Warcraft 3: TFT. Играем на DotA Allstars | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Warcraft 3: TFT. Играем на DotA Allstars

on апреля 30, 2006 - 00:00

Что же такое DotA Allstars? Думаю, большинство читателей Виртуальных Радостей знают, о чем пойдет речь. Но так как данный обзор предназначен главным образом не для опытных "дотеров", а прежде всего для новичков, то постараюсь рассказать обо всем подробно.

DotA Allstars — это, номинально, карта к Warcraft 3: TFT, а по сути такой же мод этой игры, как CS — мод игры Half Life. На данный момент на Battle.net'e среди неофициальных карт DotA занимает по популярности первое место, а в компьютерных клубах пользуется не меньшим вниманием, чем такие "киты" как CS, Q3, Diablo2, "оригинальный" War3 и т. д. Играть можно как один на один, так и в команде. Максимальное количество игроков на карте — десять (то есть по пять с каждой стороны). Для любителей повозиться с компьютерным противником существуют специальные версии DotA Allstars с буквами AI в названии. Компьютерные противники, конечно, звезд с неба не хватают, но зато очень быстро качаются и могут стать настоящей проблемой, если их оставить в покое на некоторое время.

Принцип игры.

Как ясно из названия (DotA является аббревиатурой от Defense of the Ancients) целью игры будет защита от врагов неких "Ancients". Но так как лучшая защита — нападение, то смысл меняется на противоположный: как можно быстрее уничтожить вражеского Древнего, пока противники не добрались до твоего. Их, как и противников, двое: белые и пушистые The Sentinel будут из последних сил отчаянно защищать The World Tree, в то время как их антиподы, побрившиеся и сходившие в солярий The Scourge, будут легионами полуразложившегося мяса маршировать на врага, чтобы оттеснить его подальше от The Frozen Throne. Главная и первейшая цель героев — помочь им в этом.

Далее начинается очередная вариация на тему "трех коридоров". Расположенные в левом нижнем углу The Sentinel, будут регулярно отправлять отряды управляемых компьютером юнитов (так называемых крипов) на штурм вражеской базы по трем дорогам: по левому и верхнему краю карты; по правому и нижнему; и по самому короткому пути — по диагонали прямо к правому верхнему углу карты, где находится база The Scourge. "Плохие парни", разумеется, тоже дремать не будут. И станут отправлять навстречу точно такие же по численности и силе отряды собственных крипов.

На всех путях, ведущих к базам, будут стоять башни (Сторожеве деревья и Зиккураты). Они очень сильны, обладают большим количеством хитпойнтов и огромной атакой, поэтому даже просто приближаться к ним опасно, особенно в самом начале, когда герой еще слаб. На каждой дороге их по три у каждой расы, и каждая следующая башня гораздо сильнее предыдущей. Также необходимо знать, что уничтожать их следует только по очереди — пока жива башня-предшественник, все последующие неуязвимы.

Карта делится на две части протекающей по ее центру рекой. Именно по ней удобнее всего перебрасывать силы с одного фланга на другой, именно тут организовываются самые дерзкие засады и проходят самые кровопролитные сражения. Именно тут находятся точки возрождения рун... Впрочем, о рунах и их роли в игре будет рассказано ниже.

В самом начале под управление игрока дается один из героев. В зависимости от режима игры (о них чуть ниже) его можно выбрать самостоятельно или он будет выбираться случайным образом. Также вначале игрок получает стартовую сумму золота. Она может сильно отличаться в зависимости от того, сколько игроков в команде. Чем многочисленнее команда, тем меньше золота вначале получает каждый ее член. Таким образом, даже играя в меньшинстве, можно иметь неплохие шансы на победу за счет более сильных вещей, которые удалось купить за стартовую сумму. Режим игры тоже влияет на начальное количество денег.

Игрок может еще получать деньги за убийство крипов вражеской расы, нейтральных существ и героев, которыми управляют другие игроки. За героев, конечно, получаешь больше всего — но их и труднее убить. Довольно большую сумму денег можно получить за разрушение вражеских Башен. Кроме этого основного способа заработка, существует еще один. Не такой денежный, зато стабильный. Всем игрокам каждые несколько секунд на счет будет поступать небольшая сумма в несколько единиц золота. Казалось бы — сущий пустяк. Но представьте, что вам не хватает на покупку какого- нибудь очень сильного и дорогого артефакта несколько монет. Будет очень обидно, если придется бежать через полкарты до места ближайшего сражения, и, убив одного крипа, столько же возвращаться. Гораздо проще подождать возле магазина десяток секунд и набрать недостающую сумму. Кроме денег, за убийство врагов будет выдаваться столь милая любому манчкину экспа. Как и в варкрафте, герой обладает тремя обычными магиями (или пассивными способностями) и одним Ultimate-навыком. Каждую из магий можно раскачать 4 раза, Ultimate — только 3. Кроме того, есть еще так называемый "плюсик". Он дает обладателю за каждое вложенное в него очко +2 ко всем статам. Максимальный уровень героя 25-й, но обычно исход игры ясен гораздо раньше.

Магазины, вещи и сборные артефакты

Как деньги зарабатывать — понятно, теперь перейдем к самой вкусной части — на что их тратить. Недалеко от места респавна вашего героя находятся магазины. Всего их восемь.

Beazel The Weapons Dealer — у этого бородатого гнома, помешанного на оружии, можно купить любые вещи, повышающие параметры атаки и защиты. Sena The Accessorizer — эта девушка-портной торгует вещами, повышающими силу, ум и ловкость героя, который их наденет.

Cache of the Quel'thelan/Gateway of Demonic Artifacts — тут находятся вещи, не относящиеся к двум предыдущим магазинам: повышающие скорость бега, атаки и восстановления жизни или маны.

Chimaera Roost/Graveyard — здесь можно купить "одноразовые" вещи: зелья, повышающие регенерацию здоровья и маны, магические глаза для наблюдения за картой, свитки телепорта и даже ручную курицу, приспособленную для таскания вещей.

Кроме этих магазинов, существует еще два — секретных. Они расположены не на базе, а "спрятаны" в лесу. У этих аколитов продаются самые мощные и ценные вещи. Но и цена на них соответствующая.

А теперь перейдем к тому, из-за чего DotA пользуется большой популярностью по сравнению с другими подобными картами — познакомимся со Сборными Артефактами. Прямо возле родника, восстанавливающего жизни и ману, живописным полукругом расположились четверо рабочих. Многие новички, посмотрев на продающиеся там вещи, тут же загораются желанием купить за 1200 монет (сущие копейки) артефакт, дающий +35 к Силе, 300 к максимальной жизни и регенерацию 11 хитпойнтов в секунду. И после покупки с недоумением смотрят в инвентарь, где одиноко лежит какой-то свиток, никаких параметров не поднимающий. А все потому, что они не обратили внимания на последние несколько слов в описании предмета. Все дело в том, что эти магазины не торгуют готовыми артефактами. В них продаются лишь свитки, в которых указаны эффекты этих артефактов и их рецепты. Их надо собрать из "запчастей" — обычных предметов или других артефактов. После чего эти запчасти надо поместить в инвентарь и купить нужный свиток. Очутившись в инвентаре одновременно, эти вещи чудесным образом соберутся в требуемый артефакт.

Некоторые свитки стоят одно дерево. Не спешите искать на карте место, где оно продается, — его попросту нет. Закономерен вопрос: "А как же тогда купить свиток?" А свиток как раз не надо покупать. Если цена свитка одно дерево — это значит, что для сборки достаточно просто купить все составные части, а свиток выставлен "на продажу", просто чтобы играющие знали рецепт.

Набор таких артефактов огромен и разнообразен и вносит в игру колоссальные изменения. С их помощью можно как еще более усиливать сильные стороны своего героя, так и ослаблять вражеские. Например: еще недавно маг закидывал неповоротливого воина магиями так, что тот не мог высунуть и носа из-за массивной громады своей последней оставшейся в живых башни. А потом, после сборки воином чудесного артефакта Black King Bar, обладающего способностью колдовать на хозяина неуязвимость от магии, уже настала очередь мага со всех ног уноситься под защиту родимых стен, завидев на горизонте закованную в броню фигуру силовика.

Влияние сборных вещей на игру трудно переоценить, и именно в них заключается путь к победе. Разумеется, запомнить и постоянно держать в уме более четырех десятков вещей способен не каждый. Но для сносной игры достаточно запомнить несколько самых нужных. А по мере накопления опыта они запомнятся автоматически.

Классы персонажей

Как и в обычном Варкрафте, герои в DotA обладают тремя показателями: силой (strength), ловкостью (agility) и умом (intelligence). Правда, в отличие от варкрафта, количественные параметры тут другие.

Сила — каждое очко силы увеличивает количество жизней на 19 и увеличивает восстановление здоровья.

Ловкость — каждое очко ловкости увеличивает скорость атаки героя на 1%; каждые 7 очков увеличивают броню на 1.

Ум — каждое очко интеллекта увеличивает количество маны на 13 и ускоряет ее восстановление.

Кроме того, у каждого героя есть основная характеристика (primary attribute), а ее увеличение на единицу увеличивает атаку героя на 1. У воинов это сила, у магов — интеллект, а у ловкачей — сами догадайтесь...

Маги — один из самых сильных классов в начале игры. Дальняя атака, позволяющая сражаться, находясь подальше от врага, за спинами дружественных крипов, а также наличие массовых магий позволяют им уже в самом начале игры заработать неплохое количество золота. Но чем дальше от начала, тем сильнее начинают проявляться минусы класса: постоянная нужда в мане из-за большой стоимости заклинаний и малое количество жизней. К тому же маги, применив залпом все свои заклинания, во время "перезарядки" становятся практически беспомощными. Главное при игре за мага — стараться раздавить врага как можно быстрее, пока тот не опомнился и не собрал средств на покупку какого-нибудь антимагического артефакта.

Воины-силовики — во всем полная противоположность магам. Если при битвах за мага следует стремиться к быстрому блицкригу, то тактика воинов — медленное и упорное выдавливание врага. Большая любовь к ближнему бою обеспечивает им место в первых рядах схватки, со всеми сопутствующими этому оплеухами, безденежьем и частым беганьем на базу, дабы подлечиться. Маны у воинов мало, обычно ее хватает, чтобы 2-3 раза применить единственное заклинание.

Но после некоторого времени, проведенного в роли "мальчиков для битья", уже к середине битвы воины резко крутеют, а к концу они становятся подобными горной лавине — опасными и неостановимыми. В отличие от магов, которые со скоростью пулемета выпускают свои магии, а потом отступают в тыл для перезарядки, воины обладают большим количеством пассивных способностей и огромным запасом здоровья, что позволяет им всегда быть готовыми к любым неожиданностям. В командных баталиях воины — это те герои, вокруг которых строится игра, им всей командой собирают мощные артефакты, после чего силовики становятся практически неуязвимыми танками, от которых враги разбегаются при одном только взгляде в их сторону. Ловкачи — самый странный, противоречивый и богатый сюрпризами класс. Он объединяет многие черты магов и воинов. Среди них есть как лучники, так и те, кто предпочитает бить врагу в спину кинжалом. Но есть то, что всех их объединяет. Все они — охотники, мастера двух-трех точных ударов, блестящие знатоки засад. Если воины проламывают вражескую оборону собственным весом, маги — уничтожают своими спеллами все живое, оставляя черную работу для армий союзных крипов, то тактика ловкачей — устроить засаду, заманить в ловушку врага, убить его или отправить на базу лечиться, после чего постараться взломать оборону, пока никто не мешает. В этом им помогает высокая скорость атаки и большой набор атакующих заклинаний. Большинство из них под тем или иным видом способны становиться невидимыми, повышая шанс на внезапное нападение.

Режимы игры

Режимов игры довольно много, и они способны удовлетворить любого игрока. Чтобы выбрать необходимы, надо сразу же после начала играющему синим цветом (по умолчанию это цвет игрока создавшего игру) открыть панель сообщений, нажав клавишу Enter, и ввести одну из следующих команд: "-ap" (без кавычек) открывает игрокам доступ к выбору героев не только своей, но и чужой расы. Но следует помнить: за право выбрать героя самому игрок заплатит 250 монет. Если при игре в этом режиме вы хотите сохранить эти деньги, доверив за вас право выбора Святому Рандому, введите таким же образом "–random".

"-ar" все игроки получают героев, выбранных случайным образом. Один из самых популярных режимов игры. Если вас не устраивает герой, который вам достался, достаточно набрать "–repick" — и вам выдадут другого, выбранного тоже случайно. Правда, следует помнить, что воспользоваться этой командой можно лишь один раз, и за право повторно испытать судьбу вас оштрафуют на 500 монет. Так что стоит подумать, так ли уж плох доставшийся вам герой.
"-as" в тавернах остаются только герои, у которых primary attribute — сила.
"-aa" в тавернах остаются только герои, у которых primary attribute — ловкость.
"-ai" в тавернах остаются только герои, у которых primary attribute — интеллект.
"-sm" режим быстрой игры. Башни становятся значительно слабее, а герои получают больше золота и опыта.
"-sc" наряду с обычными крипами, время от времени из своих и вражеских казарм будут выползать "боссы" равные по силе хорошо раскачанным героям. "-dm" после смерти герой не возрождается, а вам предлагают выбрать нового героя первого уровня.
"-id" после убийства вражеского героя из его инвентаря выпадает один из находившихся у него предметов.
Некоторые из данных режимов можно комбинировать — например "-aa" и "-ap".

Руны, Рошан, MegaCreeps, first blood и другие нюансы игры

Кроме всего вышеперечисленного, в DotA Allstars присутствует много других нюансов, незаметных с первого взгляда, но оказывающих большое влияние на игровой процесс.

Руны — на реке существуют 2 места, где время от времени возникают загадочные руны, дающие поднявшему их герою какой-либо временный бонус. Они бывают 5-ти видов:

Illusion — дает под контроль иллюзию вашего героя, наносящую 40% урона и получающего от атак врагов трехкратный урон. Обычно используется в качестве отвлекающего маневра и/или "манекена", на котором враг может слить свои магии и даже Ultimate-способность.

Double damage — у поднявшего эту руну героя атака увеличивается в 2 раза. Просто и со вкусом.

Haste — у героя резко увеличивается скорость бега.

Regeneration — герой получает сильную регенерацию здоровья и маны. С этим эффектом можно зашвыривать врагов магиями, забыв о трате маны — все равно она восстанавливается быстрее, чем тратится. Но осторожно — эффект руны диспеллится вражеской атакой.

Invisible — герой становится невидимым, пока не применит магию или не начнет атаковать.
Во время игры всегда следует помнить про руны, и регулярно проверять места их появления. А еще лучше — поставить в этих местах глаза.

Рошан (Roshan) — недалеко от центра карты, на половине The Scourge есть заваленная черепами местность, куда не рискуют заходить даже самые сильные герои. Это владения могущественного Рошана, голема 25-го уровня, обладающего громадным количеством здоровья, толстенной броней и огромной атакой. Победитель получает за его голову неплохую награду, а всей команде убийцы Рошана начисляется по 800 золота. Чтобы убить его в обычной игре, потребуются усилия всей команды. Но его также можно использовать в своих целях: например если неподалеку вы попали во вражескую засаду и уже понимаете, что от погони не уйти, можно... нет, не спастись, но по крайней мере не отдать противнику фрага. Достаточно забежать во владения Рошана и быстро и безболезненно расстаться там с жизнью. Преследующий вас противник навряд ли решится идти за вами.

Mega Creeps — за тремя башнями, на каждой из сторон, где идут свои и вражеские крипы, находятся казармы. Если удастся уничтожить их, то на этой стороне у победителей начнут идти "усиленные" крипы, обладающие бОльшим запасом здоровья и более высокой атакой, чем у обычных. Обычно команда, потерявшая казармы, признает себя проигравшей и выходит из игры. Если же удалось разрушить казармы врага со всех 3-х сторон, то начинают свое победное шествие по карте Mega Creeps, которых уже не остановить никакими способами.

First blood — первый игрок, убивший героя другого игрока, получает дополнительную премию в виде 200 монет. Очень неплохо для начала.

О званиях. Если игроку удастся несколько раз подряд убить вражеских героев, причем сам он при этом не станет ничьим фрагом, то ему будут присваиваться звания, чему будут свидетельством громогласные сообщения, раздающиеся в динамиках/наушниках всех игроков. Такой герой, заработав на этих убийствах изрядное количество денег, резко покрутеет и, закупив себе хороших вещей, будет соответствовать своему званию. Но есть и обратная сторона медали: если команда противников соберется с силами и все-таки убьет его, то убивший получит за такой подвиг дополнительную премию. Чем выше звание, тем выше награда за голову.

Стоит затронуть немного тему Team killer'ов. В любой командной игре находятся игроки, для которых командный дух нечто далекое и непонятное, а превыше всего ставится собственная крутость и манчкинство, будь это любители стрелять в голову членам своей команды в CS, или любители стратегий, "по приколу" разрушающие здания союзников. В DotA Allstars нападения на союзников запрещены программно. Если кому-то взбредет в голову атаковать собственного союзника, то неудавшийся team killer под хохот членов своей команды на полсекунды превратится в безобидную овечку. Атаковать союзных крипов и башни тоже запрещено. Можно их лишь добивать, когда у них осталось меньше 5-10% здоровья, чтобы врагу не досталось за них опыта и денег. Добивать союзных героев нельзя.

И напоследок несколько советов новичкам
Во-первых, помните — не стоит сразу копить деньги на суперартефакт, бегая "голышом". Так вы станете легкой добычей для других героев, будете умирать и раз за разом терять деньги. Лучше забейте инвентарь вещами подешевле. Поверьте — они вскоре себя окупят.

Во-вторых, всегда будьте начеку. Постоянно следите за мини-картой и смотрите — не исчез ли куда-нибудь вражеский герой. Если это так — утройте бдительность, не увлекайтесь атакой, будьте уверены: враг появится как раз оттуда, откуда его меньше всего ожидаешь.

В-третьих, не забывайте про руны. Не раз они смогут спасти вам жизнь или послужить причиной бесславной гибели, если достанутся противнику.

В-четвертых, если вы играете в команде и решили собирать одного из героев, помните — не обязательно самому бежать к магазину, чтобы купить этому герою очередную составную часть для артефакта. Откройте панель "Союзники" вверху экрана и поставьте галочку напротив строки "общие армии". После этого чужому герою достаточно подбежать к магазину — и вы сможете купить ему требуемую вещь.

И, наконец, в-пятых. Не геройствуйте. Помните: ключ к победе именно в командной игре. Каким бы сильным и одетым ни был ваш герой, ему не устоять против скоординированных действий сразу трех противников.

Сергей Срывкин, lexx385@mail.ru

Подробности № 76 DotA, Warcraft
Яндекс.Метрика