Обзор Сердце вечности | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Сердце вечности

on мая 31, 2009 - 00:00

Жанр: RPG.
Платформа: PC.
Разработчик: Ukrainian Development Company.
Издатель: Новый Диск.
Похожие игры: серия Gothic, серия The Elder Scrolls, Witcher.
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,5 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ; 3,5 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: процессор с частотой 3,0 ГГц; 1,5 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ; 3,5 Гб свободного места на жестком диске.

ЗСердце вечностиабавно наблюдать за тем, как мировая история параллелями ложится на индустрию виртуальных развлечений. Вообще, таких пересечений множество, но сейчас обратимся конкретно к жанру RPG. Минули «серебряное» и «золотое» времена RPG, которые сменились «темными веками», выраженными в привычке называть ролевой игрой чуть ли не каждый второй относительно оригинальный экшен, в котором обычно мало сюжета, слабо проработанный мир, почти нет интересных квестов и еще меньше отыгрыша роли. А в смутное время каждый потенциальный мессия сразу же становится алтарем, на который воодушевленные геймеры подносят свои надежды и чаянья, желая скорейшего прихода «эпохи возрождения». Вот и украинский проект, носящий такое возвышенное название, как «Сердце вечности», не минула судьба очередного «вестника лучших дней».

Установка, запуск, симпатично оформленное меню, выбор класса персонажа — привычная для любой ролевой игры последовательность начальных действий. Но далеко не в каждой RPG сердце замирает от увиденной после старта красоты. Впечатления, которые у неподготовленного игрока вызывает без малого великолепный мир «Сердца вечности», сравнимы разве что с той парой мгновений, когда перед привыкшими к полумраку Убежища 101 глазам протагониста предстают лежащие в руинах окрестности Вашингтона из Fallout 3.

Дизайнерская работа разработчиков «Сердца вечности» заслуживает рукопожатия, а если учесть морально устаревший игровой движок, который был взят за основу, то и вовсе бурных аплодисментов. Право слово, при юродивом техническом оснащении красотами мира «Сердца вечности» хочется любоваться вновь и вновь. Как вам, например, горная долина, обрамленная высокими пиками, по центру которой лежит и играет солнечными бликами огромное озеро? Ну а озеро это, в свою очередь, берет начало из бурной реки, через которую перекинут очаровательный в плане архитектуры античный мост. А как дизайн городов, сооружения в которых находятся где-то на пересечении готического стиля и рококо? А толпы любопытно наряженных в разнообразную одежду и доспехи людей и прочих двуногих? Ответ один — красотища! Хотелось бы, конечно, продолжить рассказ о проекте в том же ключе, но этого, увы, не будет. Дальше «Сердце вечности» преподнесет на проржавевшем блюде только разочарования.

Первым за дело привнесения в душу игрока негатива берется совершенно банальный, насквозь пропахший нафталином и вторичностью сюжет. Историй о том, как в одном волшебном государстве храбрый юнец начинает свой нелегкий путь к славе и мировому величию, попутно раскидывая мечом орды монстров и демонов, а после побеждает кого-то сильного и злого посредством древних и крайне загадочных артефактов, мы перевидали, переслушали и перечитали немало. И существенной разницы в том, что в «Сердце вечности» королевство обозвали Саркус, а юнца нарекли Сидом, нет: ничто не выделяет украинскую ролевую игру от тьмы тьмущей подобных проектов.

Но не так плох сюжет проекта, как его подача. Беготня между воинствующими фракциями приелась еще в The Elder Scrolls 3: Morrowind, вольное гуляние по открытому миру набило оскомину после серии Gothic, а «никакое» отображение мира страшно бесило еще по времена Blade of Darkness. Из этих же проектов, на которые, похоже, и равнялись разработчики, в «Сердце вечности» перетекли квесты. Банальность и однотипность последних особенно расстраивает, хотя, чего греха таить, есть с десяток и очень интересных заданий, которые меркнут на фоне океана «почтовых» задачек. Система перков и умений же перекочевала в обозреваемый продукт, похоже, прямиком из вечно живой Diablo 2.

Сердце вечности

Отвратительное качество всех ролевых элементов «Сердца вечности» могло бы отойти на второй план, если бы в желании затмить все hack’n’slash последних лет разработчики создали бы такую боевую систему, от которой челюсть стремительно уходила в пол. Но и это прошло мимо приключений Сида. Комбо-ударов нет как таковых. Тактика взята прямиком из чулана и предлагает нам старательно кликать кнопкой мыши для изничтожения нечисти. Зато есть куча мечей, топоров и прочего железа, да только толку от количества нет: игроку не грозит провести пару-тройку часов в выборе одного из двух щитов. А еще есть безобразная анимация, тупейший AI противников и до смеха топорная расчлененка. Зрелищного боя от «Сердца вечности» ждать не приходится, даже если играть магом: такими спецэффектами можно удивить только человека, который никогда не видел ни компьютерных игр, ни качественных фильмов.

Ну и напоследок, чтобы хоть как-то скрасить негатив, хотелось бы упомянуть об очень высоком уровне музыкального сопровождения и звукового наполнения, которые на пару с дизайном пытаются хоть как-то вытянуть игру из компостной ямы.

Плюсы:
· великолепный дизайн локаций;
· отменный саундтрек и звуки.

Минусы:
· банальный сюжет;
· слабая ролевая система;
· устаревшая графика;
· скучные и однотипные квесты;
· ужасно поставленные бои;
· «никакой» искусственный интеллект.

Оценка: 5.5

Вывод:

Все ожидания — а они, бесспорно, были — оказались напрасными: из «Сердца вечности» вышла насквозь вторичная ролевая игра, а филигранного дизайна всего и вся и отличного музыкально-звукового сопровождения явно недостаточно для того, чтобы компенсировать многочисленные минусы проекта.

ролевая игра Обзор №113 Сердце вечности
Яндекс.Метрика