Обзор Bloody Roar 4 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Bloody Roar 4

on июня 30, 2004 - 00:00

Платформа: PS2
Жанр: файтинг
Разработчик: Hudson
Издатель: Konami.

Bloody Roar 4Юго уклонился, поднырнул под Рэйдзи и впечатал кулак ему в корпус, на два пальца ниже татуировки. Того отбросило, и Юго попытался достать падающего противника лоу-киком, но Рэйдзи каким-то чудом извернулся, перехватил ногу и ответным ударом с разворота красиво свернул ему нос налево. Взбешенный Юго, не обращая внимания на боль и град ударов, рванулся вперед и, сцепив руки в ключ, наотмашь двинул Рэйдзи в подбородок. Теперь враги стояли друг против друга, окровавленные, тяжело дышащие, и сверлили друг друга ненавидящими взглядами. Первым сорвался Рэйдзи. Подбежав к врагу, он обманным финтом сбил Юго с ног, а когда тот стал подниматься, использовал его спину как платформу для прыжка в воздух и уже там, раскинув руки и издав хриплый вопль, превратился в черного, похожего на ворона демона. Отброшенный вспышкой в другой конец арены, полуослепший Юго едва успевал блокировать многочисленные атаки — его запястья и предплечья были покрыты глубокими кровоточащими порезами.

Обезумевший от слабости жертвы и обилия крови ворон проворонил момент, когда глаза Юго вспыхнули желтым светом, и на месте шатающегося человека оказался озлобленный и невредимый вервульф. Сдвоенный удар когтистых лап прибил ошарашенного Рэйдзи к земле, а после длинной серии земля вокруг оказалась завалена окровавленными черными перьями. Почувствовав неладное, ворон взмыл в воздух, злобно щелкнул клювом и, расправив крылья и вытянув когти, рванулся вниз. Свою ошибку он понял лишь в последний момент, когда волк, коротко рыкнув, развернулся вокруг своей оси и в конце движения вырвал кусок плоти из горла демона, расплескав в воздухе красную жидкость. Бездыханное тело еще конвульсивно дергалось, когда над мегаполисом разнесся торжествующий вой...

Обзор Bloody Roar 4

Интрига
1998 год. Миром правит Tekken 3 и его правая рука Soul Edge. Не по годам серьезные и кровожадные школьники спорят о том, кто победит, если стравить Jin'а и Mitsurugi. Игровые журналисты с дежурной радостью и душевной скукой обсуждают подробности грядущих хитов (несомненно!) от Namco. Кучка упертых фанатов Capcom (третий слева — Tiamat) оттачивают исполнение shoryuken'а в Street Fighter'е. Старушки на скамейках обсуждают новый костюм Луиса Хосе Педро Гомеса, политики решают кроссворды и мировые проблемы, а юбки начинают выходить из моды. Мир не знает о том, что вышел Bloody Roar.

Овечку Долли еще не клонировали, зато клоны Tekken'а плодились с угрожающей скоростью. Я просыпался среди ночи в холодном поту, после кошмара о том, как спустя десять лет я играю в практически не изменившийся, слегка похорошевший графически, Tekken. Будущее казалось мрачным и бесперспективным. "Я изменю будущее" — сказала с экрана Сара Коннор и передернула затвор дробовика. Я передернул плечами и решительно двинулся в сторону ближайшего рынка, собираясь спасти мир и по возможности достать пару новых игрушек. Вернулся вечером, злой, запыленный и с единственным диском в руке. "Bloody Roar" — гласила надпись. "Кровавый что?" — не въехал я, но тут игра наконец загрузилась, и, полный нездорового скепсиса и здорового возбуждения, я выбрал Story Mode. Спустя час игры я нашел лишь одну вещь, которая роднила Bloody Roar c Tekken'ом. Это сюжет. Он был никакой.

Обзор Bloody Roar 4
Есть люди, которые как бы не совсем люди, но еще и не звери ("ага" — протянул я). Есть так же зловещая мегакорпорация, стремящаяся к господству над миром ("кто бы мог подумать..."), уничтожению всех непокорных, ну а если ничего из вышеперечисленного не выйдет, то хотя бы к шумной рекламной акции. Эти самые зверолюди (zoanthropes) кажутся главе корпорации идеальным средством для завоевания мира и места на рынке ("я всегда говорил, что власть развращает и сводит с ума"), да и в качестве домашнего животного держать такое создание будет особым шиком. Зоантропы сначала долго возмущались, пили на кухнях портвейн и читали вслух листовки Гринписа ("каждой стае оборотней — отдельный загон!"), потом представители заградотрядов корпорации стали их навещать, приносить с собой русскую водку и травить анекдоты. Как натуры чувствительные и возвышенные ("ну да, особенно навозный жук-оборотень"), зверолюди не вынесли такого обращения, дружной командой пришли к испуганному президенту корпорации и совершили с ним то, что даже в уголовных хрониках прикрывают квадратиками цензуры. После чего перессорились и разбежались ("власть не поделили"), дабы авторам было откуда высасывать сюжет следующих частей. Такой вот шедевр литературной мысли.

Крылья, ноги и хвосты
Шесть лет спустя. Наши дни. Мир на грани войны — адепты Virtua Fighter против фанатов Soul Calibur. На арене появляется третья сила - Bloody Roar 4. В чем ее преимущества? Давайте по порядку.
Во-первых, скорость. До световой она не доходит, но барьер звука преодолевает. Незаметные глазу серии из пяти ударов, проводимые за 0.7 секунды. Рывок с одного края арены на другой с прыжком на стену и приземлением на четыре лапы (обалдевший оппонент при этом выступает в качестве коврика для смягчения посадки) — продолжительность поединка, которую искусственно пришлось увеличивать за счет введения двух линеек здоровья, восполняющихся от удачно проведенных приемов и пропущенной щекотки по методу Такуана Сохо. Танцы на арене, в которых задачей каждого партнера является прием максимального ущерба с минимальными для своей покрытой шерстью персоны последствиями.

Обзор Bloody Roar 4
Во-вторых, система комбо. В Virtua Fighter новичок не сделает профи ровным счетом ничего, в Soul Calibur вы, наблюдая за поединком, не сможете отличить матерого бойца от человека, впервые взявшего в руки джойстик. Bloody Roar 4 предоставляет полную свободу всем, у кого есть голова на плечах, ловкие пальцы и хищнический инстинкт. Игриво прошелся по ребрам противника, отпрыгнул в сторону, подсечкой обрушил его, вытер грязные когти о его тело и провел показательное ката, когда он вскочил, — совершенно реальная серия приемов, при условии, что вы нигде не словили блок или перехват удара. С любой позиции, будь то интимный захват "по-медвежьи" или "поза Лотуса" вверх ногами, можно нанести удар с продолжением из шести вариантов. Предсказать последствия и направления ударов очень трудно.
В третьих, главная изюминка всей серии Bloody Roar — каждый боец обладает способностью превращаться в зверя в процессе боя: от вервульфа и льва до кролика и хамелеона. Представитель фауны отличается повышенной живучестью, удвоенной силой удара, новыми приемами и глупыми повадками — тот еще зоопарк. Есть еще Hyper Beast, эта зверюга в четыре раза превосходит по характеристикам человека, но на арене блистает лишь ограниченное количество времени. Синяя верхняя линейка — человек, нижняя оранжевая — зверь (изначально она пуста). Прыгаете по арене в боксерской стойке — заполняется оранжевая, бегаете на четвереньках и кусаетесь — синяя. Теоретически можно восполнять их до бесконечности, но кто вам даст это делать?

Доступный зверинец представлен тринадцатью особями: классический хороший парень Yugo (вервольф), классический плохой Sheng Long (тигр), босс первых двух частей старикан Gado (лев), школьник-ниндзя Bakuryu (крот-убийца), нечто инопланетное рэпероского вида по имени Stun (жук), кавайная девочка Uriko (полукошка), девушка в униформе медсестры Alice (бойцовский кролик), крутой парень Reiji (Чорны воран), стервозная дамочка Jenny (летучая мышь), еще не умерший панк Busjima (хамелеон), порочный красавчик Xion (тварь по имени "нерожденный"), очень красивая и очень загадочная Nagi (демонесса Spurious) и непонятным образом затесавшиеся сюда старикан Ryoho с девочкой-лисицей Mana (они сражаются вместе). Также пять портретов скрыто (среди них босс-дракон), но как их открыть, мне неведомо.

Обзор Bloody Roar 4

Глубины процесса
Жил себе, не тужил, обзоры писал и считал, что в Virtua Fighter навороченная боевая система. Как же! В этой игре одних блоков пять видов. Блок легкий — стой и кури, блок тяжелый — судорожно тиснуть круг, evade — уклониться и врезать по рогам, guard evade — уклонение с уходом в сторону. Наконец, если просто жать блок точно в момент атаки противника, ваш персонаж особо не напрягаясь будет поглощать удары. Бросок, кстати, тоже происходит нажатием вперед+блок. Красиво раскрасить шкуру противника в красный цвет можно и в воздухе, из любого положения приземлиться на ноги, а тяжелые удары (electric) прервать собственными слабыми, но резкими атаками. Более того, нажав в форме зверя P+K+B, вы проведете Beast Drive, сильно уменьшающий вашу линейку здоровья, но бьющий по обоим линейкам оппонента.
Не Arcade/Survival/Time Trial'ом единым жив Bloody Roar 4. Режим Career докажет, что Ницше был прав, и создать можно не только суперчеловека, но и суперзверя. Сотни сражений, десятки тысяч очков ДНК — и у вас под контролем окажется создание, не знающее пределов. Полсотни ударов в комбо, автоматическая блокировка, скорость гепарда и ловкость обезьяны — а потом стравить вашего подопечного с монстром, созданным приятелем.

И все-таки занять трон Bloody Roar 4 помешают три вещи: графика, звук и сложность. По современным меркам внешне игра не представляет из себя ничего особенного, и если бойцы тянут на семерку, то дизайном уровней занимались студенты второго курса политеха. Показывать такое серьезным людям я бы не рекомендовал. Звук неплох, но озвучка совершенно не попадает в такт движениям губ, сделана через пень-колоду. Игре с таким количеством хитростей управления как глоток сока в жаркий день необходим хороший туториал, а его отсутствие отпугнет добрую половину игроков кульбитами, выделываемыми компьютером. За исключением этой мелочи игра просто великолепна.

Обзор Bloody Roar 4
Оценка 8.
Бешеный драйв, сумасшедшая скорость, сотни вариантов проведения атаки и общая брутальность... Bloody Roar 4 — это не файтинг, это мечта. Правда, немного корявая.

Tiamat

fighting Обзор № 54
Упоминаемые игры и серии: 
Bloody Roar 4, Bloody Roar
Яндекс.Метрика