Обзор Destiny 2

Posted by Anuriel on октября 9, 2017 - 13:06

И начнётся мой дозор

Разработчик: Bungie.
Издатель: Activision.
Жанр: MMOFPS.
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows (24 октября 2017 г.).
Похожие игры: серия Halo.
Возрастной рейтинг: 16+.

Все мы так или иначе знакомы с играми, имеющими подзаголовок «ММО». Мы или наш друг (ага, у всех есть такой «друг») проводили гигантское количество времени за какой-нибудь условной ММО-RPG, прокачивая персонажа днями напролёт, ведь, как известно, пока ты спишь, враг качается. Большинство этих проектов уже давно забыты: сервера закрываются, обновления сто лет как не выходят, но всё равно остаются тысячи игроков, снова и снова возвращающиеся на почти пустые локации. Станет ли такой новая Destiny, покажет время, но свою армию игроков она получила задолго до выхода. Destiny 2 ждали как ветераны оригинала, так и новички, которые хотели быть в центре событий одного из главных релизов не только осени, но и 2017 года. Почему такой ажиотаж? Почему первая часть не была настолько желанной как сиквел? Всё потому, что первая Destiny на релизе была очень блеклой игрой с небольшим количеством контента, который был постепенно завезён за три года четырьмя дополнениями. Одни игроки решили подождать второй части, так и не купив первую, других не прельстила участь быть в роли догоняющих, жадно поглощая такую прорву контента. Теперь игра также выйдет и на ПК, что, по всей видимости, добавит ей ещё больше фанатов.

Обзор Destiny 2Если описывать простым языком, то Destiny 2 представляет собой работу над ошибками первой части. Было исправлено множество ляпов, но первой бросается в глаза сюжетная кампания. Сюжет в Destiny 2 хоть и представляет собой простенькую космическую оперу, в которой всё сводится к банальному противостоянию добра и зла, но от этого она не перестаёт увлекать. В отличие от оригинала, сюжетка сиквела логичная, цельная и тянет на полноценную взрослую кампанию, не являясь ненужным довеском. Главный злодей сиквела — Гаул, зловещий лидер «Красного легиона» — элитной армии расы кабалов. С помощью специального крейсера армия Гаула захватывает Странник — таинственный спутник Земли. Странник всё это время давал защитниками Земли, или Стражам, так называемый «Свет». Свет представляет собой особую силу, которая даёт Стражам использовать суперспособности и не позволяет им умереть, возрождая воинов к жизни снова и снова. После захвата Странника Гаулом все Стражи теряют свой Свет. Большинство из них погибает, защищая Последний город, лишь некоторым удаётся спастись. Одного такого счастливчика мы получаем под своё руководство. Игрок может сгенерировать персонажа с нуля, а если он был счастливым обладателем оригинальной Destiny, то облик персонажа можно перенести оттуда. На выбор игроку даётся три класса: Титан, Охотник и Варлок. Титан представляет собой живой танк, мощный и медленный класс, отличающийся высокой выносливостью. Охотник — быстрый класс, предпочитающий подвижность защите. Варлок — эдакий футуристичный маг. Игрок может создать до трёх персонажей включительно на один аккаунт, поэтому попробовать все классы в деле не только можно, но и нужно, ведь классы действительно различаются не только внешне: у каждого есть свой уникальный набор подклассов, скиллов и перков.

Обзор Destiny 2Сюжетные задания в Destiny 2 не сводятся к «принеси 3 шкуры енота», игрока ждёт эпик, который сравним с сюжеткой недавней Titanfall 2 или старушки Halo. Миссии не идут цепочкой друг за другом, между их выполнением игрок волен делать, что душе угодно. Игрока с самого начала почти не ограничивают: он может свободно перемещаться по огромным локациям по мере их открытия. Помимо Земли, игрок побывает на спутниках Сатурна и Юпитера. Каждая локация оригинальная: имеет свой яркий запоминающийся мир, различные враждебные фракции. Также практически со старта игроку доступны побочные миссии, многочисленные подземелья, куда Стражи отправляются выбивать из врагов новую экипировку, а также различные открытые мероприятия. Последние представляют собой непродолжительные миссии, в которых может участвовать любое количество игроков одновременно. За выполнение заданий помимо очков прокачки персонажа и местной валюты Стражи получают, броню, оружие и другие предметы.

Оружие в игре, в отличие от оригинальной Destiny, делится на три вида: кинетическое, энергетическое и силовое. Первый вид — оружие, наносящее обычный урон; второй — оружие, усиленное одной из трёх стихий: электричество, огонь, пустота. В эти две категории попадают практически все виды пушек, и особой прелестью для игрока станет подбор удачной комбинации кинетического и энергетического оружия для наибольшей эффективности. Третий вид, силовое оружие, используется для нанесения огромного урона. В этой категории в основном обитают гранатомёты, ракетные установки и снайперские винтовки. Количество патронов для этого вида оружия ограничено, поэтому оно используется в исключительных случаях. Destiny 2 перенял от оригинала один из самых больших его плюсов — так называемый «ганплей». Стрелять во врагов действительно интересно, хоть и не настолько драйвово, как в последнем Wolfenstein. Разнообразие всех видов оружия колоссальное, каждая единица ощущается по-своему и имеет уникальный набор параметров: урон, удобство, ёмкость магазина и т. д. Игрокам приходится буквально заново учиться стрелять из каждой новой пушки, чтобы потом пользоваться ей эффективно.

Обзор Destiny 2Стрельба стрельбой, но и про прокачку персонажа не стоит забывать. Её можно разделить на несколько этапов. На первом игрок прокачивается до максимально доступного уровня (на момент написания обзора — 20-й). Большого влияния на геймплей данный параметр не имеет, разве что очень крутые предметы на старте не получится использовать. На втором этапе (20-й уровень) дальнейшее усиление персонажа возможно только за счёт Силы. В отличие от уровня, Сила — динамически изменяющийся параметр, который напрямую зависит от Силы предметов игрока. Этот параметр де-факто является главным в игре. После достижения определённых рубежей Силы, игроку открываются различные новые игровые режимы. Персонаж повышает Силу за счёт крутых предметов, редкость которых увеличивается с ростом сложности выполняемых миссий.

После прохождения сюжетной кампании в игре наступает паст-гейм — это собственно и есть причина, почему MMO любят. Кроме побочных миссий, мероприятий и гринда открываются более интересные режимы. Первый из них —  Налёт — большая миссия, где мы решаем несложные загадки и зачищаем локации. Различных Налётов существует около десятка, поэтому скучать во время их выполнения не приходится. Проходить Налёты можно и нужно в компании других стражей — ваших друзей или рандомов, которых игра вам любезно подберёт. Сумрачные Налёты представляют собой гораздо более сложную версию обычных Налётов с ограничением по времени и являются для Стражей серьёзными испытаниями. Как и во многих MMO, вишенкой на торте Destiny 2 являются рейды. Рейд в Destiny 2 — это уникальная миссия, где нужно в компании пятерых Стражей проходить этап за этапом, на каждом из которых нужно разгадывать различные головоломки, расчищать дорогу к мини-боссам и убивать их. При этом количество смертей на каждом этапе ограничено, поэтому рейды требуют максимальной сосредоточенности и слаженной командной игры. На данный момент в Destiny 2 представлен только один рейд «Левиафан», выполнение которого может занять у игроков от двух часов до двух дней. В «Левиафане» есть несколько контрольных точек, после прохождения которых прогресс игрока сохраняется, поэтому, в отличие от Сумрачного Налёта, рейд проходить с нуля не придётся. Сброс прогресса рейда происходит раз в неделю, и у игроков есть время, чтобы успеть его закрыть. Прохождение этих трёх режимов приносит максимально крутую экипировку, ради которой, собственно, игроки возвращаются в игру снова и снова. Сумрачные Налёты и рейды нельзя проходить с рандомами, только своей командой, собрать которую для многих бывает проблематично. Поэтому игрок может выбрать режим игры с Проводником, где он присоединится к команде лидера, готового вести вперёд незнакомых ему игроков. Более опытные Стражи могут и сами стать Проводниками. Проходить данные режимы очень и очень увлекательно, они генерируют множество уникальных игровых моментов, которые надолго врезаются в память.

Обзор Destiny 2Поднаторев в PvE, самое время отправиться в Горнило, где и происходит основное веселье. PvP режим, по мнению многих игроков, в сиквеле изменили в лучшую сторону. Теперь он стал менее скучным и предсказуемым, сокращение количества игроков уменьшило хаос, творящийся ранее на картах. В Горниле можно участвовать в различных режимах сражений, которые в свою очередь делятся на быстрые и соревновательные. В Destiny 2 есть особый режим-PvP «Испытание девяти», которое нужно проходить своей слаженной командой, вместе с рандомами в одной команде играть нельзя. В каждом из режимов сражения происходят в формате 4x4 (максимально), уровень Силы здесь не имеет практического значения, только скилл, только хардкор.

Весьма приятным нововведением стали кланы. Теперь они не формальные, как было раньше, существовавшие исключительно на форумах, а реальные внутриигровые. Вступление в клан даёт игроку несколько преимуществ, таких как получение лишнего лута за выполнение заданий и более простое нахождение других Стражей для прохождения различных режимов. В Destiny 2 также добавили три фракции, которые имеют скорее номинальный характер. Игрок может вступать только в одну за раз. Каждую неделю побеждает та фракция, последователи которой принесли ей наибольшее количество очков. Очки для фракции зарабатываются выполнением различных миссий и уничтожением припасов врагов. За победу фракции игроки получают оружие. Небольшое улучшение, но приятное.

Обзор Destiny 2У Destiny 2, конечно, есть недостатки. Например, теперь в игре присутствуют микротранзакции: за реальные деньги можно приобрести лутбоксы, с которых падают различные краски для оружия, а также средства передвижения. Однако вместе с этим игрок может получить модификаторы для улучшения оружия, которые сказываются на балансе игры. То есть одни игроки могут гриндить их часами, а другие просто покупают их за хрустящий доллар. Пока не было обнаружено каких-либо серьёзных ухудшений в балансе от вливания игроками реальных денег, но звоночек всё равно тревожный, ведь это может сказаться впоследствии. Также негативный момент для опытных игроков, которые вдоль и поперёк прошли первую часть: в сиквеле им по большей части скучно, всё это они уже видели, пусть и в худшем исполнении. Bungie обещает несколько крупных дополнений, первое из которых выйдет уже этой зимой, авось и уникальный контент завезут. К минусам можно также отнести необходимость выделять приличное количество времени, чтобы успевать закрывать рейды, обнуляющиеся еженедельно. Играть по два-три часа в неделю не получится.

Радости:

  • Большая вариативность
  • Роскошный арт
  • Яркие персонажи

Гадости:

  • Микротранзакции
  • Стабильность серверов
  • Сильно затягивает

Оценка: 8,5

Вывод:

Серия сделала огромный шаг вперёд с выходом второй части: база фанатов растёт с каждым днём, количество контента радует (по крайней мере новичков), а релиз на ПК не за горами. Bungie сделала отличную работу над ошибками, и можно с уверенностью сказать, что если вам зашли первые несколько часов Destiny 2, то вы здесь надолго. Как и в любой ММО-игре, здесь есть важный социальный аспект: игроки смогут найти себе новых друзей, с которыми они смогут весело проводить время. Игра стала больше, красивее и увлекательнее, что ещё нам для счастья нужно?

Диск для обзора предоставлен магазином Warp.by

Александр Максюта

MMO, шутер Обзор
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".