Анонс Supreme Commander | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс Supreme Commander

on декабря 30, 2006 - 00:00

Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: THQ
Дата релиза: 1-ый квартал 2007 года
Суть: продолжение незабвенной Total Annihilation
Сайт игры: www.supremecommander.com

ЛSupreme Commanderюбителей стратегий в реальном времени разработчики в наши дни буквально забрасывают своими творениями. Среди этого потока иногда находятся шедевры, есть достаточно хорошие продукты, но все же большая часть таких игр – римейки, клоны, неоригинальные подделки. Вот тогда рука геймера сама тянется к запыленной полке, где лежат такие шедевры старины, как StarCraft, Dune... Стоп! А это что такое? Total Annihilation... Что-то знакомое... Ах, да! 1997 год, компания Cavedog Entertainment выпускает одну из первых игр, в которой присутствует настоящее 3D-окружение: объемные леса, правдоподобные холмы и равнины. Какое отношение к анонсу Supreme Commander имеет упомянутый проект? Да прямое: Supreme Commander есть продолжение незабвенной Total Annihilation! Любителей RTS, могу вас поздравить – грядет настоящий шедевр! Почему я настолько уверен? Что ж, попробую и вас в этом убедить.

Крис Тэйлор представляет...

Как мы помним, Total Annihilation была разработана Cavedog Entertainment, где Крис Тэйлор работал дизайнером. Сейчас же Крис возглавляет Gas Powered Games, которая и разрабатывает Supreme Commander – продолжение Total Annihilation. Так почему же не Total Annihilation 2? Все дело в том, что Atari решила прибрать к рукам столь известную торговую марку. Крис и компания долго ждали приглашения на разработку сиквела, но через восемь лет, выпустив удачную серию Dungeon Siege и соскучившись по стратегиям, они решили создать игру, которая стала бы продолжением их старого творения. Да, хотел бы я посмотреть на лица маркетологов Atari, когда Крис анонсировал Supreme Commander...

И еще одно трио

Увы, Core и Arm, расы из Total Annihilation, перекочевали в жадные ручки Atari вместе с правом на издание продолжения. Крис и компания думали недолго и решили остановить свой выбор на трех враждующих сторонах. Более того, в отличие от TA, в Supreme Commander появится полноценный сюжет для каждой стороны. Какие же это стороны?

Supreme CommanderМогу сразу сказать, что все расы – люди… Только разные. Первая сторона - Силы Земли (United Earth Federation), главная отличительная черта которой – желание колонизировать все и всех, техническое оснащение присущее людям – танки, самолеты, крейсеры, подлодки. За людьми следуют Cybryan's – раса киборгов, которым подвластны всякие технологические штучки и навороты. Появилась она вследствие гениального открытия доктора Брекмана, которое произошло в 25-ом веке: ученый исследовал все прелести имплантантов, показал их миру, и они вскоре приобрели огромную популярность, а следовательно, и своих поклонников. Когда использующих имплантанты людей оказалось достаточно, они откололись от других и стали жить и развиваться отдельно. Основное вооружение этой расы – огромные роботы, ходячие танки и "паукообразные" крепости. Третья сторона в игре – самая загадочная. Когда-то давно, когда люди еще начинали колонизировать Вселенную, в отдаленную галактику был послан десяток кораблей, который, естественно, безвозвратно пропал. И вот, спустя несколько столетий на Терру наведывается делегация расы Aeon's. Оказывается, что это те самые пропавшие колонисты, точнее, их потомки. В дальней галактике они нашли технологии инопланетян и смогли их приспособить для своего существования. Конечно, такая "инопланетная" находка не могла не сказаться на людях – человеческого в них, увы, почти не осталось. Да и колонизация их не сильно волнует, их цель – очистить космические просторы от разного рода скверны. От людей и киборгов…

В результате получилась вполне сбалансированная смесь из трех равносильных рас с уникальными юнитами и технологиями. При желании можно провести параллель со старичком-Starcraft'ом: люди остаются собой, Сибириане – слегка механизированные Зерги, а Аеоны – вылитые Протоссы.

Птичий полет и максимальное приближение

Supreme CommanderЧто же заставляет господина Криса Тейлора быть уверенным в успешности своего будущего творения? Ну что же, одна из причин – это, конечно же, графика, а в особенности проработка локаций. Их размеры обещают быть поистине грандиозными и в то же время – качественными и реалистичными, на них, по словам Криса, сможет поместиться просто-таки огромное количество юнитов.

А для управления большим количеством юнитов требуется хорошее управление и, конечно же, камера. Именно камере в игре будет уделено самое большое внимание. При максимальном приближении можно будет рассмотреть каждую деталь обшивки вашего танка или вооружение вашего солдата. А для максимального отдаления камеры Крис и компания даже придумали специальное название – "Театр Войны". Этот режим мы привыкли называть просто "высотой птичьего полета". Пребывая в таком состоянии, мы будем видеть любого юнита, большого или маленького, как одну точку. Зачем нам это будет нужно? Судите сами, нам предстоит управляться не с одним отрядом, не с двумя, а с десятками, а то и сотнями. Только четко видя картину в целом, геймер способен управлять такими войсками. Таким образом, Supreme Commander сможет превращаться в эдакий реалтаймовый варгейм, что придаст игре своеобразность и заинтересует многих любителей РТС.

А теперь о главном: юниты и ресурсы

Supreme CommanderПожалуй, первое, на что игрок, знакомый с Total Annihilation, обратит внимание – это отказ от традиционной системы боя. Как это? Например, по полю боя едет огромный танк и на него выезжает отряд маленьких танкеток. Раньше, по совокупности урона, танкетки запросто расправились бы с танком. В Supreme Commander все гораздо более реалистично: "гигант" сотрет "карликов" с поля боя, не подпустив их даже на дистанцию прицельного выстрела. "Где же баланс?" – спросите вы. Спокойствие, в этой игре главную роль играет тактика, а не характеристики отдельно взятых юнитов. Если окружить танкетками "монстра", да еще и пустить атаку в несколько волн – шансы на победу заметно увеличатся.

Несомненно, главным плюсом для любой воюющей стороны станет непосредственно сам Supreme Commander – огромный юнит, представляющий собой "базу на колесиках". Все остальные солдаты будут управляться с этой базы. Потеря SC не ведет к поражению, но станет тяжелой потерей для любой армии. Поэтому SC следует защищать и оберегать, используя его только в крайних ситуациях и в качестве юнита поддержки.

Важную роль в Supreme Commander будет играть и транспорт, так как юниты в игре оснащены небольшими топливными баками, а транспорт имеет внушительный запас топлива и десять посадочных мест. Разновидностей "перевозчиков" будет несколько: от простых наземных до воздушных и даже подводных. Вы можете заполнить весь транспорт тяжелыми юнитами; а можете поместить туда легких солдат - и они будут вести огонь из бойниц; оставьте пару мест свободными и поместите на них силовые щиты - и такой транспорт прорвётся даже через самый жесткий кордон.

Еще один важный юнит в игре – ядерная подлодка: стоит необыкновенно дорого, строится долго, плавает медленно, прицеливается неспешно – зато когда ракета взлетела... Можно спокойно откинуться на спинку кресла, отдалить камеру и ждать. Взрывная волна снесет абсолютно все в округе, а если ракета попадет прямо в центр базы – не надейтесь, что там хоть что-нибудь останется.

Но поговорим про ресурсы, ведь если нет денег – нет армии. А ресурсов в игре будет всего два – mass и energy. Ну, с энергией, по-моему, все ясно: вспоминаем TA (если у кого-то не получается – вспоминайте ту же Dune) и строим электростанции, аккумуляторные и иже с ними, чтобы обеспечить свою базу энергией. А вот о ресурсе mass известно только то, что он будет добываться из недр планеты (spice не напоминает? мне - очень). А при адекватном развитии базы у игрока появится возможность воздвигать сооружения, перегоняющие энергию в mass. Естественно, способ будет дорогостоящим.

Supreme Commander

Ну и напоследок про AI, который разработчики обещают сделать достаточно умным: поврежденные юниты возвращаются на базу для ремонта или дозаправки; посланные с разных баз в одну точку юниты сами скоординируют свои действия так, чтобы достигнуть цели одновременно; ну а продвинутая система навигации поможет бойцам выбрать самый подходящий маршрут для достижения точки/объекта.

Дикость? Нет, хитрость!

Физика в игре занимает важнейшее место. Так возможности лесного массива не использовал еще никто! В лесу геймер будет прятать пехотинцев, которых не заметит самолет (лучше всего подходит для разведки "тумана войны", его никто не отменял). В то же время обнаружить боевую технику будет легко – по поваленным деревьям. От взрывов растительность вместе с кусками земли взмывает ввысь, а лесные пожары, от которых получат и враги, и друзья, смотрятся очень красиво...

Что касается графики, то по доступным скриншотам заметны некоторые плюсы и минусы. К плюсам можно отнести детализированные ландшафты, красивую воду, неплохую модель освещения. А минусом является недостаточное количество полигонов, потраченных на модели. Но в общем картина складывается неплохая еще и благодаря добротному дизайну всех игровых моделей, чем славилась еще TA.

Заменит ли тактика баланс?

Основным достоинством грядущей игры является дуэт графика+физика, но Крис Тэйлор пошел на рискованный шаг, почти полностью убрав баланс и сделав упор на тактику. Горький опыт Age of Empires III сам собой образует вопрос – а не зря? Что ж, ждать осталось совсем недолго – разработчики обещают игру уже в первом квартале 2007 года.

Никита Ильюшенко

RTS Анонс № 84 Supreme Commander
Яндекс.Метрика