Обзор Автопробег "Черное море" | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Автопробег "Черное море"

on сентября 30, 2007 - 00:00

Жанр: аркадный автосимулятор
Разработчик: Xbow Software
Издатель: "1С"
Количество дисков: 1 DVD
Похожие игры: GTI Racing, World Racing 2, Lada Racing Club
Минимальные системные требования: Intel Pentium IV/AMD Duron 1.5 ГГц, 512 Гб оперативной памяти, 64 Мб видео, 1.4 Гб свободного места Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon 3 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 256 Мб видео, 12.5 Гб свободного места Сайт игры: сайт

Автопробег "Черное море"Чтобы сосчитать количество игр, созданных с помощью Chrome Engine, не хватит пальцев на руках и ногах. Моторчик прекрасно показал себя в военно-полевых испытаниях и одинаково хорошо подошел как для создания шутеров, так и для производства не шибко популярных гонок. Вообще, Xbow Software больше известна нам как родительница "Звездных волков" - реальновременной космос, несмотря на океан промахов, затягивал всерьез и надолго. Попытка сыграть на чужом поле похвальна, но для чего-нибудь действительно стоящего мало лицензии на дряхлый движок и сезона отпусков — маститые конкуренты спят, но просто кататься по черноморским декорациям — скучно.

Студенты веселятся

Идея устроить автопробег на раритетных машинах по бывшей советской здравнице, безусловно, хорошая. Солнце, море, пляжи, прогуливающиеся в купальниках девушки... Ну, вы понимаете, чем тут пахнет. Выбираем себе приглянувшегося альтер-эго (каждому персонажу разработчики не поленились придумать свою историю) и вперед, к покорению новых вершин! Не важно, кто сидит в автомобиле — директор школы Жорик или подтянутый студент Института физкультуры — все они приехали "потусить" и оттянуться на знакомый курорт.

В дальнейшем не ждите никаких намеков на сюжет, любовные интриги или разборки между участниками автопробега. Различия между аркадным режимом и "симулятором" минимальные. Руль поддерживается — и только. Даже при высокой степени реализма машину не кидает в неуправляемый занос, большинство поворотов проходится по принципу "разогнался — отпустил газ - крутанул баранку". Повторять до полного изнеможения.

Автопробег "Черное море"Заявленные трассы, общей протяженностью в 92 километра, оказались на редкость унылым зрелищем. Локациям элементарно недостает живости, интерактивности и мелких деталей. По бокам мелькают лоснящиеся от блеска деревья, редкие домишки, да аутентично машущие зрители. В качестве неожиданных "сюрпризов" изредка попадаются приклеенные к земле машины ДПС да "Икарусы" с садящимися в него пассажирами. Наехали на одного из этих бездельников? Двухсекундный штраф заставит вас перепройти трассу и научит аккуратному вождению.

Меню покупки автомобилей и ремонта колымаги заставляют вспомнить недавнюю польскую автоаркаду под названием GTI Racing. Долгая загрузка моделей машин (и это при двух гигабайтах оперативной памяти!), рассортированные по "крутости" запчасти — так и есть, чувство дежа-вю имеет под собой реальную основу. Кстати, уже к середине игры в гараж можно не заглядывать: новых "запцацок" не наблюдается, а ремонт поврежденной машины происходит автоматически. Учитывая, что гараж рассчитан всего на один автомобиль, деньги становятся сущей бессмыслицей — покупка новой машины потребует обязательного тюнинга и вряд ли окажется удачным приобретением.

Как ни странно, но от преждевременного закидывания диска на пыльную полку спасают соперники. Да, они беспросветно прямолинейны и тупо продалбливают себе путь бампером. Да, они суетятся и от одного тычка улетают в ближайший кювет. Но стоит хоть немного замешкаться на старте, пропустить вперед пару оппонентов и игра наконец-то приобретает соревновательный оттенок. Догнать беглецов на первых порах оказывается непросто — те пытаются прижать вас к ограждениям, совершают стремительные ускорения и плавно проходят повороты. Жульничающий AI? А что, иногда спасает от накатывающей скуки.

Автопробег "Черное море"Автопарк, состоящий из машин 45-60-х годов прошлого века, к сожалению, не заставляет визжать от восторга и копить "на вот ту красавицу". Слабо прорисованные прототипы "американцев" с открывающимися капотом и дверями вряд ли вызовут у вас ностальгию по коллекционированию отечественных моделей 1:43. Такая же участь постигла управление — индивидуальности у каждой машины слишком мало, чтобы стремиться приобрести каждую из них.

Максимум, на что может рассчитывать "Автопробег "Черное море" - это пара вечеров вашего времени. Можно иногда позволить себе прокатиться на Delacate Presta по дорогам известного курорта — льющийся из колонок приемника джаз способствует сохранению спокойствия при виде однотипных декораций, а севшие на хвост противники ускорят встречу с финишной прямой. Знакомство с "Автопробегом" недолгое, как курортный роман, но может оставить какие-то приятные воспоминания.

Радости:
Простое управление
Приятный саундтрек
"Упорный" AI

Гадости:
Устаревшая графика
Слабая модель повреждений
Однотипные трассы

Оценка: 5

Вывод:

"Автопробег "Черное море" - скорее, неудача для Xbow Software. Обещавшая стать веселой, автоаркада утонула в скуке, попытках копирования и унылости, но все же может претендовать на личное знакомство с вами.

Антон Борисов

аркада, Гонки Обзор № 93
Яндекс.Метрика