, которую вы уже собирались купить. Есть только вы, ваше озадаченное и недоумевающее лицо и ваш проект, для которого вы пожертвовали своим сном. "Как?! Где?!.. Эй!.. И что мне теперь со всем этим делать?" — спросите вы, глядя на причину бессонной ночи. Даю гарантию, что ребята из Funcom'a не раз спрашивали себя об этом. Знаете почему? Потому что с их новой игрой, Dreamfall: The Longest Journey, произошла точно такая же ситуация. Садитесь поудобнее, сейчас я расскажу вам ее историю.

История Дримфолла, или Все могло быть по-другому

Вообще, Dreamfall: The Longest Journey является сиквелом оригинального The Longest Journey. Сразу возникает закономерный вопрос: неужели Funcom'овцы не могли придумать своему детищу другое название? Или просто в конце поставить цифру 2? Но, как известно, пути разработчиков неисповедимы...
Так вот, как вы, должно быть, помните, в оригинальной The Longest Journey мы играли за Эйприл Райан, которая и была главной героиней игры. Напомню, что в конце Эйприл навсегда осталась в Аркадии, параллельном мире, — в этот удивительный и таинственный мир попадают только те, кто умеет по-настоящему мечтать. Мечтать так, что течение окружающего мира для тебя постепенно замедляется, картинка становится все более расплывчатой, твой дух покидает твое тело и отправляется в полет. В это время ты спишь, контроль над собой утерян, только твое воплощение все летит и летит по твоим фантазиям и сокровенным мечтам. Вот так обычные люди попадают в Аркадию — в мир снов и волшебства.

Dreamfall: The Longest Journey

А мы тем временем возвращаемся в наш реальный мир, в Касабланку 2219 года. Все наше внимание сосредотачивается на молодой девушке, Зои Кастильо, которая ведет, к слову сказать, ничем не примечательный образ жизни: устраивает вечеринки, когда отца нет дома, постоянно смотрит телевизор, ест чипсы и, как ни странно, посещает спортзал. Чем может быть вызвано такое безобразное ведение жизни? Чаще всего, человек просто не может самореализоваться, найти себя в этом круговороте событий, понять, кто он есть на самом деле. И Зои — не исключение. Она постоянно задает себе такие же вопросы, но никак не может найти на них вразумительные ответы. Жизнь, как известно, сама решает, когда ответить. И преподносит она нам эти ответы в виде случая. Примерно такая же ситуация происходит и с Зои.

Однажды, беспорядочно переключая телевизионные каналы, Зои натыкается на очень любопытную картинку: Маленькая Девочка, стоящая одиноко посреди пустоты, просит Зои найти и спасти Эйприл Райан. После пятисекундного шока Зои, картинка быстро пропадает и вновь возобновляется прерванная программа. Сперва Зои думает, что это всего-навсего какие-то помехи на телевидении, но позже Девочка начинает просто-таки преследовать ее (телевизоры в Касабланке будущего понатыканы практически везде, даже в спортзале), и главная героиня понимает, что дело не в помехах и ни в ее разыгравшейся фантазии. Девочка действительно существует. Весь казус ситуации заключается в том, что Зои вовсе не знает ни о какой Эйприл, и поэтому бездействует. Но беда, как известно, не приходит одна!

В один прекрасный день парень Зои, Реза, просит ее об одном одолжении. Оно состоит в том, чтобы съездить к нему на работу и забрать там очень важный для него пакет. Конечно, Зои соглашается. Приехав туда, она натыкается на людей странной наружности, которые, как выясняется позже, хотели убить ее парня.
Вот такая вот завязка, интригующая и интересная. Поверьте, сюжет вас не отпустит до самого конца, а концовка, кстати, в Дримфолле — маленькое произведение искусства, не посмотреть которую просто грех. Более того, сюжет станет для вас главной мотивацией для прохождения, потому что с геймплеем дела обстоят, увы, не так радужно, как с сюжетом.

Разве я сейчас что-то сказал?

Dreamfall: The Longest JourneyВ Dreamfall: The Longest Journey мы будем отыгрывать роли трех персонажей. Удастся поиграть как за Зои, так и за Эйприл Райан (искренне поздравляю всех фанатов The Longest Journey) и за апостола Киана. Как именно переплетутся судьбы совершенно несвязных, на первый взгляд, между собой людей, останется загадкой. Сами все увидите, сами все узнаете. Наверняка, многие сейчас подумали, что если в игре можно поиграть за трех персонажей, то и геймплей каждого будет разительно отличаться. Уважаемые читатели, выкиньте эти нелепые мысли из головы. Геймплей у всех персонажей одинаковый. Суть его состоит в том, чтобы из пункта А добраться в пункт D, при этом обязательно посетить пункт B, где нам вручат одну важную вещицу, с помощью которой мы решим головоломку в пункте С. Ах да, еще не забудьте поговорить со всеми NPC, которых встретите. В Дримфолле нет случайных людей. Каждый играет здесь свою роль, и по сценарию, рано или поздно, он (она) нам обязательно понадобится. И вот ведь какая интересная получается ситуация: около 70% игры мы будем вести нудные диалоги с весьма колоритными персонажами Дримфолла. Перечитайте еще раз последнее предложение. Что, в голове не укладывается? Сейчас попытаюсь объяснить.

Разработчики действительно заселили свою игру очень яркими и запоминающимися персонажами, и это касается не только главных героев игры. Все персонажи второго плана сделаны тоже на совесть, уж поверьте мне. Но вот незадача — диалоги в игре просто ужас. Длинные, нудные, банальные, некоторые — с разветвлением. Спешу вас заверить, что пресловутой нелинейности вы здесь не увидите, даже если будете смотреть на экран сквозь лупу. Сюжет игры шедеврален, но линеен, как палка. Почему же разработчики сделали диалоги с вариантами выбора реплик? Видимо посчитали, что нужно их хоть чем-то разнообразить, а то так и заснуть недолго. Вот и получается такой вот казус, что, вроде бы, яркие личности должны говорить всякую нудятину.

Ну а дальше — маленький сюрприз. Funcom'овцы со всей ответственностью ввели, в общем-то, в классический квест экшен-сцены. Да, вы не ослышались. В игре нашлось место даже экшену. Другой вопрос, что исполнение его находится на уровне тех же диалогов: из-за постоянного виляния камеры, прицелиться и ударить по врагу порой бывает очень трудно, но хорошо, что хоть встречаются такие экшен-элементы не часто. Все-таки разработчики отдавали себе отчет в том, что они делают квест...

Да, я понимаю вас, на этом месте вам, возможно, хочется перейти к прочтению следующего обзора, мол, с этой игрушкой все понятно. Но не спешите перелистывать страницу. У Дримфолла есть еще пара козырей.

Мальчики прониклись!

Dreamfall: The Longest JourneyКолоритные персонажи в игре сделаны не случайно — они, так сказать, прикрывают всю сухость местных диалогов. А вот чтобы как-то скрасить нашу беготню по локациям, разработчики сделали их потрясающе живыми и красочными. Особенно хочется выделить рыночную площадь Аркадии. Везде шум-гам, продавцы на весь рынок расхваливают свой товар, предлагая купить его, и среди всей этой суеты идешь ты, ступая медленно и нерешительно. В этот момент тебе одновременно страшно и интересно. Последнее играет ключевую роль в игре: атмосфера Аркадии, атмосфера Старка (так в игре называют реальный мир) воссоздана просто восхитительно. Не проникнуться ею, не поверить в происходящее просто невозможно. А представьте себе эту невероятную атмосферу вкупе с проработанными персонажами... Идиллия!..

Ну и, конечно, восприятию атмосферы в какой-то степени способствует графика, которая, впрочем, оставляет весьма неоднозначные впечатления. Вроде, пейзажи отрисованы хорошо, детализация в игре нормальная, но вот полигонов на второстепенных персонажей Funcom'овцы пожалели.

Заключение, или История Дримфолла подходит к концу

Теперь вы видите, как несправедливо распорядилась жизнь с судьбой Дримфолла. Разработчики выдали очень качественный и интересный продукт, а шумихи, всенародной любви и груды фанатов вокруг него нет. Как всегда, прошли и оценили только ярые поклонники квестов.

Радости:
- шедевральный сюжет;
- невероятная атмосфера Старка и Аркадии;
- яркие персонажи;
- проработанные миры;
- возможность поиграть за трех персонажей;
- неплохое графическое оформление;

Гадости:
- нудные перебежки из одной локации в другую;
- откровенно скучные диалоги;
- экшен-сцены.

Оценка: 8
Игра с прекрасным сюжетом, невероятной атмосферой, с проработанными персонажами и, в общем-то, неплохой графикой. К сожалению, пресный геймплей не дает поставить игре заслуженную девятку. А так — один из самых лучших представителей своего жанра.

_Monax _

квест Обзор № 81
Упоминаемые игры и серии: 
Dreamfall
Яндекс.Метрика