Обзор Rogue Wizards

Posted by Anuriel on сентября 14, 2017 - 12:24

Жанр: rogue-like.
Разработчик и издатель: Spellbind Studios.
Платформа: PC, Mac.
Минимальные системные требования: Win XP 64, Core 2 Duo E4400 2 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, GeForce GT 620, 750 МБ на жестком диске.

В игровом мире уже сейчас четко прослеживаются два главных направления, каждое из которых по-своему интересно. Одно направление – это игры от больших студий. Тут и впечатляющие игровые блокбастеры, на которые уходят миллионы долларов, и «проходняки» из «категории Б», такие как знаменитые польские шутеры и игры британской студии Rebellion. Но всегда это более-менее большие проекты, зачастую выходящие на дисках и в красивых коробках с обложками. С другой стороны – инди-направление, собирающее деньги на игры через Kickstarter и ему подобные сервисы, игры которого распространяются исключительно через интернет. Бюджеты меньше, соответственно, инди-игры по многим показателям обычно уступают проектам от больших студий. Но в последнее время инди-разработчиками становятся и признанные мастера, сделавшие в свое время десятки качественных игр. Тому пример Rogue Wizards, над которой трудился Колин Дэй (Nox, Hellgate: London).

Обзор Rogue Wizards

Санитары подземелий

Сразу оговоримся: в отличие от многих других инди-игр, Rogue Wizards не старается удивить игрока смелыми экспериментами. Это явная последовательница Diablo, сделанная практически на том же уровне, что и первая часть замечательной «подземельной» RPG. Мы снова оказываемся в магическом мире, где добрые маги сражаются со злыми магами и разнообразными существами. Наш герой постепенно разучивает заклинания, сталкивается с врагами и друзьями, размахивает в битвах различным оружием. Для отдыха есть лагерь добрых магов, где можно восстановить силы, купить либо продать различные полезные предметы, разучить заклинания и получить больше информации об этом мире от друзей-магов. Ну, а когда вы будете готовы, вам предстоит отправляться в рейды по процедурно-генерируемым подземельям.

Само собой, рейды по подземельям обставлены очень опасно. Обзор у персонажа небольшой, чуть дальше собственного носа. Есть множество разнокалиберных монстров, которые даже обучены командным действиям: пока один атакует вас, другой восстанавливает здоровье. К счастью, наш герой также может встретить по пути товарищей-магов, которые помогут в битве. Кроме того, можно найти и фэнтезийных существ-питомцев, они также могут сражаться с врагами, обрушивая на них самые разнообразные магические атаки. Вместе можно победить, но по завершении миссии все найденные нами маги «переселяются» на базу, где помогают нам, уже торгуя с титульным персонажем либо обучая его всевозможным знаниям. У них же можно оставлять на хранение некоторые вещи из инвентаря, которые не хочется таскать с собой на задания, но при этом и жалко продавать.

Обзор Rogue WizardsЧто касается битв, обставлены они в традиционном для rogue-like пошаговом режиме. За один ход можно переместиться по уровню либо атаковать, или же задействовать какое-то из разученных заклинаний. Точно так же атакуют и враги, и товарищи по приключениям (последними мы управлять не можем, у нас под контролем находится исключительно наш главный герой). После сражения монстры оставляют трофеи, вроде доспехов, оружия или золотых монет. Также много интересного можно найти в различных сундуках, расставленных по подземелью, а в специальных котлах можно создавать необходимые нам заклинания.

Красоты подземелий

Rogue Wizards привлекает к себе внимание благодаря своей симпатичной мультяшной графике. Само собой, такой стиль – герои с милыми лицами и большими головами, а враги будто бы сошли с телевизора, где демонстрировался диснеевский мультик – сегодня ближе играм для мобильных девайсов. Но и на компьютере Rogue Wizards сейчас смотрится вполне неплохо. Очарования добавляет и музыка, ненавязчивая, практически медитативная, идеально подходящая под фэнтези-игру о покорении подземелий.

Обзор Rogue WizardsКстати, это вовсе не означает, что подземелье в Rogue Wizards только одно. На большой карте нашему вниманию демонстрируются точки для выполнения квестов, где приходится бродить по разным пещерам, как обычным, темным замковым коридорам, так и, к примеру, по пещерам, закованным льдом. Чем больше квестов мы выполняем, тем сильнее прокачивается наш герой, лучше становится его вооружение (к сожалению, бесконечно прокачивать полюбившееся оружие не получится, когда-то его все равно придется поменять на что-то новое). Тем больше разрастается и убежище для хороших магов, обзаводясь новыми зданиями, в которых живут спасенные нами волшебники, и достигая размеров небольшого городка. Удобная система телепортов позволяет не топтать без конца ноги: бродя по уже открытым подземельям туда-сюда, вы всегда сможете быстро вернуться в ту точку, куда вам хочется.

Никакого выживания здесь не предусматривается, вся цель игры – именно «зачистка» подземелий в пошаговом режиме. Нельзя сказать, что игра предоставляет какой-то вызов, враги гибнут десятками, но при этом в скучное закликивание Rogue Wizards также не превращается. Во многом потому, что возможностей для истребления противников у главных героев много: надоела магия – расстреливай врагов из лука или руби секирой, коли копьем и так далее. Да и самих противников также очень много, атакуют они различными способами, не гнушаются подобраться ближе либо обрушить на нас какую-нибудь магию. Кстати, в игре шесть разных магических стилей: огонь, лед, земля, воздух, природа и космос. Иногда встречаются и «боссы», огромные монстры, нападающие в окружении пяти-десяти миньонов. Правда, после убийства «босса» и миньоны также умирают очень быстро.

Обзор Rogue WizardsПресыщение наступает очень не скоро – и все-таки оно обязательно будет. Сюжетную кампанию создатели Rogue Wizards растянули до по-настоящему огромных размеров. Знай разработчики меру – одним бы серьезным минусом у игры было бы меньше. В самом деле, помимо основного режима игры в Rogue Wizards предусмотрено и классическое «выживание» с очень-очень долгим спуском по подземельям, все ниже и ниже – пока хватит жизни. Вот его и следовало оставить как забаву тем, кто хочет рубиться до бесконечности, а игровую кампанию с квестами можно было бы серьезно укоротить – игра бы от этого только выиграла.

Радости:

  • Красивый мультяшный стиль графики.
  • Интересный фэнтези-мир.
  • Простота и доступность.
  • Увлекательный геймплей.

Гадости:

  • Вторичность.
  • Затянутая основная кампания.

Оценка: 7,5

Вывод:

Еще одна простая и красивая фэнтези-RPG, духовная наследница Diablo. Не идеальная, но и не самая плохая. Рекомендуется к ознакомлению поклонникам жанра.

Samael

Roguelike Обзор №203
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".