Анонс DmC: Devil May Cry
Жанр: слэшер
Платформы: Xbox 360, PS3, PC
Разработчик: Ninja Theory
Издатель: Capcom
Похожие игры: серия Devil May Cry, Alice: Madness Returns, Bayonetta
Дата выхода: 15 января 2013
Сайт игры: http://www.devilmaycry.com/
В первые дни после анонса новой игры из серии Devil May Cry на почтовые ящики студии Ninja Theory пришло необычайно много писем. Послания были крайне разными и на удивление оригинальными: кто-то выражал свои мысли в виде свежесочиненных песен, кто-то рассказывал об эмоциях, вызванных дебютным трейлером проекта, по старинке - в виде слов, - а некоторые и вовсе отправляли сообщения в красиво оформленных конвертах и с яркими иллюстрациями. И, вероятно, разработчики непременно обрадовались бы такому количеству заинтересованных фанатов, если бы не одно «но»: вышеупомянутые рисунки изображали явно не самые приятные для сотрудников компании сцены, а вместо восторженных откликов и слов благодарности на создателей игры посыпался град из оскорблений и угроз. И очень даже зря...
Сколько бы ни вопили поклонники о цвете волос главного героя, более подходящую кандидатуру для перезапуска серии, чем Ninja Theory, трудно было бы вообразить. У британцев всегда выходили очень эмоциональные и в каком-то смысле «живые» игры. Несмотря на ряд достаточно неприятных изъянов, визуально, по уровню режиссуры и проработке персонажей Enslaved и Heavenly Sword не просто удивляли – они умудрялись бросить вызов некоторым представителям кинематографа. И хотя в случае с DmC в режиссерском кресле сидит уже не Энди Серкис, этот проект вряд ли станет исключением из правил.
Ангелы и демоны
Похоже, даже слабо знакомые с серией люди были далеко не в восторге от нового образа одного из самых ярких героев игровой индустрии. Одни досадовали на изменения в характере, другие жаловались на новую прическу и подозрительную схожесть с главой проекта Тамимом Антониадесом, а некоторым не приглянулся слишком уж напоминающий эмо образ. В определенный момент народное недовольство набрало такие обороты, что разработчикам не оставалось ничего, кроме как чуточку отреставрировать нового Данте. Он оброс мышцами, сделал маленькую пластическую операцию, а волосы на затылке чуточку поседели. Однако, несмотря на все эти изменения, сама суть и характер неутомимого борца с нечистью практически не изменились.
Так, сильно полюбившийся многим Данте, несмотря на кардинальную смену имиджа и болезненную процедуру омоложения, остался все тем же немного дурашливым, но очень харизматичным охотником на демонов. Да, он стал мрачнее и язвительнее, но все равно постоянно шутит, за словом в карман не лезет, а в одной из сцен и вовсе выскакивает на толпы врагов в чем мать родила, начиная одеваться прямо на поле боя. Главные же изменения заключаются в самом происхождении персонажа. Отныне наш протагонист не просто сын Спарды и смертной женщины, по новой версии он полукровка - плод любви ангела и демона, конфликт между которыми и станет центральной темой новой истории. И первых, и вторых никак нельзя назвать однозначно добрыми, так что противостояние обещает быть достаточно интересным и по-настоящему глубоким.
С первого взгляда не очень заметно, но DmC во многом стала взрослее и серьезнее своих предшественников, к тому же сделала маленький шажок в сторону от классической истории серии. В этом плане проект несколько напоминает кинотрилогию о Бэтмене Кристофера Нолана: вроде и действующие лица те же, и история сильно похожа, но новая глава скорее переосмысляет франчайз, нежели дополняет его.
Действие приквела развернется в городе с говорящим названием Лимбо-Сити. С виду это самое обычное место: потрясающая европейская архитектура, приветливые горожане и уютная атмосфера, однако в определенное время и лишь для избранных людей оно раскрывает свою истинную сущность. Прекрасные здания буквально разваливаются на глазах, отовсюду прут отнюдь не дружелюбные демоны, а многие вещи показывают свое настоящее лицо. С помощью этого, казалось бы, не нового приема разработчики не просто добавляют глубины геймплею – они высказываются на многие трогающие их темы: смеются над «неподкупными» политиками, изъянами и несовершенным устройством общества. Новое телевидение с того света начинает говорить о совершенно других вещах, развешенные повсюду листовки с рекламой популярной лотереи сменяются куда более правдивой надписью «лохотрон», а вывеска одного из заведений и вовсе эволюционирует в «обжираловку».
При этом влиять изменения окружающей среды будут не только на сюжет и визуальную составляющую: выросшая на пути героя стена может преградить путь, асфальт развалится прямо под ногами, а короткий коридор превратится в огромный тоннель, вытягиваясь в длину и треща по швам с каждым шагом. В такие моменты придется по полной использовать свои акробатические навыки, чтобы выжить. И у Данте получается это как никогда хорошо.
Между небом и землей
А вот что действительно могло бы вызвать сомнения, так это боевая система. И в Heavenly Sword, и в Enslaved в этом плане были определенные проблемы. Но если там можно было компенсировать этот изъян за счет работы над сценарием и режиссурой, то вот в случае с Devil May Cry этого было бы явно недостаточно – слишком уж важна экшен-составляющая для данного сериала.
Над сражениями Ninja Theory работала совместно с признанными мастерами из Capcom, оттого совсем неудивительно, что большая часть приемов из номерных частей благополучно переехала и в новую игру. Вместе с ними «вернулись» и старые знакомые: меч Rebelion и пистолеты Ebony и Ivory. Несмотря на это, разработчики кардинально изменили всю боевую систему, и стоит отметить, что изменения пошли игре на пользу.
Дело в том, что необычное происхождение Данте и здесь дает о себе знать. Стоит только зажать левый шифт, как герой переходит в режим ангела, меч превращается в сияющую косу, а удары становятся в разы быстрее и яростнее. Правый же шифт, напротив, вызывает дьявольскую половинку протагониста, меняя косу на секиру, удары которой пусть и куда медлительнее, но зато в разы эффективнее. Комбинируя эти два режима, а также приемы классического Devil May Cry, разработчикам удалось создать по-настоящему мощную, гибкую и на удивление глубокую боевую систему.
Помимо этого в арсенале героя появилась еще одна крайне полезная вещь – хлыст. В зависимости от выбранного режима, он может как притягивать врагов, так и отправлять прямиком к ним самого Данте. На словах звучит достаточно просто, но на деле пользу дает колоссальную: по словам счастливчиков, уже успевших опробовать игру, в некоторых боях возможно победить, ни разу не коснувшись земли. В предыдущих частях, конечно, такое тоже было реально, но лишь для признанных мастеров, проводивших за игрой десятки часов. Теперь же почувствовать себя всесильным смогут и обычные смертные. Не забыли в Ninja Theory и про еще одну интересную особенность серии – демонический режим. Теперь Данте, правда, в такие моменты выглядит не столь внушительно, но зато к нему возвращается первоначальный облик: светлые волосы и ярко-алый плащ. Да и эффективность всех приемов в таком состоянии повышается в разы.
Показывать, насколько умело и яростно сражается игрок, разработчики будут не только с помощью надписей, выскакивающих на экран - их место займет музыка. Саундтрек всегда выполнял весьма значимую роль в играх серии, теперь он будет иметь значение и в геймплее. Уничтожаешь демонов с огромной скоростью и изящно – получишь яростную и звучную мелодию из колонок. Показал себя слабаком - наслаждайся тишиной.
Создается игра на хорошо известном Unreal Engine и технологически выглядит не очень красиво: блеклые текстуры, совершенно непримечательные спецэффекты. К счастью, отсталость в этом плане компенсируется прекрасной работой художников и превосходным стилем. Потрясающая архитектура, яркие цвета, а как выглядит город во время своего преображения! Цели миссии и послания злодеев тоже подаются весьма оригинально и крайне стильно: слова проецируются прямо на стенах, выглядит это непередаваемо.
Наверное, ни один другой перезапуск серии не будоражил общественность так, как это удалось Ninja Theory с новой главой небезызвестного слэшера Devil May Cry. Будем надеяться, чтобы взамен оскорбительных писем почтовые ящики студии переполнились извинениями и восхищенными отзывами. Ребята доказали, что это могут, надо лишь чуточку подождать.
Алексей Пилипчук
Комментарии
Ключи в World of Warplanes:
http://anuriel.com/