Обзор The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena [КГ]

on июня 30, 2009 - 00:00

Жанр: FPS.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: Starbreeze Studios, Tigon Studios.
Издатель: Atari.
Издатель в СНГ: Акелла.
Название в локализованной версии: Хроники Риддика: Assault on Dark Athena.
Похожие игры: The Chronicles of Riddick: Escape from Bucher Bay.
Минимальные системные требования: процессор уровня AMD Athlon 3800+; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon HD2600 XT; 12 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 1,8 ГГц или AMD Athlon 64 X2 5200+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT или ATI Radeon HD3850; 12 Гб свободного места на жестком диске.

The Chronicles of the Riddick: Assault on Dark AthenaБольшинство людей, которые «в теме», давно привыкли, что игровая индустрия — штука очень непредсказуемая. Порой заведомый хит оказывается середнячком примерно на шесть-семь баллов (Far Cry 2, S.T.A.L.K.E.R.), а иногда проект, от которого никто не ждет особых откровений, становится мощнейшей игрой с множеством инноваций. Для последнего случая используется специальный термин — slipper hit. «Слиппер-хит» — явление чрезвычайно редкое, но все же раз в несколько лет какая-нибудь никому не известная компания возьмет да и выпустит без особого пиара нечто подобное. И по качеству их игра запросто сможет опередить раскрученный и разрекламированный тайтл, на который все возлагали большие надежды.

Подобная ситуация произошла в 2004 году. Тогда, напомним, на прилавки магазинов легла столь ожидаемая многими коробочка, на обложке которой было нарисовано нечто страшное и злое с острыми зубами. Это был тот самый заочный хит — Doom 3. Примерно в то же время эксклюзивно для Xbox выходит невзрачный на первый взгляд The Chronicles of the Riddick: Escape from Butcher’s Bay. Про него мало кто знал, но те, кто его опробовал, слышать не хотели ни о каком Doom 3. Позже, спустя почти полгода после этих событий, появляется порт интерактивных «Хроник Риддика» на РС, и тогда-то игроки понимают, что упустили из виду истинный шедевр, погнавшись за рекламщиками из id Software. Escape from Butcher’s Bay произвел эффект, аналогичный взрыву атомной бомбы: практически максимальные оценки в прессе даже от самых злостных и привередливых критиков, многомиллионная армия фанатов...

На смену тому поколению консолей пришло следующее, куда мощнее и интереснее предыдущего. Балом правят PlayStation 3 и Xbox 360, поэтому студия Tigon решила портировать Escape from Butcher’s Bay на эти платформы, пообещав позже полноценное продолжение в придачу, а потом добавили в список платформ для сиквела и РС.

Формула успеха

Почему Escape from Butcher’s Bay стал шедевром? Секрет гениальности, как всегда, лежит на поверхности. Девелоперы просто перенесли механику stealth-action в формат FPS с частично открытой для исследования территорией. Еще одна особенность, которая сыграла немаловажную роль в популярности проекта, — первоисточник, то есть дилогия фильмов, которых от полного провала спас лишь главный герой. Играть за такого крутого персонажа — одно удовольствие, тем более что в игре его характер был прописан идеально. В «Черной дыре» и «Хрониках Риддика» зритель не знал о нем почти ничего, кроме того, что Ричард — последний представитель вымершей расы, и того, что по шкале крутости он сравним разве что с Данте из серии Devil May Cry. В игре же порой нам показывались некоторые интересные черты его характера и моральные принципы. Плюс, Escape from Butcher’s Bay стал практически первым экшеном, в котором более-менее прилично был реализован вид от первого лица: камеру в нужные моменты штормило, а боевка была отлично анимирована.

В данном обзоре мы не зря столько места уделили Escape from Butcher’s Bay. Во-первых, он стал красивее, что не может не радовать. Во-вторых, в нем расширились некоторые возможности. А в-третьих, он, как это ни печально, гораздо лучше Assault on Dark Athena.

Prison Break

Как вы помните, в финале EfBB Риддик благополучно сбегает с планеты-тюрьмы, однако капризная тетка по имени Фортуна в очередной раз поворачивается к нему затылком. Только-только харизматичный убийца со странно светящимися глазами, которые почти всегда скрыты под очками, удирает из Бухты мясника, как его тут же ловят самые настоящие бандиты будущего и привозят его на свой космический корабль — «Темную Афину». К счастью, Риддик — мужик не промах и очень скоро вырывается из цепких рук стражников. Конечно, Ричард все еще заперт на космическом корабле огромных размеров, но это для него даже лучше. Так уж сложилось, что ему предстоит убить каждого, кто встанет у него на пути, а он не особо сильно этому противится. Это и есть завязка Assault on Dark Athena.

Согласитесь, предыстория практически полностью скопирована с Escape from Butcher’s Bay, основная концепция — тоже. В данном случае это даже хорошо, но зачем нужно было изменять геймплей — решительно непонятно. Первая часть была практически чистокровным stealth-action: стрелять и действовать в открытую можно было лишь в редких моментах. Разумеется, уровни и дизайн только способствовали этому обстоятельству. И что же мы видим в продолжении? Темных мест стало гораздо меньше, врагов и стрельбы — в разы больше. Зачем было ломать цельную конструкцию и выверенный до мелочей баланс, добавляя экшен? Этот вопрос так и останется без ответа.

На первых порах играть в сиквел немного необычно, особенно если вы не пробовали оригинал. Пространства стали больше, ярче и светлее — видимо, так дизайнеры решили показать, что теперь Риддик находится не в Бухте мясника, а на «Темной Афине» — в месте не менее отвратительном, чем первое. Для баланса куда хуже тот факт, что врагов стало гораздо больше, чем раньше. Более того, они чуть ли не «читерят». Как можно заметить главного героя, когда он на корточках в кромешной темноте подкрадывается к охраннику? Оказывается, можно. По этой же причине вовсе не обязательно прятать тела убитых недругов: их все равно обнаружат, даже если вы заныкали трупы в другом конце локации. Далее идет свободный мир. Теперь территория стала меньше, дружелюбно настроенных NPC тоже поубавилось. Из последних нас на протяжении всей игры будет преследовать маленькая девочка, образ которой уже давным-давно въелся в кости и набил оскомину: вспомнить хотя бы F.E.A.R. или BioShock. Но большую часть игрового времени вы все равно будете изо всех сил пытаться спрятаться от очень уж зорких охранников, которые, ко всему прочему, обладают феноменальным слухом.

Несмотря на то, что Риддик обучен стрельбе из всех видов оружия в галактике, он по-прежнему полагается, в первую очередь, на ближний бой. Анимация, разумеется, превосходная. Каждое движение рук отлично прорисовано, орудия тоже смотрятся реалистично. Но это отнюдь не значит, что вся остальная картинка исполнена на таком же высоком уровне: мутные текстуры, которые приправлены не самым удачным дизайном, вследствие чего локации с трудом можно отличить одну от другой. Модели персонажей угловатые, даже тени — составляющая любого стелс-экшена (кроме серии Metal Gear Solid) — и те смотрятся посредственно. Если эти недочеты можно было бы простить EfBB (этот проект все-таки перенесен на другой движок), то почему в Assault on Dark Athena графика ничуть не лучше — непонятно.

Зато озвучка отменная: Tigon хоть как-то старались отработать свой хлеб. Актеры профессиональные, и, что самое главное, на озвучивание Риддика вновь был приглашен Вин Дизель, который в последнее время зачастил на экранах («Форсаж 4») и мониторах (Wheelman, оба The Chronicles of the Riddick).

Иногда создается впечатление, что разработку продолжения Tigon поручили зря. Сначала они выпустили весьма сомнительный Wheelman, а теперь создали не самый лучший сиквел превосходного проекта. Вы только не подумайте, что Assault on Dark Athena — плохая игра. Нет, это совсем не так. Просто мы ожидали увидеть в продолжении немного не это. Сейчас подобная игра уже не смотрится так необычно, как это было четыре года назад. Переработанный и улучшенный Escape from Butcher’s Bay — это, разумеется, очень даже хорошо, вот только уже не чувствуется той локальной жанровой революции.

Плюсы:
· сиквел непревзойденного Escape from Butcher’s Bay;
· неплохая графика;
· отличная озвучка.

Минусы:
· средненький Assault on Dark Athena;
· серьезные проблемы с балансом.

Оценка: 7.8.

Вывод:

Просто еще один средний экшен. Играть по-прежнему интересно и увлекательно, но пять лет назад все было иначе.

Обзор написан по РС-версии проекта

Станислав Иванейко

шутер Обзор №114
Упоминаемые игры и серии: 
Chronicles of the Riddick, The
Яндекс.Метрика