Анонс Агрессия (Agression: Europe 1914) | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс Агрессия (Agression: Europe 1914)

on декабря 30, 2006 - 00:00

Жанр: RTS
Разработчик: Lesta Studio
Издатель: Buka Entertainment
Платформа: PC
Похожие игры: Rome: Total War, Hearts of Iron I-II, Diplomacy
Минимальные системные требования: PIV 1.7 ГГц; 768 Мб оперативной памяти; видеокарта с 128 Мб памяти; Windows 2000/XP
Дата релиза: I квартал 2007-го
Сайт игры: www.agression.ru

КАгрессия (Agression: Europe 1914) 1925-му году в Германии окончательно установился коммунизм - несмотря на недовольство отдельных провинций, восстанавливающаяся после тяжелого поражения в Первой мировой войне держава заключила союз с СССР и теперь налаживала свою экономику. Еще одна пятилетка, направленная на строительство фабрик и улучшение жизни населения - и можно начинать новую гонку вооружений, размещая на территории страны промышленные заводы, озадачивая гениев ученой мысли амбициозными и дерзкими проектами и готовясь к главному бичу человечества - войне. Сталин и Гитлер были едины в своих мнениях, полагая, что мировой революции быть - вопрос упирался лишь в количество времени, которое понадобится для того, чтобы покорить Англию, с ее прогнившей монархической системой; Францию, которая, казалось, никогда не сможет избавиться от воцарившейся в ней анархии; всю Европу - плацдарм для дальнейшего распространения своих идей. Друзья, перед нами "Агрессия" - игра, в которой переписывание истории считается хорошим тоном, а политический нейтралитет попросту невозможны.

Питерская команда разработчиков Lesta любит военно-исторические стратегии, причем она никогда не ищет легких путей. За примерами далеко ходить не нужно - достаточно вспомнить прошлый год, когда после первой пробы пера в образе "Антанты" (занятной, но недалеко ушедшей от идей "Блицкрига", стратегии) на свет появились "Стальные монстры". В этом необычном не только для отечественной игроиндустрии проекте были синтезированы такие популярные жанры, как стратегия в реальном времени, тактика и даже симулятор. Поклонники военно-морских баталий чуть было не получили новый фетиш, но недостаток опыта в разработке сказался на излишне перегруженном интерфейсе и не самом простом управлении всем этим богатством. В результате потенциал игры так и не был раскрыт до конца, хотя выходящее совсем скоро продолжение "Стальные монстры: Союзники" должно немного исправить эту несправедливость. Впрочем, Lesta Studio не намерена топтаться на месте, занимаясь филигранной шлифовкой своего алмаза - в данный момент в ее стенах полным ходом идут работы над новой RTS с говорящим названием "Агрессия" (она же - Agression: Europe 1914). Если отвлечься от деталей, то это будет стратегия с глобальными и тактическими элементами, эдакий Rome: Total War двадцатого века. Пройти мимо возможности познакомиться поближе с таким проектом мы, естественно, не могли - поэтому внимайте: как минимум одна оригинальная игра в следующем году обязательно появится.

Смотрим шире

Агрессия (Agression: Europe 1914)Вы будете удивлены, но "Агрессия" - это не что иное, как до неузнаваемости мутировавшая "Антанта 2", которую сами разработчики планировали расширить и дать возможность игроку взглянуть на исторические процессы более глобально. Над новым проектом работает отдельная команда, не включающая людей занятых "Стальными монстрами" и ответственных за выход "Антанты" (пара человек там все же есть, но они выполняют роль консультантов). Что это даст в итоге? Например, отсутствие спорных экспериментов и заигрываний с симулятором, более глобальный подход к исторической составляющей и, будем надеяться, приближение проекта к массам.

Так как в "Агрессии" присутствуют два масштабнейших военных конфликта, мы сможем более детально рассмотреть причины мировых войн, их исторические предпосылки и влияние определенных личностей на ход событий. Убийство эрцгерцога в Сараево, пакт Молотова-Рибентропа, аннексия Чехословакии и становление Гитлера кровавым тираном - вся канва событий пройдет на наших мониторах с одним маленьким, но очень важным для понимания "но". Изюминка заключается в том, что в наших силах будет изменить ход истории, не дать пойти делу на самотек и даже диктовать собственные условия другим странам. География событий, к сожалению, не располагает к ситуациям "танки в Нью-Йорке" или "ссылка Сталина к австралийским аборигенам", однако территорию, отданную нам на откуп, сложно назвать маленькой. Судите сами: вся Европа; часть Азии, занятая Советским Союзом; кусочек Ближнего Востока и ломтик северо-африканского материка. Вроде, неплохо для начинающего главнокомандующего? Под свое начало будет позволено взять одну из четырех европейских держав, от политики которых в первой половине XX века зависело очень многое: Россия, Англия, Германия и Франция. Определившиеся с гражданством получают в свое распоряжение временной отрезок с 1910-го по 1950-й годы - здесь все достаточно прозаично. А вот условий победы несколько. Можно избрать экспансивный путь развития, наращивать вооружение, вести постоянные войны, огнем и мечом проходить по Европе и в итоге заполучить все 92 сектора на стратегической карте. Однако это слишком рутинно и прямолинейно - куда интереснее развиваться всесторонне, занимаясь тонкой дипломатией с опасными соседями, выставляя ультиматумы слабым странам (впервые будет реализовано требование аннексии - когда сильная сторона может отнять у слабой целую область, не объявляя при этом войны), а также скрыто разрабатывая атомное оружие. Как только у двух государств появляются "ядерные чемоданчики" - "Агрессия" завершается. Наконец, существует и самый простой способ окончания игры - достаточно добраться до 1951-года, после чего победитель будет объявлен по итогам развития стран на конкретном историческом этапе. Конечно, для желающих "продолжения банкета" всегда откроет свои двери "песочница", которая хоть и уступает по накалу страстей исторической кампании, все же может стать неплохим пылесосом времени.

Стратегия

Агрессия (Agression: Europe 1914)Стратегический уровень "Агрессии" визуально чертовски напоминает Hearts of Iron II - висящая под облаками камера показывает нам крупные точки-города, вполне себе реалистичный рельеф местности и красные линии границ государств. Глобальная карта, в отличие от варгеймов, не поделена на сеточки-квадратики, но достаточно информативна и позволяет всегда держать руку на пульсе. Что интересно, города-столицы не просто нарисованы схематично, а представлены в виде небольших 3D-моделей, которые можно с легкостью рассмотреть поближе - достаточно приблизить камеру или повернуть ее вокруг своей оси. Впрочем, мегаполисы выполняют не столько эстетическую функцию, сколько практическую - именно в них развиваются технологии, течет производство, добываются основные ресурсы.

Конечно, игра за представленные на выбор страны будет чрезвычайно разниться. Советский Союз, например, обладает огромным потенциалом промышленности и гигантским населением. Великобритания имеет крепкую экономику и флот №1 в мире. Германия владеет передовыми технологиями и находится в выгодном месте Европы. Ну а французы достаточно хитры, чтобы выбрать сильную сторону и заключить с ней союз.

Впрочем, прежде чем ворчать о балансе сторон, предлагаем познакомиться с ресурсной базой - она необычна и ярче всего отражает замыслы разработчиков. Итак, экономика включает: количество населения, уровни жизни, образования и промышленности. Как видите, все достаточно просто - за исключением, пожалуй, загадочного "образования". Вкладывая средства в эту область, игрок получит на выходе своих эйнштенов, кулибиных и ферми. Вообще, уделять населению много внимания никогда не будет лишним, ведь в "Агрессии" недовольные политикой государства жители запросто могут учинить массовые беспорядки, увиливать от военной службы и мешать нашим наполеоновским планам. Вспоминать уроки истории, когда Российская империя вышла фактически проигравшей из Первой мировой из-за внутреннего восстания, всегда полезно.

Тем не менее, глобальная составляющая не обещает быть легкой прогулкой по головам оппонентов. События разворачиваются в реальном времени (впрочем, "пауза", прокрутка времени вперед/назад тоже никуда не делись), поэтому везде успеть практически невозможно. Не взаимоисключающих выхода два - создание мощного кабинета министров (выбирать предстоит из реально существовавших в истории личностей) или переложение экономических забот на плечи искусственного интеллекта. Не хотите заморачиваться на микро- и макроменеджменте, выбирать ветки дальнейших технологий и комплектовать каждую армию? Просто дайте сигнал кремниевому другу, и он с удовольствием развяжет вам руки. Останется лишь самое главное - двигать вооруженные силы по глобальной карте и выбирать место для следующего удара. Однако собрать все силы в кулак и наподдать всем и вся вряд ли получится - оппоненты не станут церемониться с новоявленным агрессором, связанные всевозможными договорами и пактами о ненападении, они оперативно придушат ваши поползновения на корню.

По ходу игры оказывается, что стратегия тесно связана с тактикой. Дальновидный главнокомандующий всегда предусмотрит путь отступления, сформирует отряды подкрепления и план дальнейших действий. Заранее построив в одном из своих городов фортификационные укрепления, ваша армия может быть уверена - сойдясь в схватке в тактическом бою, обороняющаяся сторона получит в свое распоряжение надежные окопы, ДОТы и прочие элементы комфортной армейской жизни. Пренебрегли данной возможностью - рассчитывайте на самые беспокойные минуты в своей жизни, ибо создать полноценный фортификационный рубеж за мгновения никому не под силу.

На этом наш рассказ о стратегическом режиме завершаем - он составляет большой кусок "Агрессии", в котором найдется место как для хитроумных планов и замыслов, так и для открытой пропаганды собственной политики, которая вовсе не ограничивается коммунизмом и монархизмом (о демократии, социализме, нацизме, анархии и элитократии, надеемся, слышали все). Итак, что же у нас с тактикой?

Тактика

Агрессия (Agression: Europe 1914)Тактика "Агрессии" выглядит как заправская RTS, которая и стоит в графе "жанр". Судя по большому количеству скриншотов, представленных в Сети; ролику, крутившемуся на прошедшем "Игромире", и пресс-версии трейлера - действо будет напоминать таковое в "Блицкриге". На приличной по размерам карте сталкиваются интересы двух противоборствующих сторон, сначала вступает в бой артиллерия, потом поля утюжат танки, а довершают разгром радостные крики пехоты. Гордость разработчиков Lesta - собственный движок (на создание которого ушло два года), способный отобразить нам сражение с участием 12 тысяч юнитов. Да, до легендарных "Казаков" ему далеко; назвать модели детализированными язык не поворачивается; а графика, благо что трехмерная, не способна выдавать красоты последних хитов вроде Company of Heroes - однако картинка выполнена, что называется, с душой. Но то статика, откровения начинаются непосредственно в самой битве. Именно здесь познается истинный смысл выражения "пушечное мясо" - после оглушительного залпа орудий местность усеивается гигантскими воронками, бегущая солдатня моментом превращается в кровавое месиво, а в радиусе доброго километра на поле можно натолкнуться на оторванные руки и ноги. Настоящую же жуть можно увидеть во время взрыва атомной бомбы, когда городские кварталы сносит ударной волной, превращая многоэтажные здания в щебень и осколки.

Понятия "один юнит" в "Агрессии" нет - масштабы не те. Куда рациональнее выглядит хорошо зарекомендовавшая себя система сквадов, каждый из которых состоит из 10 человек. Методом простой арифметики легко можно подсчитать максимальное количество сквадов на одной карте - 50, плюс небольшой запас для подкрепления. Данная возможность для самых предусмотрительных, которые в глобальном режиме оставили на "всякий пожарный" группу поддержки. Чуете, что начинаете сдавать позиции или настало время для авиаудара - связываемся со ставкой и получаем свежих юнитов. Большая протяженность временного отрезка игры обуславливает в ней наличие таких родов войск, как конница, пехота, бронетехника, артиллерия и авиация (ждать чего-то экстраординарного от последней не стоит - можно будет только указывать место удара, а ее роль в Первой мировой так и вовсе будет схематичной). Так как с вышеперечисленными подразделениями нам не раз доводилось иметь дело, рассказывать о них более подробно не имеет смысла, поэтому пара слов лишь о специфичных юнитах. Например, это аэростаты - парящие над позициями врага воздушные шары достаточно сложно сбить без зениток.

Помимо ручного сбрасывания снарядов, эти "воздушки" способны значительно увеличить точность и прицельность артиллерийского огня. Кстати, забудьте выигрышную тактику первого "Блицкрига", когда почти всю работу выполняли пушки и снайпер с биноклем, производящий корректировку огня. Гаубицы хоть и будут обладать потрясающей мощью, вряд ли смогут выстрелить хотя бы пять раз - скорость перезарядки орудий настолько мала, что противник уже сто раз успеет сблизиться и переколоть штыками все боевые расчеты пушек. Проблемы возникнут и с транспортировкой наших "Больших Берт" - утащить громадины смогут лишь неповоротливые тягачи. Начинает казаться, что при таком раскладе лучшим выходом будет массированная бомбардировка, однако тут нужно упомянуть еще вот о чем: даже одержав победу малой кровью, вы получите разрушенный город, а выйдя на глобальную карту - потребность в отстраивании новой инфраструктуры, налаживании производства и постепенном заселении мест боевой славы. Поэтому думать и находить компромисс между войной и миром придется.

War or peace?

До релиза "Агрессии" у разработчиков осталось не так уж много времени. Сейчас проект близится к стадии бета-версии - осталось лишь решить некоторые вопросы относительно пополнений по ходу боя, отточить мультиплеер (да, и ему найдется место) и придать вкусной начинке соответствующий вид. В любом случае, перед нами - оригинальная и крайне многообещающая стратегия, от масштабов которой захватывает дух.

Антон Борисов

RTS Анонс № 84 Agression
Яндекс.Метрика