Обзор FIFA 11 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор FIFA 11

on ноября 30, 2010 - 00:00

Жанр: футбольный симулятор
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 2, Wii, PSP, Nintendo DS
Разработчик: EA Canada
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия FIFA, серия Pro Evolution Soccer
Мультиплеер: LAN, Интернет, head-to-head
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 1,8 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 1,5 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7600 или ATI Radeon X1600; 6,5 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT или ATI Radeon HD3870; 6,5 Гб свободного места на жестком диск; Интернет-соединение
Официальный сайт игры: www.ea.com/intl/football/fifa

2010 год определенно становится прорывным для футбола в нескольких отдельно взятых аспектах. Испанская сборная впервые выигрывает Мундиаль, белорусская сборная обыгрывает Францию в гостевом матче, БАТЭ громит голландский «АЗ Алкмаар» в Лиге Европы, а тут еще и EA наконец-то портировала на «персоналки» консольную версию футбольного симулятора FIFA, причем сделала это почти безукоризненно.

Футбол-футбол, кричат болельщики: «Гол!»

Обзор FIFA 11Дабы не отвлекаться в процессе описания всевозможных достоинств новой FIFA, сразу зачитаю список претензий. А он впервые за много лет состоит из всего лишь одного пункта. Это управление. Несмотря на сладкие обещания продюсеров сделать новую систему управления и переработать ее специально под клавиатуру и мышь, в итоге оказалось, что для полноценной игры необходим геймпад, желательно от Xbox 360. Иначе вам придется использовать добрых два десятка клавиш и забыть об инновационной системе дриблинга «360». Более того, управление в игре настраивается через кошмарную отдельную утилиту, хорошо знакомую всем поклонникам Pro Evolution Soccer. Впрочем, это единственный серьезный недостаток FIFA 11. Конечно, есть еще масса минусов, но все они незначительны.

До начала матча пять минут, счет по прежнему 0:0

Перед тем как перейти к приятному, разберемся с внутренней структурой игры. Она практически не изменилась. Режимы игры — быстрый матч, карьера, «Be A Pro», тренировка, турнир. Никуда не делась огромная база игроков, подлежащая всевозможным изменениям с помощью нового редактора. Разработчики решили убрать лишь неудачный режим чемпионата, что целиком верно. Режим карьеры изменился мало (зачем ломать то, что хорошо работает?), однако в нем стало заметно больше интересных мелочей. Например, в начале карьеры нам предложат выбрать не только уровень сложности матчей, но и уровень сложности самого режима — от этого будет зависеть бюджет клуба, отношение руководства, уровень персонала. Появилась также «соккеровская» добавка — показатель физической формы футболистов. По ходу сезона игроки постепенно набирают ее — и заветная зеленая стрелочка все чаще стоит напротив их фамилий. Загвоздка в том, что в самой лучшей форме находятся футболисты, которые провели матч совсем недавно. Перед тренером встает дилемма: выпустить подуставшего, но все еще «горячего» игрока в стартовом составе и совсем его загонять или дать ему отдохнуть и положиться на запасного. Решение за вами.

Серьезно переработана система трансферов — приличный игрок ни за что не перейдет в третьедивизионный клуб с начинающим менеджером с сомнительной репутацией и игроками-любителями. Или наоборот — среднего уровня футболист не станет переходить в ваш «Интер», потому что побоится затеряться в сонме звезд. На решения футболистов влияет множество факторов: уровень менеджера и клуба, мастерство игроков, зарплата, наконец. Появилась даже специальная шкала, показывающая интерес игрока к вашему клубу. Поэтому теперь стало очень важно вкладывать финансы в трансферных агентов- посредников. Кроме того, каждый игрок стоит теперь неплохих денег, так что ситуации, когда в год случается пять серьезных переходов наряду с массовой закупкой шлака по цене в $300,000, канули в Лету. Игра заботливо отслеживает все переходы и докладывает вам о них каждую неделю. Не прокатит больше и любимая фишка ушлых менеджеров — набрать свободных агентов, а потом сразу распродать их за хорошие суммы и нажить на этом миллионы. Свободных агентов мало, и уровень их оставляет желать лучшего. Всяческие Роналдиньо и Деку теперь в «уцененке» не появляются.

Режим «Be A Pro» не слишком изменился. Играть стало еще немного интереснее, но все равно скучно. Пытаясь поднять к нему интерес, ЕА придумали новую возможность — «Виртуальный футболист». Заключается она в следующем: в редакторе вы создаете себе игрока, чьи характеристики не очень высоки и зависят от антропометрических показателей (высокий и тяжелый футболист не очень техничен и быстр, зато превосходно играет головой, а юркий малыш обладает мощным ударом и носится как угорелый, но падает от любого дуновения ветра). Для этого игрока существует огромное множество различных достижений — от «забейте гол на тренировочной арене» до «обыграйте троих соперников пятизвездочным финтом и забейте гол ударом слету». В зависимости от класса достижения, к характеристикам вашего футболиста прибавляется несколько очков — либо же открывается доступ к гардеробу с новыми бутсами, повязками, лентами и т.д. Играя за своего доморощенного таланта в «Be A Pro», можно вырастить звезду мирового класса, а затем выйти на просторы Интернета и играть междусобойчики 5 на 5 с игроками со всего света. К сожалению, игра в «Be A Pro» все еще утомляет. Динамика FIFA не приспособлена для этого режима. В этом плане симулятор от Konami со своим «Become A Legend» пока впереди.

Мяч, он ведь круглый

Обзор FIFA 11Однако всем понятно, что не вышеописанных изменений мы ждали от FIFA 11. Нас интересует, что же там, собственно, с футболом? А с футболом, дамы и господа, все просто восхитительно.

Честно говоря, глядя на чудесные ролики консольных версий FIFA и слушая восторженные высказывания их обладателей, невольно задумывался: а так ли все хорошо? До самого выхода демо-версии мучали сомнения: вдруг на консолях выходит та же самая игра, только с некстген-графикой, а все восторги по ее поводу сильно преувеличены? К счастью, это не так. FIFA 11 — это вовсе и не FIFA, которую мы привыкли видеть вот уже семь лет. Это, скорее, вдвое улучшенная версия прекрасного PES 2010, к которой прикрутили все элементы симулятора от ЕА: лицензии, лоск, масштабность. Что любопытно, по отношению к новой FIFA не применишь избитую фразу «можно спутать с телетрансляцией». Как раз графически игра отнюдь не поражает (впрочем, системные требования невысоки, да и оптимизация практически идеальна). Вблизи выглядит здорово, на общем плане — симпатично. Система освещения из PES 2010 одной левой уделывает здешнюю. Болельщики на трибунах по-прежнему двухмерны. Разве что кружащиеся в воздухе снежинки во время зимних вечерних встреч выглядят сногсшибательно, а футболки игроков очень реалистично намокают в дождь. Но в целом — ничего особенного. Зато какая тут анимация! Дриблинг, пластика футболистов смотрятся на твердую «пятерку». Особо «звездные» получили свои уникальные движения, делающие их неотличимыми от реальных прототипов. Здесь же и прекрасно сработанная система столкновений. Даже при самых жестких стыках в борьбе за мяч конечности игроков не проходят сквозь друг друга, а движутся по всем законам физики человеческого тела.

Однако самым главным прорывом становится геймплей FIFA 11. Помните извечную проблему всех предыдущих частей — чрезмерную легкость и схематичность? Забудьте о ней. AI дает прикурить по полной программе, да так, что даже ветеранам приходится туго. Автор этих строк, за 10 лет сыгравший в различные версии FIFA и PES тысячи матчей, легко обыгрывающий компьютер на высших уровнях сложности, был с позором уволен с поста тренера мадридского «Реала» в первом же сезоне за неудовлетворительные результаты. И это при сложности «Звезда футбола», а ведь есть еще и «Легенда»! Универсальной схемы здесь нет, к каждой команде приходится искать свой подход. «Барселона» играет в атакующий футбол широким фронтом — приходится насыщать заднюю линию и применять персональную опеку. У «Тоттенхэма» впереди играет двухметровый Питер Крауч — обязательно ставьте в центр обороны высоких защитников, иначе при навесах вашей команде придется очень туго. Таких нюансов здесь море, и не раз вам придется на ходу придумывать новую тактику, дабы избежать поражения. Упрекнуть AI можно разве что за не самые уверенные действия в нападении. Порой, выйдя с вратарем один на один, управляемый компьютером звездный нападающий теряется, словно юный воспитанник СДЮШОР на просмотре у зарубежных агентов, и тратит драгоценные секунды на принятие решения.

Судейство в FIFA 11 добротное, хотя и не без некоторых условностей: скажем, подкат сзади почти всегда карается желтой карточкой, даже если пострадавший игрок не упал, а лишь слегка споткнулся. Ну, и тут же забавный баг, когда рефери забывает достать из кармана пластиковый прямоугольник и демонстрирует нарушителю пустую руку — такое тоже случается. Вообще, в плане нарушений игра сильно приблизилась к реальности. Количество мелких фолов сильно возросло, и, как в настоящей жизни, игроки часто получают микротравмы, выводящие их из строя на несколько минут. Минус здесь только один: ЕА зачем-то отказалась от игры рукой, так что не удивляйтесь, если ваш Тьерри Анри снова по-волейбольному забьет ирландцам. Разработчики мотивируют это тем, что раньше этот фол случался слишком часто и нарушал динамику игры. Правда, скорее всего, это решение вызвано желанием стать еще ближе к PES, где игры рукой и в помине нет.

Насри на правом фланге!

Обзор FIFA 11Несколько предложений о звуке. Как и ожидалось, по этому показателю FIFA все еще вне конкуренции. Очередная подборка музыки снова состоит из брит- и латино-попа, инди и электроники. Уже который год поражаюсь, как ЕА удается настолько здорово подобрать музыку, что она вызывает удовольствие даже у людей, терпеть не могущих все вышеуказанные жанры. Новым элементом в звуковом оформлении стал диктор по стадиону, объявляющий стартовые составы команд и замены. Комментаторы стали еще более мастеровитыми. Они научились распознавать, игроки какого амплуа выходят на поле, и рассуждать, как это повлияет на тактику. Кроме того, они часто обсуждают события из истории играющих клубов, вспоминают былое — одним словом, как живые. Разумеется, все эти похвалы не относятся к их русским коллегам. Как и в предыдущие годы, они гнусавыми голосами отпускают кретинские шуточки, а иногда и вовсе замолкают минуты на полторы.

Рассказывать о FIFA 2011 можно еще очень долго. Вспомнить классные новые финты, еще раз обсудить невероятную красоту движений футболистов, подивиться широчайшему простору для фантазии настоящего тактика, поспорить о сходстве здешнего чемпионата России с настоящим… Но я скажу лишь одно: FIFA 11 — лучший на сегодняшний день симулятор футбола для PC. А о том, способен ли отнять у него это звание новый Pro Evolution Soccer, вы можете прочесть на соседних страницах.

Радости:
Великолепное звуковое оформление
Превосходный AI
Море тактических возможностей
Классная анимация
Симпатичные погодные эффекты
Переработанная система трансферов

Гадости:
Мало изменившийся режим карьеры
В «Be A Pro» все еще неинтересно играть
БАТЭ вновь не завезли
Неоднозначное судейство

Оценка: 9.0

Вывод:

На игровых платформах начинается новый футбольный сезон. И начало его выдалось почти безукоризненным.

Обзор написан по PC-версии игры

Роман Бетеня

спорт Обзор №131
Упоминаемые игры и серии: 
FIFA
Яндекс.Метрика