Обзор Resident Evil 7: Biohazard | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Resident Evil 7: Biohazard

on марта 9, 2017 - 22:42
Добро пожаловать в семью, сынок!

Разработчик/издатель: Capcom.
Платформы: PS4, Xbox One, Windows.
Жанр: survival-horror.
Похожие игры: Alien: Isolation, Outlast, Condemned: Criminal Origins.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-4460 2,7 ГГц или FX-6300, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760 или Radeon R7 260x c 2 ГБ памяти, 24 ГБ на жестком диске.

В последние лет десять серия Resident Evil серьёзно болела. От части к части пациенту становилось всё хуже, от былой славы остался только пшик. С каждым годом толпы фанатов редели, а те, что оставались, через какое-то время проходили мимо новых частей серии с отвращением на лице. Серия начала мутировать в обычный шутер от третьего лица, всё больше теряя свой шарм, которым всегда славилась серия. Надежда на спасение забрезжила совсем недавно, когда Capcom презентовала новую номерную часть серии в виде небольшого демо. В этом небольшом кусочке игры под названием The Beginning Hour игрок оказывается в доме Бейкеров, и ему нужно выбраться оттуда живым. Начало было положено очень впечатляюще, и волна ожидания охватила интернет. Всем не терпелось узнать, что же приготовила нам Capcom и не обманет ли компания фанатов в этот раз.

Обзор Resident Evil 7: BiohazardМия, жена главного героя, пропадает на три года. Отправившись на работу в штат Луизиана, она так и не возвращается. Но внезапно Мия даёт о себе знать, прислав адрес и видеокассету, где она просит забрать её. Итан, главный герой, сразу же отправляется по указанному адресу. Через некоторое время Итан оказывается возле заброшенного зловещего дома, окна которого заколочены досками, но несмотря на все свои сомнения, он решается войти внутрь.

Игра в цифрах:

10%    телефонных звонков
+20%    возни в потёмках
+20%    внезапно появляющейся старухи
+50%    отчаянья
=100%     безумия

В глаза сразу же бросается главное отличие Resident Evil 7 от предыдущих частей серии: игрок теперь видит себя от первого, а не от третьего лица. Игра поддерживает шлем виртуальной реальности PS VR, поэтому такой радикальный шаг был как минимум вынужденным. Это накладывает определённые особенности на геймплей и получаемые игроком ощущения. Играть стало ещё более жутко, чем раньше, и если недавний Resident Evil: HD Remaster мог напугать разве что впечатлительного человека, то теперь многим, возможно, понадобится пара запасных штанов на время прохождения RE7. Отмечу, что хоть игра изобилует скриммерами, которые обычно используют дешёвые фильмы ужасов, атмосфера игры и без них весьма жуткая на манер Alien: Isolation и такая густая, что её можно хоть на хлеб мазать. К слову, о сходствах. Иронично, но игра меньше всего похожа на игры серии RE, но и назвать максимально похожую другую я не отважусь, RE7 похожа сразу на несколько игр. С первых минут RE7 мне напомнила Condemned: Criminal Origins от Monolith: наполненный маньяками дом, острая нехватка оружия, ты ждёшь опасность буквально за каждым углом. Где-то к середине игра начинает напоминать небезызвестный Alien: Isolation. Игрок прячется по углам от неуправляемого условного монстра с огнемётом в руках. Ближе к концу возникают аналогии со старой игрой Cold Fear, благо локация и атмосфера располагают. В общем, новый Resident Evil похож и не похож сразу на несколько игр одновременно, что довольно сильно сказывается на разнообразии, и это не даёт игроку заскучать.

Обзор Resident Evil 7: BiohazardГлавные враги Итана – это семья Бейкеров. Игроку предстоит сразиться с каждым из них в строго определённые промежутки игры, «великого рандома» их появления, как в Alien: Isolation, тут нет. Особенность боёв с членами семьи Бейкеров состоит в том, что их невозможно убить до поры до времени. Во время сражений игрок всячески увечит злодеев, те падают замертво, но силой регенерации они отращивают потерянные конечности и возвращаются позже по мере продвижения по сюжету. Все антагонисты имеют свои любимые приёмы. Так, например, глава семейства Джек «Папочка» Бейкер любит холодное оружие в разных вариациях. Топор, грабли, бензопила – это далеко не полный набор того, чем он попробует убить главного героя. Маргарет – жена Джека, или просто «Мамочка», натравливает на Итана пауков, москитов и всякую прочую противную живность. Лукас Бейкер – сынок этих двоих милашек и по совместительству большой охотник до розыгрышей, готовит большое испытание-сюрприз для Итана. Из членов семейки Бейкер получились довольно яркие персонажи, которые въедаются в память надолго. RE7 довольно скуп в том, что касается рядовых врагов. Они, в основном, представляют собой сгустки чёрной жижи в различных стандартных вариациях: от ползущей шустрой твари до медлительного сильного толстяка, который ещё и жижей плюётся. Практически у всех врагов слабое место – голова, по нему попасть не всегда просто, особенно в ситуациях, когда патроны на исходе, и ты бережёшь каждый из них.

Обзор Resident Evil 7: BiohazardАрсенал главного героя не блещет особым разнообразием, но и скудным его не назовёшь. Одновременно на «быстрые» клавиши можно повесить лишь четыре ствола, поэтому периодически приходится выбирать из трёх пистолетов, двух дробовиков, огнемёта, гранатомёта и автомата, который получаешь под самый конец игры. Практически к каждому виду оружия полагаются два вида боеприпасов: простые и усиленные. RE7 в наследие от предшественниц достался крафтинг: с помощью трав и химической жидкости игрок может сделать аптечку, а совместив прокачанную жидкость и порох, Итан обзаведётся десятью усиленными патронами. Кроме оружия и предметов игрок собирает древние монетки, за которые он может купить стимулятор для увеличения максимального здоровья, стабилизатор для быстрой перезарядки или мощный пистолет. Лучшие плюшки вроде циркулярной пилы, кроссовок для быстрой ходьбы и пистолета Albert 01-R становятся доступными только после прохождения на различных уровнях сложности. Думаю, некоторые игроки захотят пройти игру, не только чтобы получить новые плюшки или ачивки, но и для того, чтобы изменить свой выбор в один важный сюжетный момент. Здесь, конечно, не такая свобода выбора, как в играх Bioware или Bethesda, но решение игрока влияет не только на концовку, но и на дальнейшее развитие событий, пусть эта разница и не будет глобальной.

Обзор Resident Evil 7: BiohazardCapcom заявляет, что специально для Resident Evil 7 был сделан движок нового поколения RE Engine, но создаётся впечатление, что это ничто иное как переделанный движок, на котором работает серия примерно с пятой части. Игра выглядит хорошо, но в некоторых ситуациях картинка хромает на обе ноги. Модели отрисовываются чудовищно медленно: можно подойти к кнопкам лифта и наблюдать секунд 20 расплывчатые пятна вместо нужных кнопок, что непозволительно в современных реалиях. Игра при своей довольно средней технической составляющей может выдавать довольно хорошие 60 кадров в секунду, залог чего правильная работа со светом и тенями. Правильную атмосферу игре придаёт эффект хроматической аберрации, как бы слегка искажая изображение. К аудио претензий нет, игра правильно передаёт скрипящий и кряхтящий дом, звуки ходьбы на этаже выше ощущаются очень живо, а в VR это ощущение усиливается в разы.

Радости:

  • Густая атмосфера триллера.
  • Яркие антагонисты.
  • Неплохая картинка и звук.

Гадости:

  • Слабый движок.
  • Однообразные враги.
  • Ограниченное место в рюкзаке.

Оценка: 8,5.

Вывод:

Несмотря на некоторые спорные технические и геймплейные решения, Resident Evil 7 играется и чувствуется совершенно потрясающе. Атмосфера оригинала здесь, конечно, совершенно потеряна, но можно сказать, что теперь это совершенно другая игра. Даже лучше считать, что это другая игра, которая больше похожа на Alien: Isolation и Outlast, чем на последние части серии. В игре хватает всеми нами любимого японского сумасшествия (какой же хоррор без девочки с чёрными волосами?), местами затянутого геймплея, но это и многое другое, как ни странно, идёт RE7 только на пользу, выделяя её из череды других ужастиков. В RE7 лучше играть по несколько часов, а не залпом, потому что от напряжения реально устаёшь, как это было в Alien: Isolation. В игре нет ужаса, который был… мог бы быть в P.T., здесь нет бесконечной орды зомби, но здесь есть хороший мистический триллер, кадры из которого у многих вызовут если не отвращение, то минимум неприязнь. Здесь нет уникального сюжета, но есть довольно интригующее развитие событий, красивые реверансы в сторону прошлых частей серии, отличные антагонисты, интересные загадки. Серия в конце концов получила новое дыхание, и я смею надеяться, что Capcom не загонит снова Resident Evil в такое состояние, что её нужно будет снова реанимировать.

Обзор был сделан по 1.01 PS4 версии игры.

Отдельная благодарность за предоставленную копию игры магазину Warp.by, где кроме игр есть ещё много чего крутого.

Александр Максюта

survival Обзор №206
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика