Обзор Two Worlds 2
Разработчик: Reality Pump.
Издатель: TopWare Interactive.
Жанр: action/RPG.
Похожие игры: серии The Elder Scrolls и Gothic.
Минимальные системные требования: Intel or AMD одноядерный процессор (2,0 GHz); 1 GB RAM (2 GB for Windows Vista and 7); Radeon HD, Geforce 8800GT (Shader 3.0 and 512 MB RAM); Internet; 8 GB свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Intel or AMD Multi-Core CPU (2,6 GHz); 4 GB Ram; Radeon HD 5770, GeForce GTX 460; Internet со скоростью 48 кбит/сек; 8 GB свободного места на жестком диске.
Подсаживаться на кинематографичность было очень приятно. Когда в RPG появился невидимый режиссер, дергающий в нужный момент за рычаги-триггеры и подбрасывающий в историю неожиданные сюрпризы, ему все были рады. Со временем режиссер стал еще и суфлером, подсказывающим игроку каждый шаг, но это уже никого не пугало. Возможность красиво отыграть роль оказалась куда более соблазнительной, чем какая-то там свобода выбора или реиграбельность. Никто не хотел быть Арагорном, все захотели стать Бэтмэном.
Но не в цвете вчерашней травы дело и не в отсутствии альтернатив. Комедия в том, что бродяга со сломанным мечом мимоходом и без спросу заявился к нам в гости и с молчаливой иронией изучает недоумевающие лица старых друзей. Недоумению последних и правда нет предела: ролевики, еще недавно певшие оды многовариантности выполнения заданий, нелинейности и живущим собственной жизнью мирам, сегодня не знают, как подступиться к игре, соответствующей этим нормам на пять с плюсом. Two Worlds 2 в мыслях не имеет водить игрока за ручку, а тому не под силу соскочить с иглы предопределенных сценариев.
Герой - настоящий джигит. Едва сбежал из тюрьмы, как начал склонять красотку к сожительству.
Более всего Two Worlds 2 напоминает The Elder Scrolls 3: Morrowind. Львиная доля начинки этих игр прекрасно себя чувствует без внимания игрока. Вы можете пройти мимо целого города, пропустить пару-тройку сюжетных заданий, не создав себе трудностей в прохождении. Вам могут поручить квест, который явно вам не под силу – будьте готовы проигрывать. Стоит ли говорить, что за одно прохождение вы вряд ли испробуете все умения и заклинания, примереете все образцы отлично нарисованной экипировки, выполните все задания многочисленных гильдий? Конечно, нет. Но это и не нужно: Two Worlds 2 – банкетный стол, где едва успеешь добраться до каждого блюда.
Анк теперь не воскрешает героя, а всего лишь временно повышает характеристики. Еще один шаг к балансу
Пауэрлифтинг – верный способ пройти мимо игры, хотя высокая сложность даст прикурить и узкопрофильному «качку». Two Worlds 2 не просто разнообразна, в ней нашли место чуть ли не все профессии, когда-либо встречавшиеся в фэнтезийных RPG. Взлом замков и карманные кражи, стелс-убийства и установка ловушек, алхимия и создание собственных заклинаний, верховая езда, бои на арене, покер с костями, прогулки на лодках и даже игра на музыкальных инструментах – все это присутствует в игре далеко не «для галочки», а представлено в виде различных мини-игр, прекрасно анимировано и приносит ощутимую пользу: мастерам на все руки положены дополнительные очки развития. Последние позволяют расширить поле для экспериментов. Например, начинающий волшебник складывает карту огня и заряда, получая файербол. Продвинутый колдун добавит к ним карту самонаведения и отражения – его огненный шар найдет сразу несколько целей. Чем выше навык, тем больше карт удастся соединить, но какие компоненты добавить в гремучую смесь, решаете именно вы. Землетрясение от файербола? Небольшой пожар? Все, что угодно, за вашу ману.
Не все гильдии известны с начала игры. Этот парень, например, приглашает нас в гильдию наемников
Нет, я привел не самый яркий, а типичный пример: подобного основательного подхода удостоилась каждая профессия. Интересуетесь музыкой? Что вам больше по душе: гитара, скрипка, флейта или барабан? Не забудьте выбрать ноты и собрать побольше слушателей. Вы наездник? О, у нас есть целый ипподром, где регулярно проводятся скачки. Нравится алхимия? Для вас приготовлена лучшая из известных систем зельеварения прямиком из Morrowind: куча ингредиентов и ноль предустановленных рецептов. Пробуйте, ошибайтесь и составляйте собственную «поваренную книгу».
Особого внимания заслуживает кузнечное дело: Reality Pump полностью пересмотрела правила улучшения предметов, сбалансировав и, конечно, разнообразив работу ремесленника. Теперь ненужный хлам мы разбираем на материалы (кожу, дерево, сталь), а уже с их помощью улучшаем вещи. Потолок апгрейда ограничен навыком, к тому же каждый следующий уровень требует все больше ресурсов. Обновка инкрустируется волшебными камнями, а затем перекрашивается на ваш вкус.
Анимация персонажей разнообразна, а порой довольно необычна.
Перечисленное и описанное даже не хочется называть вторичными навыками: можно часами не извлекать клинок из ножен, благо небоевых поручений предостаточно. Хватает и способов растратить заработанные (или награбленные) золотые. Свой особняк – программа минимум. Гораздо внушительнее собственная сеть мастерских. И главное здесь - не доход. Оживлять заброшенные цеха стоит хотя бы из эстетического удовольствия: когда на месте разоренной пустоши возникает весьма правдоподобное поселение – это ли не реакция мира на действия игрока? К слову, сымитировать «живой мир» удалось на «хорошо с плюсом»: кузнецы куют, торгаши кричат, жрец читает проповеди, а обыватели слоняются по городу. Проследишь за любым из них – иллюзия тут же развеется: днем массовка ходит совершенно случайными маршрутами. Зато вечером честно отправляется домой спать. Тот самый «плюс» Two Worlds 2 заслужила нетерпимостью горожан и стражи к асоциальным действиям игрока. Забраться в чужой шкаф при свидетелях не мечтайте, маячить с мечом в руках при стражниках тоже не стоит, равно как и превышать дозволенную скорость бега или толкать ни в чем не повинных жителей. А уж какой переполох поднимется, если ваша острая железина случайно кого-то оцарапает, - тут просто затыкай уши и загружай сейв.
Смерть стремительна и жестока. Берегите печень, друзья.
Для агрессии лучше подходят чудища-страшилища, рожденные фантазией Reality Pump. Экземпляры один другого уродливей, да и озвучка не подвела. Важнее, впрочем, что монстры разнятся нутром: наделены сопротивлениями к определенным видам урона и запрограммированы на разное поведение. Убивать таких – одно удовольствие. Умирать – удовольствие другое: встретить тварь, которая прихлопнет вас одной левой, проще простого. Но и наш арсенал не беден. Можно схватить два меча и попытать счастья «закликиванием», однако уверяю: ваше веерное комбо не впечатлит даже «контактника» средней руки. А если его прикрывает пара лучников или магов, надеяться не на что. Поможет делу десяток спецударов, неважно сбалансированных, но порой весьма полезных. «Ментальный удар» и «удар с разворота» пригодятся в толпе, фирменная жменя песка в глаза и сбивание с ног дадут шанс против босса-переростка. «Разделяй и убивай по одному» - вот лучший совет для бойца. Лучник надеется на быстрые ноги, неровности рельефа и… физический движок. Столь бесполезная в Oblivion физика в Two Worlds 2 позволяет выйти победителем из безнадежной битвы. Завалите ящиками и бочками дверной проем и расстреляйте врагов из укрытия. Отступая по коридору, бросайте все подряд под ноги преследователям – запутаются, застрянут и превратятся в беспомощные мишени.
Создавая вот такие завалы, можно победить сильнейших противников без потерь
Когда непобедимого врага так легко превратить в халявный опыт, баланс сложности регулярно дает крен. Минуту назад вы и не думали о бутылках, и вот повстречался новый вид монстров, и вы подсчитываете, хватит ли у вас ингредиентов. Еще час – вы нашли победную тактику и сетуете на глупость AI. По этой причине боевую систему не всегда хочется хвалить: все-таки влияние экипировки должно быть более ощутимо, а польза от способностей у того же мага куда заметнее. С другой стороны, поставить Two Worlds 2 в пример просто некого: относительно удачные боевки The Witcher и Risen в сравнении с этой просто скучны. Да и зрелищность боев Two Worlds 2 даст огромную фору конкурентам: аниматорам будто мало было изобразить правдоподобные телодвижения для всех видов оружия и для каждого навыка, поэтому особо удачные атаки демонстрируются с эффектного ракурса, как в Assassin’s Creed. Подумав, что и этого мало, аниматоры научили героя неплохо драться врукопашную. И совсем уж «отрывались» в кат-сценах – тут обширный практический опыт виден сразу. Орку Рогдору просто хочется пожать руку.
Но я совсем забыл вас представить. Именно оркам с Рогдором во главе обязан наш герой свободой и оставшимися днями жизни в саванах Анталора. Взамен орки просят содействовать в изничтожении злодея Гандохара, который пленил сестру героя Киру, а заодно и орочьего бога, поставлявшегося в комплекте. Фронт работы немалый: пока через одних жуликов выйдешь на других бродяг, а те укажут на третьего психа, который знает, как подкопаться к Гандохару, орков уже и в лицо не вспомнишь. Такой реализм удивил: пафос предисловия намекал на сказку про супергероев, а она обернулась криминалом в голодных трущобах, авантюрами изгнанных магов да холодными могильными мотивами. Нить сценария выписывает кренделя по городам да пустыням и щедро отдает часть внимания игрока дополнительным квестам. Последние не срывают овации, но честно предлагают две концовки, небольшую интригу и порцию отличного юмора. Юмор же спасает диалоги: длинные и линейные, обильно нашпигованные именами и названиями, которые тут же вылетают из головы.
Впрочем, ярчайший плюс Two Worlds 2 я упоминаю последним: это лучшая среди существующих ролевых игр графика, стабильный движок, мгновенные загрузки и колоссальная работа дизайнеров. Порой просто не понимаешь, почему Богом забытая пещера вручную обставлена десятками всевозможных предметов: клетки, цепи, странные статуи, старая мебель и даже посуда – и все ради того, чтобы игрок за секунды пробежал мимо и никогда сюда не вернулся? И почему в этой игре не встречаешь поминутно персонажей с одинаковыми лицами и видишь две отличные анимации прыжка вместо одной кривой и замедленной, как в action/RPG последних пяти лет? И главное: какое право имеет все это великолепие рендериться со скоростью не менее 25 fps на почти максимальных настройках на компьютере, не дотягивающем до минимальных системных требований?
Как вам дизайн, проработка, стиль? А ведь в эту пещеру герой заглянул лишь на пару секунд и никогда сюда больше не вернется.
Понимая, что упомянул лишь главные достоинства Two Worlds 2, все же остановлюсь в их перечислении и не буду говорить о гармоничной музыке, в которой проскальзывает флейта точь-в-точь из Готики 2. И про сетевой режим, в котором кроме ожидаемых дуэлей имеется дополнительная кооперативная кампания и любопытный режим развития собственной деревни. Закончу ложкой дегтя: в столь продуманной игре неожиданно неудачным оказался интерфейс. Не ясно, в каком порыве жестокости его создатели повесили на одну кнопку прыжок и действие. Спринт и подкрадывание тоже оказались на одной клавише. И в каком бреду были выдуманы для магии непонятные амулеты, не дающие колдуну нормально пользоваться быстрыми клавишами? Пахнет данью мультиплатформенности, а значит спасительный патч можно не ждать.
Плюсы:
- Свободный мир, не признающий сюжетных рельс.
- Наделенные смертной оболочкой мирные граждане, способные постоять за свои интересы.
- Превосходно оптимизированный и стабильный движок, выдающий отличную картинку.
- Масса боевых навыков, мирных ремесел и воровских умений.
- В алхимии и магии есть простор для экспериментов.
- Полезная для игрового процесса интерактивность окружения.
- Живые персонажи и не забитый шаблонами сюжет.
- Множество гильдий и еще больше заданий
- Просто много чего еще.
Минусы:
- Громоздкий и малоинформативный интерфейс.
- Несбалансированная боевая система.
Оценка: 9,0.
Вывод:
Reality Pump не раз пробегалась по списку «Все, что нужно для хорошей action/RPG», стараясь ничего не упустить. Старание, порой достигавшее паранойи: вдруг опять в их игре чего-то не хватит? Поэтому многое на всякий случай положили в двух-трех экземплярах. И хотя иной пункт списка забивался с горем пополам, готовая игра оправдала лучшие ожидания. Two Worlds 2 – второй релиз в этом году, купив который, хочется еще и доплатить.
P.S.
9 декабря 2010 года, менее, чем через месяц после релиза игры, TopWare Interactive доложила, что Two Worlds 2 продана уже миллион раз. И это только в Европе. И не смотря на заминку с релизом на PlayStation 3. "Ведьмак" до такого тиража добрался лишь спустя год и после выпуска Enhanced Edition. Блестящий старт.
Комментарии
Two Worlds 2 - это действительно великая игра: продолжитильная, красивая, да и попросту очень интересная, но я бы с минусов выдилил бы как раз то, что чем ближе конец игры, тем сильнее она теряет привлекательность: сильных противников становится все меньше, локации становлятся меньше и не такими детализироваными и кому то кинэтической энергии может не хватить, чтобы долететь до хорошего финала.
На этом сайте часто встречается какая то газета "Виртуальные радости". И тут тоже: "Впервые публиковалась: газета "Виртуальные радости"". У меня вопрос: что это за газета "Виртуальные радости"?
Газета про компьютерные игры, единственное крупное издание об играх в Беларуси. В ней начинали журналистскую карьеру авторы этого сайта, а я еще меньше года назад думал стать в "ВР" шеф-редактором. Но из-за быстрого развития сайта передумал.
http://anuriel.com/
Наверное, она не особо популярна в других странах, раз я о ней не знал.
Тогда как газета выжила, если её особо не читают?
Тогда как газета выжила, если её особо не читают?
Тут трудно объяснить: вроде как и мало поклонников, но все что есть, верны газете до гроба. А в числе не-поклонников каждый белорус, играющий в игры: даже если не читают газету, все равно хорошо ее знают. В итоге получается какое-то чудо природы: в Иерусалиме каждую Пасху загораются свечи, а в Белсоюзпечати каждый месяц появляется свежий номер ВР.
http://anuriel.com/