Обзор Shadow Warrior 2
Жанр: шутер
Разработчик: Flying Wild Hog
Издатель: Devolver Digital
Платформа: PC (13 октября 2016), PlayStation 4 и Xbox One (первый квартал 2017)
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-6300, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GT 560Ti или Radeon HD 6850, 14 ГБ на жестком диске.
Рекомендованные: Core i5-5675C, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 или Radeon HD 7970.
Возрастной рейтинг: 18+.
Лето. Лес. Листья деревьев переливаются всеми оттенками зеленого. Из-за пеньков и хвойных кустарников выглядывают маленькие чертики. Кролик, удобно расположившись позади крольчихи, удовлетворяет свою естественную потребность в размножении. За происходящим наблюдает демон-натуралист. Идиллия, которую нарушает автомобиль, несущийся по шоссе через лес. За рулем сидит лысый наемник-ниндзя-самурай Ло Вэнг.
Новые начала
Одним из ключевых событий игровой индустрии в 1997 году стал релиз разухабистого и зубодробительного шутера Shadow Warrior — идейного наследника Duke Nukem 3D, вышедшего на волне успеха последнего. Мы играли за наемника-ниндзя Ло Вэнга, который истреблял демонов и якудзу в современной Японии, домогался девушек (срисованных из какой-нибудь хентай-манги) и отпускал похабные шутки про свой «Вэнг». Ультрастилизованное насилие, крутой главный герой и много черного и пошлого юмора — вот три ключевых составляющих успеха, на которых держалась скандальная игра.
Современные игроки знакомы с серией Shadow Warrior не по классической игре 1997 года, а по ее одноименному ремейку трехлетней давности. В Shadow Warrior образца 2013 года мы играли за все того же Ло Вэнга, который все так же просил каждую встречную красотку «отполировать его Вэнг», сражался с исчадиями ада и другими личностями сомнительных профессий. Разработчики из Flying Wild Hog и главные специалисты по изданию разномастного качественного игрового трэша Devolver Digital очень бережно отнеслись к культовой игре от 3D Realms. Собственно, поэтому Shadow Warrior в 2013 году и воспринимался как нечто олдскульное: создатели сохранили все игровые механики, а большая часть изменений носила лишь косметический характер.
И вот спустя три года после релиза Shadow Warrior команда Flying Wild Hog вновь решила порадовать фанатов зубодробительных шутеров, выпустив Shadow Warrior 2. И на сей раз разработчики отважились на эксперимент и фактически с нуля пересобрали всю игру. Насколько удачно это у них получилось? Сложно сказать!
Костер противоречий
Shadow Warrior 2 — прямой сиквел игры 2013 года, который умудряется почти полностью копировать ее основную сюжетную линию. Ло Вэнг, как обычно, вляпывается в неприятности, и в его голове поселяется… нет, не очередная потусторонняя сущность. На сей раз нашим соседом станет девушка-ученый, чье сознание перенесли в тело Вэнга. Стоит ли говорить, что львиная доля юмора и шуток в игре завязана на постоянных перепалках этих двух персонажей: Ло Вэнг отпускает скабрезные шутки в адрес своей спутницы, а девушка — колкости об умственных способностях главного героя.
В целом Shadow Warrior 2 придерживается завета Джона Кармака, который сравнил нарратив в видеоиграх с порнофильмами: да, сюжет есть, но нужен он лишь для того, чтобы связать воедино всю происходящую вокруг вакханалию, состоящую из монстров, японской преисподней, мифических существ, киборгов-ниндзя и якудзы. Здесь даже есть зловещая корпорация, добывающая энергоресурсы из фекалий демонов, а мощным древним артефактом является «нефритовый стержень» (вы все правильно поняли). И звучит все вышеописанное вроде как очень круто, если бы не одно «но»: подача истории в Shadow Warrior 2 не просто хромает — этой игре как будто отстрелили обе ноги из двустволки, чтобы она не могла передвигаться.
Отчасти эту проблему стоит списать на процедурную генерацию уровней. В игре есть несколько типов локаций: футуристический мегаполис (напоминающий Лос-Анджелес из «Бегущего по лезвию»), описанный в первом абзаце лес, пустырь и различные лаборатории. Каждая локация каждый раз генерируется случайным образом из очень ограниченного набора шаблонов. Вот и получается, что действие игры разворачивается в парочке цехов и на трех опушках. И если в первые часы игры на окружение особого внимания не обращаешь, потому что шаблоны еще не успевают зайти на третий круг, то спустя часов пять наблюдать одни и те же задники становится просто мучительно.
Второй промах, вызванный процедурной генерацией уровней, — это левел-дизайн. Структура уровней в Shadow Warrior 2 очень примитивна: каждая локация состоит из трех-четырех связанных между собой арен. Иногда игра генерирует небольшие ответвления, в которых можно найти, например, сундучки с лутом. А иногда эти секретные зоны будут абсолютно пустыми. Само движение по локации выглядит как-то так: из точки «А» в точку «В», из точки «В» в точку «С» и из точки «С» обратно в точку «А». При этом сами арены, на которых разворачиваются бои, — одноуровневые. Мы просто бегаем по опушке и отстреливаем супостатов. Даже укрытия не всегда присутствуют на поле боя. И опять-таки, простить подобные косяки было бы возможно, если бы игра не длилась больше 20 часов, и если бы нас не вынуждали постоянно выполнять побочные задания, еще сильнее затягивая прохождение Shadow Warrior 2.
Исправить положение дел легко мог бы геймплей. Но и здесь все не будь здоров. Команда Flying Wild Hog зачем-то решила прикрутить к рудиментарной экшен-механике первой части продвинутую систему прокачки и превратить саму игру в недо-ММО. Да-да-да, Shadow Warrior 2 больше всего напоминает Borderlands или Destiny, только на порядок менее качественную и продуманную их версию. При этом и экшен в игре оказался слегка подпорчен. Все происходящее в Shadow Warrior 2 очень напоминает японские эклектичные игры Гоити Суды. Льет дождь, арену окружает мистическая дымка, что-то взрывается, демоны разлетаются на разноцветные части, и из них почти на пол-экрана вылетают хит-поинты. Поэтому разобраться в происходящем вокруг порой бывает принципиально невозможно.
Тем не менее, в сиквеле, как и в первой части, очень весело стрелять, резать, разрывать и совершать еще множество бесчеловечных активностей в отношении представителей японского фольклора. Особенно когда происходящее хотя бы в минимальной степени было осмысленно разработчиками. В нашем арсенале огромное количество различного оружия: от обычных пистолетов до энергетических катан. Для усиления эффекта этой оружейной оргии разработчики решили прикрутить к каждой пушке и к каждому мечу по три слота для кастомизации. Сами улучшения в игре встречаются разные: это могут быть просто разрывающиеся патроны, а могут — молнии, вылетающие из катаны. Правда, несмотря на все разнообразие арсенала, по-настоящему достойного оружия в игре не так много: катана, дробовик и бензопила — джентльменский набор в Shadow Warrior 2.
Помимо апгрейда оружия в игре есть и прокачка персонажа, но в этом плане все довольно стандартно: несколько веток (здоровье, урон, кии) прокачки, а очки для самосовершенствования мы получаем за выполнение миссий. Если в какой-то момент вы упретесь в слишком сильного моба, всегда можно выполнить парочку побочных заданий, поднакопить опыта, немного прокачаться и вернуться во всеоружии. В общем, классический ММО-гринд.
В Shadow Warrior 2 намешано много всего: что-то из этого всего — хорошее, что-то — не очень. В конце концов, перед нами уже не ремейк классики 2013 года, а абсолютно другая игра, заточенная под совершенно другие механики — кооперативное прохождение. И вместе с друзьями время в Shadow Warrior 2 пролетит гораздо быстрее, а истреблять всякую нечисть станет в разы веселее.
Радости:
- Юмор.
- Экшен-механика.
- Сеттинг.
Гадости:
- Левел-дизайн.
- Сюжет.
- ММО-элементы.
Оценка: 6,0.
Вывод:
Shadow Warrior 2 — это клубок противоречий. Здесь хорошие механики соседствуют с очень спорными, а иногда и провальными геймдизайнерскими решениями. Интересные локации становятся жертвами шаблонной генерации уровней. История мира лучше проработана, чем сам сюжет игры. Симпатичная графика теряется на фоне дубовой анимации и обилия визуальных эффектов.
Обзор сделан по PC-версии игры
Максим Данилюк