Обзор Remember Me | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Remember Me

on ноября 14, 2013 - 20:15
Увидеть Новопариж и… забыть

Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: PC, Xbox 360, Playstation 3
Разработчик: DONTNOD Entertainment
Издатель на западе/в СНГ: Capcom/ 1С-СофтКлаб
Похожие игры: серия Prince Of Persia, DmC: Devil May Cry, Oni Blade, Blades Of Time, серия BloodRayne, Batman: Arkham City
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: 2.4 ГГц Dual Core; 2 Гб RAM; 512 Мб видеопамяти
Рекомендуемые системные требования: 2.7 ГГц Quad Core; 4 Гб RAM; 1 Гб видеопамяти
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: http://www.remembermegame.com

Когда читаешь в советских исторических учебниках про тлетворное влияние загнивающего капиталистического Запада, невольно ухмыляешься, задаваясь при этом вопросом: «Чего ж они живут лучше нас и в развитии опережают лет на 50 как минимум?» Но вот дебютный проект парижской студии DONTNOD Entertainment, можно сказать, хрестоматийный советский пример про все тот же загнивающий Запад. Почему так получилось? Все просто: маркетинг. Странно обвинять кого-либо в грамотном маркетинге, промоушене, ну, пиаре, на крайний случай. Но с Remember Me стандартные ходы PR-менеджеров сыграли злую шутку. При этом сотрудники студии никого не обманывали, нет. Они просто не говорили всей правды.

Рай, обещают рай твои объятья!

Даже несмотря на очевидную вторичность еще до релиза, Remember Me все же сумела показаться своеобразным и даже свежим взглядом на киберпанк. Поиграть в реальном времени с воспоминаниями персонажей, создать свой боевой стиль, буквально «вышибать мозги» противникам во время грациозного и женственного боевого танца главной героини – на такие обещания легко купиться. Да и как не поверить разработчикам, когда они подкрепляют свои слова геймплейным демо: «Вот смотрите – все работает! В специальной лаборатории связок ударов выбираем наиболее оптимальную комбинацию и voila: все противники у прекрасных ног Нилин! А в этой сцене наша героиня демонстрирует свой талант изменять сущность человека через его воспоминания». Смотришь, слушаешь, качаешь головой, мол: «Неплохо, неплохо… Не растеряйте только пыл до отпуска проекта «на золото».

Обзор Remember MeНа утреннюю промывку мозгов, становись!

И пламенный мотор в груди DONTDOD не заглох до конца разработки. Команда отработала как надо, ведь все были изначально в курсе, что за игру они делают. Поэтому нам и пели сладкую песню про новый взгляд на киберпанк, файтинг и quick-time events, улучшенной версией которых, по сути, является микширование воспоминаний. И все это действительно присутствует в игре. Авторы по-французски учтиво умолчали, что создают самый заурядный линейный проект, как делалось еще, наверное, в 90-х годах 20-века. Хотя, как же тогда замечательный System Shock? Его лучше не вспоминать, чтобы ненароком не сбросить пару вполне заслуженных Remember Me баллов.

Игра в цифрах:

9 глав
1 мегакорпорация
1 оппозиционная террористическая группировка
5 спецспособностей главной героини
28 анимаций атак
50 000 возможных комбинаций? Ай, да бросьте!
11 разновидностей врагов
5 главных боссов, включая финальную драку
4 сцены с микшированием воспоминаний
1 логическая головоломка

В самом начале можно уловить случайную метафору всей сути игры. Нилин просыпается после утренней чистки памяти в корпорации Memorize и следует в зал финальной «терминации» по четко прорисованной на полу оранжевой линии. Ни тебе шага влево, ни вправо, даже прыгнуть – табу! Формула проекта в двух словах и в целом. Всю игру придется идти по четко прочерченному пути, без каких-либо альтернативных заданий, ответвлений сюжета. Банальных мини-игр сюда тоже не завезли. Печально! Линейность и камерность постановки возведены в абсолют: нет ни одного NPC, который не то что поговорил, а хотя бы соизволил посмотреть на главную героиню, если не активизируется поставленный дизайнером триггер. О, триггеры тут – главные действующие лица! Не включатся – игра работать вообще не будет, и, к сожалению, в первой непропатченной версии такое не один раз случалось, что доставляло лишнюю порцию раздражения.

Камера, мотор!

Парадокс, но триггеры и выверенная постановка – как серьезный недостаток, так и главный плюс игры. Прекрасно срежиссированные кат-сцены, выразительные ключевые герои отменно озвучены, правильно расставленные акценты сюжета, замечательный микс из симфонической и электронной музыки – все это неоспоримые достоинства кинематографичного интерактивного развлечения. И если относиться к Remember Me именно как к фильму, по какой-то нелепости облаченному в Unreal Engine 3 и выпущенному на игровых платформах, то смотрится подобное творение «на ура».

Обзор Remember MeКхм! Я вам не мешаю?..

Персонажи получились яркими, живыми и запоминающимися. Террористке-эррористке и просто красавице Нилин сочувствуешь, эмоциям веришь, ею любуешься, наконец. И далеко не все так просто с судьбой девушки и тем, чем она занимается. Проблемы киберпанковской антиутопии, которую можно наблюдать в Remember Me, кроются глубоко в подсознании девушки. Наблюдать за вдумчивым самокопанием Нилин между главами – одно удовольствие.

Обзор Remember MeЭту сцену так рекламировали, а в игре ее легко вовсе пропустить.

Второстепенные персонажи и боссы тоже не просто для галочки. Тут и пародия на горбуна из Нотр-Дам де Пари, и властная Мадам – управляющая футуристической Бастилии, и начальник спецназа, читающий Нилин сказку про Красную Шапочку во время погони. Известная еще с прошлой Е3 сцена, когда героиня убегает от вертолета, действительно интересная и динамичная, даром что ее все видели до выхода игры. Но именно на этом моменте просыпаешься, успев заскучать от однообразных коридорных локаций. Даже из киберпанковских зомби умудрились сделать вполне «человечных» персонажей со своими принципами и, представьте, взглядами на жизнь.

«Красивая девушка и плохое платье всегда находят, за что зацепиться»

французская пословица

У Нилин достаточно замечательных способностей, по-другому и быть не могло у главной героини такого претенциозного проекта. Атлетичная девушка ну очень красиво «танцует» вокруг противников, с легкостью и грацией пантеры раздавая тумаки. Только вот на кой при этом игрок по эту сторону экрана? Вся боевая система – это какие-то мини-QTE, когда нужно в определенный момент успеть нажать либо левую, либо правую кнопки мыши. Еще не забывать бегать, прыгать, уворачиваться и парочку спецприемов исполнить для облегчения жизни. Но вот хваленая лаборатория комбо – не совсем то, что хотелось видеть от игры. Да, каждый вид ударов имеет свои характеристики – урон, лечение, восстановление, усиление, но в какой там последовательности вы их скомбинируете – не так важно. Только на боссах придется пересматривать связки, чтобы, допустим, поставить больше ударов на восстановление энергии, нужной для спецприемов, и на лечение.

Обзор Remember MeСоставляй, не составляй комбо, толку от этого мало.

А вот враги все же могут похвастаться если не разнообразием, то хотя бы способностью создать препятствие. И речь не о спецназе и не о крылатых роботах – подобное можно увидеть во многих играх. Приятно удивили киберзомби-лепыри, которых победить действительно нелегко, приходиться включать и ловкость, и смекалку. Ведь спецприемы на многих из них не действуют, отдельные особи и вовсе невидимы в темноте, так что бои с лепырями могут заставить попотеть. Как и сражения с мини и главными боссами, к которым надо найти подход и, опять же, не зевать во время боя, чтобы не попасть под суператаку.

Обзор Remember MeМестный Квазимодо из Нотр-Дам де Пари попытается урезонить дерзкую Нилин.

Экшен попытались разбавить беготней по крышам, интерактивными флешбеками и чем-то, похожим на головоломки. Получилось, опять-таки, противоречиво. Паркур, подумать только, умудрились сделать линейным, без альтернативных вариантов действий. Назвать головоломками включение/выключение кнопок и дверей никак нельзя. По сути, логическая головоломка в игре одна – кодовый замок, ключ к которому и ребенок отгадает.

Обзор Remember MeВ 2084 году на улице красных фонарей в Новопариже будут стоять роботы легкого поведения.

Что касается хваленого микширования памяти, то оно могло стать действительно новым взглядом на интерактивные кат-сцены, но… Вы не устали от этого слова? Линейность! Участие игрока в решении проблемы – фикция. Сколько бы интерактивных предметов в сцене изменения памяти ни было, надо угадать сочетание действий, задуманных разработчиками, чтобы успешно отредактировать память жертвы.

Обзор Remember MeНочной бабайка Джонни Зеленозуб… Словесные перлы русской локализации.

Эх! Как-то даже руки опускаются, когда вот-вот, кажется, хочешь похвалить Remember Me, но чувство справедливости заставляет бить по слабым местам проекта. Нам дали ложную надежду, не подготовили к тому, что мирок футуристического Новопарижа окажется картонным, сценическим, и только заранее прописанные персонажи будут жить в нем своей жизнью вне зависимости от действий игрока. Справедливости ради стоит сказать, что декорации, несмотря на техническую отсталость движка, получились красивыми. Работа художников, как часто бывает, неплохо спасла ситуацию.

Обзор Remember MeВид устрашающий, но на деле «серафим» не назойливее комара.

Со всеми недостатками Remember Me – не провал и даже не разочарование года. Просто ситуация напоминает цыганскую уловку: нам продавали арабского черного скакуна, но пошел дождь, краска сошла, а под ней не скакун голубых кровей, а белорусская упряжная. Она тоже хорошая, неплохо скачет, но ей далеко до великолепия породистых собратьев. Так что нельзя ее строго судить за работу в пределах скромных возможностей.

Радости:

  • Вселенная игры достойна хорошего фильма
  • Живые характеры главных героев
  • Интересные кат-сцены
  • Разнообразные враги и боссы
  • Красивый визуальный дизайн
  • Качественный саундтрек

Гадости:

  • Тотальная линейность
  • Технические недоработки версии 1.0
  • Устаревшая графическая начинка
  • Спорная боевая система и странные quck-time events
  • Загубленный паркур
  • Нелепые головоломки
  • Обманутые надежды

Оценка: 7.0

Вывод:

Все обещания, звучавшие на публику по поводу Remember Me, выполнены. Зря журналисты и игроки по привычке узрели подтекст в словах разработчиков насчет вариативности. Оказывается, понимать их стоило буквально. Но тогда Remember Me никто не ждал бы. Тогда не было бы разочарования. А оно есть.

MDL

Поставленные в неловкое положение, слова смутились

Постоянные читатели ВР точно помнят рубрику «Локализации», существовавшую некоторое время в газете. Наш нынешний французский гость хорошо бы там смотрелся примером того, как не стоит делать. Во-первых, игра переведена только в субтитрах, меню и выскакивающих голограммах. Озвучки нет.

Еще свеж в памяти релиз Mirror’s Edge, которая приятно удивила не только своим необычным сеттингом, но и великолепным русским голосовым переводом, заблаговременно сделанным специально нанятой для этой цели командой. И если бы не логотип иностранного разработчика, можно было вполне принять игру за русскую – настолько органично смотрелась локализация.

И вот вопрос: у местного издателя не было средств на грамотный перевод? Ладно, нанять команду звуковой озвучки затратно, но найти нормального текстового переводчика для проекта с замашкой на хит неужели трудно? Перлы локализации диссонируют со здравым смыслом с первых кадров игры: помощник Нилин Edge превратился в Край, первый босс X-mas Kid в… Ребзю Новый год, киберзомби Jonny Greentooth в ночного бабайку трущоб Джонни Зеленозуба. Да что говорить, если город Neo-Paris окрестили Новопарижем? Игру озвучивал славянский старовер в эмиграции? Или это такое отношение к русским еще с 1812 года? В общем, игра, которую и так есть за что поругать, еще и отвратной локализацией отличилась. Браво!

Дворец памяти

Помнить все, что необходимо, и оперативно доставать это из недр воспоминаний – проблема не только студентов перед сессией. Каждый человек в своей любимой сфере деятельности желает быть лучшим, а для этого часто приходится держать в голове немало информации. Один из ответов на вопрос «как хорошо что-либо запомнить?» кроется в том, насколько это интересно. Наверняка многие читатели нашей газеты могут мысленно пройти от начала до конца свои любимые игры, причем вспомнить буквально пошагово каждый уровень, предметы и персонажей на нем: что где лежит, где какие пасхалки, ловушки, ачивки. Но, хоть убей, никак не получается при этом запомнить какое-нибудь «Планирование и диверсификацию производства» из экзамена по экономике. Решить подобные проблемы возможно. Даже самые скучные и неинтересные вещи можно разложить в голове по полочкам так, что они оттуда никуда не денутся, главное, чтобы организация этих самых полочек была интересна и проста.

Обзор Remember Me

Стоит только позавидовать, как Шерлок Холмс проводит великолепные умственные партии, основанные на мельчайших деталях, которые никто не замечает и не запоминает, или как Патрик Джейн из сериала «Менталист» проворачивает нечто подобное при расследовании криминальных дел. Незаурядные аналитические способности требуют накопления большого объема информации, жесткого диска, как выражается Шерлок из одноименного современного британского сериала. Патрик Джейн называет этот жесткий диск более поэтично – «Дворцом памяти». И тут нет никакой мистики. Все дело в эмоционально-образной конструкции, основанной на близком и знакомом до мельчайших подробностей человеку месте. Конечно, никто не запрещает, имея великолепное абстрактно-визуальное мышление, построить хоть целую галактику, но мозг, обладая физиологической автономией, может при необходимости просто стереть не подкрепленный фактами образ. А вот реально существующее место, в котором человек был, по которому ходил, трогал предметы, дышал воздухом, разглядывал стены, память наверняка сохранит, просто потому, что образная конструкция будет дополнена реальными эмоциями и ощущениями. Подобный способ использовали еще древние греки, которые создали мнемоническую (мнемоника – греч. «искусство запоминания») систему хранения информации. Метод «Дворца памяти» также называют методом мысленного путешествия, методом Локи или методом Цицерона.

Если есть желание иметь быстрый доступ к пусть даже и скучной, но необходимой информации, вполне реально выстроить личные «ментальные хоромы». Просто нужно выбрать очень хорошо знакомое место, желательно немалой протяженности, или многоуровневое. Обладатели трехэтажных загородных фазенд или особняков сразу в плюсе: свое собственное жилище, где много комнат и этажей, и каждая со своей атмосферой и обстановкой, просто великолепно подходит под «Дворец памяти». Менталист Патрик Джейн, например, использовал для подобных нужд цирк Шапито, в котором он путешествовал со своим отцом.

Обзор Remember Me

Но если учесть, что большинство белорусов не являются обладателями шикарных вилл, предлагаем «бюджетный» вариант. Для начала может хватить и собственной комнаты: «разложить» воспоминания можно по полкам для книг и ящикам письменного стола. Когда пространство комнаты будет заполнено, стоит попробовать выкладывать образы вдоль знакомой дороги или в другом, особенно запоминающемся месте. Люди, имеющие подобный опыт, советуют даже моделировать в голове целые сценки со знакомыми людьми или персонажами. Возможно, кто-то даже захочет приспособить для подобных целей уровни своих любимых игр, почему бы и нет? Этих мест нет в реальной жизни, но игровой опыт дает зачастую очень яркие впечатления, надолго остающиеся в памяти. Почему бы не взять это на вооружение?

Начинать что-то новое всегда нелегко, но упорство и стремление к цели принесут свои плоды. Наша память живая, она постоянно меняется, и не секрет, что ее можно тренировать. Создать свой «Дворец памяти» под силу каждому, и начать это можно прямо сейчас. Пусть даже вначале это будет маленькая комнатка, главное, чтобы каждое воспоминание в ней было аккуратно «положено» на свое место – тогда его можно будет легко найти.

экшен Обзор №163
Упоминаемые игры и серии: 
Remember Me
Яндекс.Метрика