The Dig (игра, 1995) - отзывы и обзор VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор The Dig

on февраля 28, 2011 - 00:00

Если копнуть поглубже
Жанр: квест
Платформа: PC
Разработчик: LucasArts Entertainment
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Системные требования (для вышедшей 8 июля 2009-го года Steam-версии игры): процессор с частотой 66 МГц; 32 Мб ОЗУ; видеокарта с 2 Мб ОЗУ; 650 Мб свободного места на жестком диске
Фансайт игры: dig.mixnmojo.com
Дата выхода: 30 ноября 1995 года

Не секрет, что 90-е годы прошлого столетия стали настоящим "золотым веком" классических, олдскульных квестов. Это сейчас принято говорить, что время квестов давно прошло (это, мягко говоря, совсем не так, и возрождение популярных тайтлов прошлого вроде Monkey Island лишь подтверждает то, что адвенчуры еще далеки от кончины), но тогда чуть ли не каждый выходящий проект становился если не стопроцентным хитом "на века", то как минимум просто крепкой игрой. Огромный вклад в создание облика "настоящего квеста" тогда вложила компания LucasArts Entertainment. И именно ее стараниями почти пятнадцать лет назад свет увидела одна из лучших игр того времени — The Dig.

The DigИгра встречает нас довольно длинным вступительным роликом, вводящим игрока в курс дел. В один не особо прекрасный день аппаратура радиотелескопа обсерватории Борнео засекла неопознанный объект, на большой скорости приближающийся к Земле. Позже оказалось, что НЛО на самом деле не что иное, как огромный астероид, падение которого может привести к поистине катастрофическим последствиям. Поскольку, согласно подсчетам ученых из НАСА, вероятность столкновения составила 99%, было принято решение отправить к Атилле (так в честь известного вождя гуннов нарекли астероид) шаттл "Атлантис" со специально обученной командой на борту, миссией которой является установка на поверхность космической скалы мощных ядерных зарядов для последующей стабилизации ее орбиты. Как видите, завязка очень сильно напоминает сюжет небезызвестного "Армагеддона". Однако, в отличие от картины Майкла Бэя, взрыв не разламывает астероид, что позволяет команде приступить ко второй фазе операции — непосредственному научному изучению Атиллы (ведь не просто так в состав команды включили всемирно известного геолога). Вскоре наши герои делают два совершенно феноменальных открытия: 1) астероид внутри полый; 2) не астероид это вовсе. Атилла оказывается огромным космическим кораблем, чью систему навигации случайно активировали астронавты. Резко сорвавшийся с места "небесный странник" уносит трио наших героев на далекую неизведанную планету. И хотя высокое развитие инопланетных технологий и прочие косвенные признаки указывают на то, что этот мир был когда-то населен живыми существами, сейчас он напоминает безжизненную пустыню. Теперь перед людьми стоит только одна цель — выжить в этом чужом мире и найти путь домой, на ставшую в один миг такой далекой Землю.

The DigА впереди наших героев ждут совершенно незабываемые фантастические приключения. Уже довольно скоро они в прямом смысле раскопают вход в подземный город древней расы и закружатся в неудержимом водовороте событий, которые будут вершить как судьбу этой планеты, так и будущее действующих лиц. Оригинальную концепцию мира и событий будущей игры придумал сам Стивен Спилберг, человек, который в отдельных представлениях, думаю, не нуждается, а уже на ее основе сюжет развивал главный идеолог и дизайнер проекта Шон Кларк. Также в работе над игрой принимал активное участие и маститый американский писатель-фантаст Орсон Скотт Кард, прославившийся на весь мир своей тетралогией об Эндере.

Именно благодаря трудам и стараниям этих людей следить за развитием истории действительно интересно и увлекательно. Каждый из трех героев — уникальная личность со своим характером, целями, устоями и переживаниями. Главный герой игры, коммандер Бостон Лоу (его, кстати, озвучил известный голливудский актер Роберт Патрик, сыгравший, например, легендарного Т-1000 в фильме "Терминатор 2: Судный день") — принципиальный офицер, на котором лежит тяжкий груз ответственности за остальных членов команды. Доктор Людгер Бринк — тот самый всемирно известный археолог и геолог. Свысока относится к Лоу, считая того простым глупым солдафоном, большой любитель побухтеть и вообще главный источник всяческих проблем. И, наконец, Мэгги Роббинс — представитель прессы и, как потом окажется, хороший лингвист (по крайней мере, язык инопланетян она поняла довольно быстро). Они постоянно препираются друг с другом по поводу и без, дают дельные советы и комментируют ваши действия (даже оставшись в одиночестве, подконтрольный игроку Лоу постоянно высказывает свое мнение обо всем вокруг себя). Диалогов тут очень много, все они мастерски написаны (заслуга Карда) и не вызывают желания нажать Escape и пропустить их.

Вообще, нельзя не отметить необычайную "серьезность" игры. В The Dig очень мало юмора, практически нет шуток, отсутствует даже малейший намек на ту безумную буффонаду, присущую другим играм студии (взять тот же Full Throttle). Все это резко отличает игру от прочих квестов LucasArts. Перед нами серьезная и довольно трагическая история, которая спокойно могла бы стать основой для глубокой полнометражной фантастики в духе "Космической Одиссеи 2001 года".

The DigОтдельной похвалы заслужили художники, которые подарили нам такой своеобразный и такой "живой" мир Кокита (Бринк назвал так планету в честь мифической реки Cocitus в Аиде). Благодаря классической рисованной, мультяшной графике каждая локация обладает своим удивительным, неповторимым шармом. Путешествуя все дальше и дальше по инопланетному городу, вы постоянно будете удивляться чему-то новому, ну а когда Лоу выходит на открытое пространство, то тут восхищенные эпитеты так и просто рвутся наружу. Все очень концептуально и безумно красиво. Не отстает и музыка за авторством композитора Майкла Лэнга, вполне соответствующая тому духу приключений на чужой планете, который пропитал всю игру.

Единственное, что может отпугнуть игроков, так это довольно высокая сложность. Большинство действий, которые необходимо сделать для дальнейшего продвижения по Кокиту, настолько неявны, что зачастую можно застать себя за монотонным "наяриванием" кругов по локациям в поисках решения, хотя оное может уже давно валяться в инвентаре. Справедливости ради надо сказать, что игра получила свое название не просто так (англ. "dig" — «раскопки») — основной темой и элементом геймплея являлась именно археология. Многие важные для прохождения вещи игрок добывал именно из недр поверхности планеты. В общем, соберетесь лететь на другую планету — не забудьте прихватить лопату, без нее там никуда.

The Dig — это настоящая живая классика от мастеров своего дела из LucasArts. Отличная игра с глубоким сюжетом, проработанными персонажами и запоминающимся миром. Для многих именно она стала той самой искрой, которая зажгла в них пламенную любовь к жанру "квест". Даже сейчас я хочу смело порекомендовать взрослому поколению смахнуть пыль с коробочки с диском и вновь окунуться в атмосферу этой фантастической одиссеи в компании с тремя астронавтами по такой далекой и такой прекрасной планете.

квест №134
Яндекс.Метрика