Sword Art Online: Hollow Fragment
Разработчик и издатель: Namco Bandai
Жанр: action/RPG
Платформа: PS Vita
Sword Art Online: Hollow Fragment – игра, основанная на аниме, которое, в свою очередь, является экранизацией серии ранобэ за авторством Рэки Кавахары. Это не первая игра по мотивам. К тому же она является, в сущности, расширенной и сильно улучшенной версией Sword Art Online: Infinity Moment, вышедшей на PSP в 2013 году.
Для справки хочется отметить, что хотя в описании Sony Entertainment Network сказано, будто в комплекте с Hollow Fragment находится HD переиздание Sword Art Online: Infinity Moment, никакого переиздания там нет. На первый взгляд может показаться, что Hollow Fragment не отличается от оригинала, но это не так. Игра содержит в себе массу изменений. Одним из ключевых является абсолютно переделанная механика. Благодаря этому игра стала более динамичной и удобной в плане управления. Однако не только механики коснулись доработки. Может, на скриншотах и видео это и не видно, но игра претерпела довольно сильные изменения в графике, особенно хорошо это заметно в Hollow Area.
Сюжет Hollow Fragment берет начало там же, где начинается Infinity Moment, но с небольшой поправкой: в этот раз нам не надо искать всех партнеров Кирито, вместо этого нам коротко и лаконично показывают отрывки из кат-сцен встречи с ними. Специально для тех, кто не играл в прошлую игру и не особо знаком со Sword Art Online, игра предлагает вспомнить события прошлой части и кратко рассказывает о вселенной. Но так как Hollow Fragment является расширенной версией, то кроме сюжета оригинальной игры она также имеет свою историю, которая вертится вокруг Hollow Area и оранжевого игрока по имени Филия. Хоть сюжетная арка Hollow Fragment и имеет простую завязку, но чем дальше в эту таинственную зону вы будете уходить, тем больше её тайн вам будет открываться, и тем интереснее и запутаннее будет становиться история. Хотя повествование при этом все равно останется простым и не сильно напрягающим, а сюжетные повороты могут быть вполне предсказуемыми.
Игровой процесс SAO:HF представляет собой action/RPG с частично «липким» таргетом и в некотором плане придерживается старой школы. Никакой магии или оружия дальнего боя мы не имеем – таков мир Аинкрада: только оружие ближнего боя и ваша ловкость помогут вам выжить. А выжить в этом мире будет довольно тяжело. Большая часть противников хоть и обладает интеллектом на уровне бревна, но представляет из себя большую опасность в силу количества и наносимого ими урона. Так просто их не возьмешь, нужно обдумывать тактику, вытягивать врагов из толпы по одному, правильно использовать навыки оружия, парировать и уклоняться, кооперировать свои действия с напарником.
Навыков в игре большое количество, и их можно разделить на две категории: атакующие и навыки поддержки. Все они открываются за специальные очки, которые в свою очередь зарабатываются по мере использования определенного типа оружия. Правильно применяя эти навыки, можно корректировать свою роль в группе и менять свой стиль игры. На использование навыков и усиленной атаки тратится ресурс Burst Gauge, который восполняется за счет автоатаки и является одним из нововведений Hollow Fragment, призванных сделать игровой процесс более динамичным. Ещё одним новшеством, которое должно ускорить геймплей и сделать игру более удобной, стала измененная схема управления. Теперь мы не ограничены лишь четырьмя навыками на палитре. У нас есть две палитры по 4 навыка на каждой и возможность сменить эти две палитры на другие две путем нажатия L или R. Если ранее нам надо было для использования навыков или предметов, не внесенных в палитру, листать длинный и неудобный список, то сейчас достаточно зажать L и R одновременно – и перед нами появится удобное меню, в котором быстро можно использовать необходимый навык или предмет.
Задания, выдаваемые в Аинкраде, довольно банальные и в большинстве случаев представляют собой «принеси, подай, убей», но с небольшой оговоркой. Так как эта игра все же придерживается старой школы, то тут нет компаса, который указывает, куда вам идти. Есть лишь название локации и название цели. Временами будет появляться круг, обозначающий ареал обитания вашей цели, но не всегда. Иногда задания будут расплывчатыми и содержать лишь приблизительное местоположение и описание цели. Задания в Hollow Area – абсолютно другая история. Тут есть ивенты, заранее обозначенные кругом на карте, но их ещё нужно найти и активировать. И есть задания с расплывчатым описанием и целью, но которые интересно выполнять, ибо они представляют собой маленькие приключения, где финалом может стать битва с боссом. Однако и на этом ещё не все: часто бывают ситуации, когда ты находишь якобы бесполезный предмет и уже после прохождения игры, исследуя мир, внезапно обнаруживаешь локацию, где этот предмет можно использовать. Именно такими неожиданными секретами наполнена вся игра, что очень сильно влияет на её реиграбельность.
Так как по сюжету мы находимся внутри MMO-игры, а массового мультиплеера в самой Sword Art Online нету, то разработчики довольно хитро вышли из этой ситуации. Вместо массы игроков, которые в большинстве своем не умеют отыгрывать роли, мы получили массу NPC, которые свободно ходят по локациями и временами могут как помочь вам, так и встрять в неприятность. Причем когда они помогают, то их поддержка вносит довольно значительный вклад в победу, и ведут себя они вполне адекватно. А вот если вы им не поможете, то они могут умереть. Кроме того, персонажи временами присылают вам сообщения разного содержания: что они скучают по вам или просят о помощи – это также поддерживает атмосферу и степень погружения в игру. Напарники обладают неплохим интеллектом: не лезут на противника когда не надо, лечат игрока и себя по необходимости, стараются согласовывать использование навыков с вами, что при определенных обстоятельствах вызывает синхронную атаку с усиленным уроном. Хотя у меня партнер пару раз просто забывал про такую вещь, как зелья лечения, и умирал. Чем дольше вы ходите с определенным партнером, общаетесь с ним и выполняете его поручения, тем выше ваш уровень отношений с ним. С повышением этого уровня будет изменяться его отношение к вам, вы сможете менять ему экипировку, тактику ведения боя, а также будут происходить специальные события.
В итоге мы имеем хорошую action/RPG с множество предметов, навыков и интересных заданий. Красивые и разнообразные локации в Hollow Area, которые приятно исследовать и всегда можно найти что-то новенькое. Много разнообразных боссов, каждый из которых имеет свои собственные атаки и припрятанные козыри. А также довольно средний сюжет, с долей фансервиса. Если вам интересны RPG, хочется провести не одну сотню часов за исследованием мира игры, собиранием лута и истреблением монстров, то Sword Art Online: Hollow Fragment определенно стоит покупки. К сожалению, у нее нет онлайнового мультиплеера, но при наличии ещё трех друзей с этой игрой, вы можете дружно сесть рядом и поиграть вместе через Ad hoc.
Оценка: 8
Влад Xuwnuk Балуха