Metal Slug (игра, 1996) - отзывы и обзоры VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Metal Slug

on сентября 30, 2007 - 00:00

Тема старых игр, я не побоюсь этого слова, просто неисчерпаема (что неудивительно — все там будут), и копать здесь нужно, не разгибая спины и на полный штык. Скажу сразу, если кто заявляет, что древние игрушки — это ерунда, да и "графон ваще не катит", то я просто теряю последние остатки самообладания, ибо старые, проверенные временем игры — это добро, а прекрасного нужно не избегать, а к нему приобщаться. Что до технологичной графики, то она, как известно, далеко не главное. Кстати, многие 2D-игры и сейчас выглядят ярче и эффектнее значительной части современных 3D- поделок, а играются, между прочим, много бодрее. О сравнении цен и системных требований даже и речи быть не может. Тут и так все предельно ясно. Что касается меня, то, хоть я дядька уже и не маленький, мне ближе по духу игры приставочные, а также игры с аркадных автоматов. В основном, видимо, потому, что они как-то больше располагают к развлечению в теплой компании, а также потому, что в массе своей они более скоротечны и способны доставить максимум удовольствия за ограниченное время. (А со временем ведь у всех туго. Не так ли?)

Между прочим, все вышесказанное отнюдь не означает, что PC и игры для него — это мусор. Вовсе нет. Современные блокбастеры — это просто здорово, но больше всего я люблю персоналки за то, что на них есть эмуляторы;).
Metal Slug
Основные вехи пути старого игрока-приставочника в наших краях выглядят примерно так (вариации, конечно, возможны): NES (и его клоны) — Mega Drive/Genesis — PlayStation. (Современных консолей касаться пока не будем. Они толком не эмулируются, а потому - это не наш участок.) А вот многим невдомек, что кроме хитов и крепких середняков для этих платформ было еще в истории аркад и видеоприставок много того, что, несомненно, заслуживает внимания, и со всем этим нам и позволяют ознакомиться эмуляторы.

Кто-то, возможно, скажет: "Да зачем это вообще нужно?! Обзоры давно умерших игр. Вот еще!" Ну, не знаю. Иногда мне кажется, что правильные рецензии на игрушки должны писаться как минимум лет эдак через десять после их выхода в свет. И уж точно после того, как программа перестает продаваться. Тогда-то и становится ясно, кто есть кто. Твердой рукой время всех расставляет на свои места, и многие короли вдруг оказываются голыми. Впрочем, бывает и наоборот. Помнит еще кто-нибудь первые обзоры Starcraft и Diablo II?

Последнее замечание. Говорить будем в основном об играх, минимально освещая технические моменты. Также оставим за скобками все, что не касается эмуляции под Windows просто потому, что нельзя объять необъятное. Ну и, ясное дело, забудьте про объективность. Почему, надеюсь, понятно. Итак, хватит лирики. Три. Два. Один. Поехали!..

Metal Slug

Жанр: Arcade
Разработчик: SNK
Издатель: SNK
Игры серии: Metal Slug 1 (1996), 2 (1998), X (1999), 3 (2000), 4 (2002), 5 (2004). Плюс всевозможные порты на PS, карманные платформы, флэш игрушки, коллекционные издания и прочее. В 2006 на новой аркадной платформе, PSII, а также некоторых других вышел Metal Slug 6. Он пока не эмулируется.

Metal SlugСерию Metal Slug запросто можно назвать абсолютным и безусловным шедевром. И это не только мое скромное мнение, но также — мнение тучи оголтелых фанатов по всему свету.

В начале сумасшедших девяностых мировой рынок домашних игровых систем был поделен приблизительно поровну между двумя основными игроками Nintendo и Sega с их консолями Super Nintendo и Mega Drive соответственно. Понятно, что такое положение вещей устраивало далеко не всех. И вот свой кусок от пирога решила урвать компания SNK, подвинув локтями с теплого места плечистых ребят из Sega и Nintendo. Так мир узнал о NeoGeo.

К тому времени SNK специализировалась на аркадных играх и соответствующем оборудовании для залов игровых автоматов. Дела у них шли неплохо, но новый проект по задумке должен был буквально потрясти рынок. Удар получался двойным. Новая игровая система фирмы выходила почти одновременно в виде домашней приставки и аркадного автомата, притом имела особенности, которые по замыслу авторов обеспечивали бы ей безоблачное существование. Так аркадный вариант (NeoGeo Multi-Video System/MVS), к примеру, оснащался сменными картриджами, что до того времени не практиковал ни один из производителей игровых автоматов (При необходимости сменить игру приходилось менять весь автомат разом).

Что же касается домашней консоли (NeoGeo Advanced Entertainment System/AES), то она, имея техническую начинку практически идентичную аркаде, на фоне SNES и Mega Drive выглядела настоящим монстром, по многим характеристикам в разы и в десятки раз превышая возможности продукции потенциальных конкурентов. Особенно покупателей должны были, видимо, радовать размеры картриджа (как у кассеты VHS), а также габариты джойстика. 30х20х8 см — впечатляет и сейчас, не правда ли? Помимо всего прочего, NeoGeo AES является первой домашней приставкой с возможностью записи сохранений на карту памяти.

Во всем, что относится к двухмерной рисованной графике, система NeoGeo до сих пор является одним из лидеров, и если вы — любитель 2D-игр (в особенности драк), то это, безусловно, ваш выбор.

Итак, дело оставалось лишь за игрушками и покупателями, но тут SNK поджидал первый удар...

Metal SlugЕсли начать с вывода, то NeoGeo AES так и не удалось отвоевать сколь-нибудь значимого места на рынке домашних приставок, и причин тому сейчас можно отыскать множество. Начать стоит с самого явного недостатка изделия, который является прямым следствием основного его достоинства. А именно — небывалая вычислительная мощность обусловила то, что консоль получилась просто-таки до неприличия дорогой. Мало того, рекламная кампания, развернутая SNK, была направлена почему-то в первую очередь на молодежь, которая просто не могла позволить себе приобрести "игрушку" за четыреста долларов (поначалу - вообще шестьсот) и картридж к ней за двести (между прочим, цена автоматного картриджа Metal Slug вскоре после его выхода в свет достигала тысячи USD!!!).

Еще одной проблемой приставки оказалась однобокая направленность ее игр. Это уже, в свою очередь, стало следствием выхода их также и на аркадах, где, кровь из носа, требуется доставить клиенту максимум удовольствия за минимальное время, содрав попутно как можно больше "бабок", естественно. Соответственно, RPG, всякого вида стратегии и более-менее серьезные симуляторы сразу же дружно пошли лесом. Ну и совсем уж добили консоль поднявшие в скором времени голову конкуренты, Sony и та же Nintendo со своими проектами PlayStation и N64 соответственно.

Тем не менее, SNK отчаянно боролась за свое детище, постоянно модернизируя как приставку, так и автомат, в результате чего на NeoGeo успело выйти немало игр. И в первую очередь она запомнится благодарным фанатам как настоящий кладезь двухмерных файтингов. Но это уже отдельный разговор, а сегодня у нас на разделочном столе, если не забыли, Metal Slug.

Представьте себе, живы еще на свете люди, для которых слово "контра" означает в первую очередь отнюдь не Counter Strike. Contra — это бегалка- стрелялка с видом сбоку, которая пользовалась бешенной популярностью во времена NES и Mega Drive. Metal Slug же — это абсолютная, идеальная, ultimate Contra, о которой мы в свое время не могли и мечтать.

Один обозреватель как-то написал, что серию Metal Slug лучше всего характеризует слово УРАГАН, в котором каждая буква — прописная. Так вот, под каждым словом из этой фразы я готов подписаться кровью;). Действительно. Ураган. Самый настоящий.

Герой игры ломится через уровни как демон, сметая все на своем пути, на мгновение задерживаясь лишь перед боссами. Драйв просто неописуемый! Разнообразные враги льются рекой и сотнями гибнут под нашим напором. Оружие реализовано — просто супер! Огнемет и шотган, возможно, лучшие из тех, что я видел в играх вообще.

Metal SlugВсе это дело усугубляется потрясающей графикой и безупречной анимацией. Почти все бэкграунды можно смело вставлять в рамку и вывешивать на стены в качестве пейзажей. В любом опросе, касающемся самой красивой 2D-игрушки, Metal Slug будет неизменно занимать лидирующие позиции. Добавьте сюда огромных и очень эффектных боссов, неплохую музыку, создающую соответствующее настроение, множество средств передвижения, включая (внимание!) прыгающий и приседающий танк — и вы, возможно, получите примерное представление о том, что же это такое Metal Slug.

Есть еще несколько вещей, за которые хочется поклониться разработчикам в ножки.

Во-первых — это дизайн. Каждый персонаж, каждый объект на экране придуман и нарисован так здорово, что просто нет слов. Всем художникам поголовно хочется присвоить звание "Герой труда" и наградить почетной грамотой и фотографией на фоне развернутого красного знамени. Во-вторых — это тщательное отношение к мелочам, которые, вроде бы, никакого влияния на игровой процесс не оказывают. Просто подведите своего бойца к краю любого обрыва, и вы незамедлительно поймете, о чем я здесь говорю.

Ну и, в-третьих — это здоровый минимализм. Игра проста, как палка (в плане концепции, а не легкости прохождения). Девелоперы не стали добавлять сюда никаких наворотов, вроде элементов RPG и прочей дребедени, но то, что сделано, реализовано так, что придраться практически не к чему. Говорю же — шедевр...

Но, как это ни прискорбно, и на солнце бывают пятна. Наш случай — не исключение. На сегодняшний день существует семь частей сериала (об эмуляции последней речь пока не идет). Причем одна из них, а конкретно Metal Slug X — это своеобразный римейк MS II. Так вот, последние из игр серии разрабатывались в тяжелые для SNK времена, и, к сожалению, на качестве продукта это отразилось. Речь о том, что некоторые элементы игропроцесса кочуют практически без изменений от игры к игре (особенно это заметно в четвертой части, которая явно проигрывает в сравнении с третьей, являющейся, пожалуй, самой масштабной и проработанной из всех). Сериалу явно не хватает инноваций. Очень заметно, что бюджет поздних частей гораздо меньше своих предшественников.
Metal Slug
Но, нам ли быть в печали?! От всего этого сама игра едва ли становится хуже. Она, конечно, не займет вас на долгие годы, но вам точно не придется жалеть о тех нескольких часах, что вы потратите на ее прохождение.

Ну и последнее (по очередности, а не по значимости) — врагов можно крошить на пару с боевым товарищем.

Противопоказание к применению лишь одно: вам имеет смысл пройти мимо, только если вы не переносите 2D в принципе или если не любите стрелять. Всем остальным понравится. Точно.

Игра прекрасно работает на PC при помощи целой кучи эмуляторов: MAME, NeoRage, Nebula (наш выбор), Kawaks. В сети их можно найти без проблем. Качайте последние версии, и все будет OK.

Напомню еще, что для работы эмулятору также нужен BIOS NeoGeo и, собственно, ROM с игрой (emu-land.net, romhustler.net), которые (в заархивированном виде) нужно положить в соответствующую папку. Не забудьте, что у MAME и NeoRage свой собственный формат ROM файлов. С Nebula и Kawaks они не работают.

Удачи.

Borabora

Metal Slug аркада № 93
Яндекс.Метрика