Обзор Rise of Nations: Rise of Legends | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Rise of Nations: Rise of Legends

on июня 30, 2006 - 00:00

Жанр: 3d Real Time Strategy
Разработчик: Big Huge Games
Издатель: Microsoft Games
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Rise of Nations
Минимальные требования: процессор Intel Pentium 4 (1.5 GHz), оперативная память 256 MB RAM, 3d видеокарта с 64 MB RAM, DVD drive, наличие DirectX 9.0 c
Рекомендуемые требования: Intel Pentium 4 (2 GHz), оперативная память 1 GB RAM, 3d видеокарта с 128 MB RAM, DVD drive, наличие DirectX 9.0 c

ЕщRise of Nations: Rise of Legendsе секунду назад ничего не было. В чернильном мраке космоса лениво колыхались звезды, снисходительно указывая верный путь морякам. Внезапно пространственная материя исказилась, исторгнув из неведомых глубин в свете ослепительной вспышки огромный космический корабль. Вокруг могучего стального колосса, взявшего курс на манящую огнями ближайшую планету, стайкой рыбешек вились корабли сопровождения, готовые отстаивать до конца безопасность своего флагмана. Однако радужные планы могучей армады на бескровную колонизацию неизведанной планеты и раболепие тщедушных аборигенов не осуществились по вполне прозаическим причинам: две местные группировки, в кровавом конфликте оспаривающие право на единоличное управление миром Aio, сумели отрастить очень острые зубки и готовы периодически их показывать не только друг другу, но и незваному гостю из космоса. Но упрямые межпланетные захватчики решили не отступать ввязались в сражение планетарного масштаба в качестве третьей силы. Теперь в противостояние могущественной магии Огня, Земли и Стекла (вкупе с воздушной поддержкой драконов) гению человеческой мысли, на службе у которого пребывают законы физики, химии и машиностроения, появились загадочные объекты, исследующие окружающий мир с помощью "лучей смерти" и энергетического оружия.

Новая песня на старый лад

Рождение мира Rise of Legends не было логическим продолжением основополагающих исторических идей Rise of Nations. Подобно известному Age of Mythology, продукту мутации серии Age of Empires, Rise of Legends пришла в этот мир, базируясь на основных игровых наработках своей предшественницы. Отказ от исторических параллелей не сделал игру хуже; более того, Rise of Nations: Rise of Legends предстала перед игроками в лучах новой игровой концепции, способной заворожить размахом своих оригинальных идей погрязшего в игроклонах геймера.

Мысль разработчиков оказалась проста и гениальна — сии демиурги виртуального мира Aio столкнули лбами три таких, казалось бы, несовместимых для одной игры нации, как Alin, Vinci и Cuotl, предпочитающих соответственно магию, паровые механизмы и технологию будущего. Самым интересным моментом оказалось создание грамотного игрового баланса. Если с возможностями таинственного мира магии даже убеленным сединами геймерам, употребившим в пищу всех собак в округе на поприще RPG/RTS/TBS колдовских сражений, далеко не все ясно, то противостояние воспитанников эпохи парового котла и гостей с далеких воинственных звезд выглядит более чем забавным. Очевидно, делегаты от пришельцев и представители нации, использующей неизвестные доселе технологии девятнадцатого века, долго стучали кулаками по столу на заседании в кабинете Big Huge Games, не желая идти на уступки ради баланса. В конце концов, сетуя на несправедливость враждебного чужого мира, инопланетяне согласились быть равными по силам наездникам чадящих едким дымом стальных шестереночных чудовищ.

Этот безумный мир...

Rise of Nations: Rise of LegendsИгровой процесс в Rise of Nations: Rise of Legends не изумит поклонников реал-тайм стратегий. Хотя, как сказать... Количество добываемых в игре ресурсов вопиюще мало: их три, точнее два.

Спешу пояснить туманную фразу — для каждой нации есть два добываемых ресурса; один из них, тимониум, к огромному изумлению, нужен всем. Почему к изумлению? Сложно понять, как один ресурс является базовым для рас с такими разными путями развития. Неужто и вправду традиционные сырьевые причуды волшебных королевств совпадают с индустриальными потребностями инопланетных цивилизаций?

Что касается второй стратегически важной субстанции, то для наций Alin и Vinci это не менее изумительный ресурс — "богатство" (Wealth). Разработчики отказались от приевшегося золота, серебра, платины и прочих имеющих высокую стоимость веществ в пользу более общего показателя финансового благосостояния подконтрольного государства. Способ добычи "богатства" не менее интересен, чем сам факт его существования — оно прибавляется со временем благодаря активной, но маловразумительной деятельности так называемых караванов. У Alin в подобной роли выступают гигантские надсадно жужжащие жуки, крепко держащие в суставчатых лапках загадочные сундучки. Барражируя над нашими просторами, они способствуют увеличению богатства отчизны. Идейно более близкая современникам нация Vinci насекомым не доверяет, — в роли караванов у адептов парового котла служат симпатичные дирижабли с моторчиком, не сильно отличаясь по исполняемым функциям от своих хитиновотелых коллег.

Зато далекие от мирских проблем Cuotl проявили свою гнусную инопланетную сущность в полном игнорировании окружающих богатств и в качестве второго ресурса используют достаточно банальную в контексте данной игры "энергию", производимую в специальных реакторах, которыми обрастает город пришельцев в процессе бурного развития.

Помимо вышеперечисленных изысков, пристальное внимание заслужили возводимые города. В своих строениях каждая из наций отразила собственную индивидуальность: визуально несложно отличить характерный для магов восточный дворцово-минаретный стиль архитектуры Alin, словно сошедший со страниц "Тысячи и одной ночи", от, например, лязгающего и громыхающего своими валами и червячными передачами промышленного центра Vinci, окутанного клубами удушливого дыма, рвущегося из труб заводов навстречу экологической безнаказанности. В постройках нации Cuotl прослеживается неуловимое дыхание древнеегипетского зодчества; вероятнее всего, эти странные инопланетяне, прямо как в "Пятом элементе", вернулись спустя тысячелетия на историческую родину с целью улучшения жилищных условий, где и столкнулись с прочими претендентами на жилплощадь.

Не менее притягателен для взора и непосредственно процесс возведения сооружений. Строения магов Alin словно переносятся из других планов в наше измерение, постепенно становясь все четче и осязаемей; здания людей Vinci в процессе постройки окружаются лесами, снабженными кранами и механическими лебедками; конструкции нации Cuotl сперва намечаются световым контуром, который в дальнейшем обрастает броней внешнего покрытия. Любопытно, что строительство в мире Aio не требует привлечения рабочей силы, чего нельзя сказать о добыче тимониума. Отнять этот немаловажный ресурс у скряги-природы смогут лишь избранные: ловко копошащиеся осьминожки, мрачные межпланетные рабы со взрывающимися ошейниками и ничему не удивляющиеся простые рабочие нации Vinci.

Думайте сами, решайте сами...

Rise of Nations: Rise of LegendsНемного освоившись в новом мире, попробуем разобраться в геймплее. Сразу бросается в глаза идентичность построек трех рас: полазив по интерфейсу одной державы, вы наверняка не будете иметь вопросов по развитию юнитов и зданий двух других государств, в отличие от той же серии Warlords Battlecry. Поскольку рабочий контингент не представляет никакого интереса, поговорим исключительно о личном составе силовых структур конфликтующих наций.

Почти все они предпочитают дистанционную атаку, но рознятся по специализации (ПВО и войска типа "земля-земля"), а также радиусу повреждений. Не терзайтесь сомнениями — урон магических спеллов примерно сопоставим с таковым у мушкетных пуль, гранат и ракет(!) Vinci, равно как и с боевыми лазерами и деструкционными лучами пришельцев.

Однако рецепт успеха в Rise of Nations: Rise of Legends далек от тактики "бей-беги"; тут важно грамотное военно-экономическое развитие. Исходный город может обрастать районами трех основных типов: военным, торговым и вспомогательным. Впрочем, для Cuotl вместо торгового района существует реактор. При возведении военного квартала наша армия бесплатно увеличивается на величину его гарнизона, а город укрепит свою обороноспособность системами залпового огня; к тому же такое строительство дает нам определенные очки военного развития, но об этом позже.

Пристройка торгового района или реактора позволит увеличить количество караванов и прирост энергии соответственно, не забывая выдать очки строительства в данной области. Ну а появление в числе новостроек вспомогательных районов ведет к получению специфических для каждой расы бонусов. Например, магическая башня увеличивает мощь спеллов, количество и скорость восстановления маны героев, а возведенный индустриальный район Vinci увеличивает скорость строительства юнитов и зданий, а также дает возможность воспользоваться уникальными изобретениями Prototype Factory. Строительство храмового района набожных Cuotl откроет путь к созданию передвижных лечебно-охранных комплексов. К тому же каждая постройка повышает стоимость последующей. Но это еще далеко не все.

Появление любого нового здания ведет к целому ряду последствий, которые должно учесть. Во-первых, каждое новое сооружение приближает наш город к званию Large, а затем и Great. И это не пустые титулы — они дают право на возведение новых военных мощностей. Во-вторых, каждый новый район — это один пойнт развития, который можно тратить на получение уникальных для каждой нации плюшек, в основном роста добывающей промышленности и расширения военной отрасли. В-третьих, на протяжении всей игры идет гонка экономического и военного плана. Нация, первая выполнившая ряд условий, получает в единоличное пользование бонус, зависящий от области, где она добилась успехов. Всего таких области четыре: военная, научная, ресурсодобывающая и тактическая. К примеру, военное доминирование позволит привлекать на свою сторону вражеских солдат. Но и на этом фантазия разработчиков не остановилась.

Rise of Nations: Rise of LegendsУ каждой нации имеются три основных направления военного развития: пехота, наземная техника и авиация. На эти же три категории делятся возводимые казармы и призываемые герои. Да, и здесь не обошлось без храбрых лидеров, ведущих войска в бой. Одним словом, стратегия удачного развития неоднозначна и требует тщательно задуматься над правильным направлением расходования ресурсов.

Ввиду слабого AI и отсутствия возможностей опционально его усилить в полной мере игра проявит себя в мультиплейере. Насчет анонсированных потрясающих графических красот сложно что-либо сказать. Ледяные тундры, жаркие пустыни... Симпатично, но за душу не берет. Музыкальное оформление производит более благоприятное впечатление: мелодии, настраивающие игрока на участие в эпохе великих свершений, крики отдельных юнитов, звуки взрывов — все помогает нам лучше проникнуться идеями жестокого мира Rise of Nations: Rise of Legends, где нет места сантиментам и милосердию.

Оценка:7
Rise of Nations: Rise of Legends вышла достаточно типичной для RTS игрой. Стратегическим шедеврам не пришлось срочно освобождать в своих рядах новое место, однако свежий взгляд на противостоящие в рамках одного планетного конфликта нации не даст ей затеряться ни на полках магазинов, ни в сердцах геймеров. Каждый человек, чьи глаза вспыхивают при слове "стратегия", должен обязательно оказаться в мире Aio в роли главнокомандующего одной из противоборствующих сторон. Будущее Alin, Vinci и Cuotl в ваших руках!

Данила "ВОЛКОЛАК"

RTS Обзор № 78 Rise of Nations
Яндекс.Метрика