Обзор Bulletstorm | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Bulletstorm

on марта 30, 2011 - 00:00

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчики: People Can Fly, Epic Games
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: Serious Sam, Painkiller, Duke Nukem 3D, Borderlands, Dark Messiah of Might & Magic

Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 1,6 ГГц; 1,5 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 7600GS или Radeon HD2400 Pro; 9 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX260 или Radeon HD4870; 9 гигабайт свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.bulletstorm.com

Год 2010-ый стал для жанра шутеров от первого лица далеко не выдающимся. На ум приходят лишь Battlefield: Bad Company 2 и Call of Duty: Black Ops — игры хорошие и даже одни из лучших в своих сериях, но не предлагающие практически ничего, чего мы не видели доселе. Сто раз посещенные джунгли, военные базы в разных точках планеты — все это надоело больше Второй мировой. И вот, словно мессия, приходит Bulletstorm — ярчайшее впечатление нового года и один из лучших шутеров от первого лица по совместительству.

Хант — герой галактики
Сюжетно Bulletstorm до боли напоминает старую добрую боевую фантастику за авторством Гарри Гарриссона или Роберта Хайнлайна. Посудите сами: 26 век, главный герой — бывший командир элитного отряда «Мертвое эхо», работавшего под началом генерала некой абстрактной Конфедерации. Бывший потому, что Грейсон Хант — таково имя главного героя — узнал, что генерал Сэррано — имя главного злодея — использует группу в своих целях, отдавая приказы убирать невинных людей, имеющих доказательства преступной деятельности генерала. Хант и его отряд поклялись отомстить Сэррано и дезертировали, став космическими пиратами. Во время одного из полетов Ханту и его людям попадается на глаза «Одиссей» — крейсер генерала. Подвыпивший Грейсон отдает приказ атаковать судно, невзирая на то, что «Одиссей» в 20 раз больше звездолета Ханта. В результате столкновения оба корабля падают на близлежащую планету — Стигию.
Обзор Bulletstorm
Отряд Грейсона выживает, но серьезную травму получает один из его членов, японец Иши. Доктор сумел спасти ему жизнь, однако дорогой ценой: он вживил Иши кибернетические имплантаты, и искусственный интеллект начал брать контроль над разумом японца. После этого на упавший звездолет нападают аборигены. Атаку переживают только Иши и Хант. Они решают выбраться с планеты, тем более что шансы на это есть: Грейсон перехватил сигнал бедствия от некой Тришки, члена отряда «Финальное эхо». С ее помощью Иши и Грейсон надеются улететь со Стигии — и отправляются на поиски. Главный герой — бывший солдат, кибернетический человек, строптивая боевая подруга, генерал-предатель, неизвестная планета — знакомые образы, не правда ли? Подобных персонажей мы видели уже сотни раз, но в Bulletstorm они получились настолько живыми и выпуклыми, что даже сравнить не с кем. Героев в игре всего шестеро — не считая пушечного мяса, которого не счесть, и двое из них погибают в самом начале. Оставшаяся четверка тянет на себе весь сценарий, который развивается вполне предсказуемо и канонично, и делает это с блеском. Грейсон Хант — типичный badass-герой, развеселый выпивоха и матерщинник, большой негодяй снаружи, полный благородных побуждений внутри (в чем он сам себе не готов признаться). Испытывает неподдельный восторг от разных безумных поступков вроде прыжка в бездну без парашюта. Первый, пожалуй, главный герой в истории, который по количеству витиеватых ругательств сумел обойти Дюка Нюкема. Иши, японский робочеловек, представляет собой этакую ходячую пародию на Терминатора, Робокопа и всю японскую робокультуру разом. Он, пожалуй, самый скучный из персонажей, потому что всю игру борется с попытками искусственного интеллекта захватить его сознание, и поэтому разговаривает только по делу. Тришка — этакий Грейсон в юбке, точнее в камуфляжных штанах. Матерится ничуть не хуже Ханта, всячески спорит с ним и вообще ведет себя крайне вызывающе. Наконец, Сэррано — стопроцентный комедийный американский генерал, несмотря на мексиканскую фамилию. Совершенный злодей, подлец и манипулятор. Цензурные выражения генерал, видимо, считает грязными и недостойными, поэтому оскверняет ими свой рот очень редко. Внешне немного напоминает фашистского генерала Байсона из экранизации Street Fighter.

Главный плюс во всем этом — подход. Имея на руках сколь угодно сильных персонажей, многие разработчики все равно умудряются испортить потенциально любопытную историю — вспомните хотя бы Gears of War. People Can Fly и Epic Games не стали повторять своих ошибок. Игра не старается сделать серьезное лицо, хотя местами тут есть слегка натянутые драматичные моменты в стиле все той же старой фантастики. Герои не затыкаются ни на минуту, вечно спорят и подначивают друг друга, а ругаются столь изобретательно и часто, что редкие «печатные» реплики с их стороны режут слух. Когда дело доходит до — маленький спойлер — бенефиса генерала Сэррано ближе к концу игры, количество язвительных замечаний, желчи, подколок в прямом эфире достигает просто неизмеримого уровня. Актеры, задействованные в озвучке, играют гениально — похоже, эти люди получали искреннее удовольствие от своих ролей. И пусть большая часть шуток здесь в духе «Моей ж*пе требуется подушка, старушка не привыкла к такому обращению» и «Меня не интересуют проблемы твоей ж*пы, Грейсон!», великолепная озвучка делает их гомерически смешными. Большое счастье, что в локализации не стали переозвучивать игру — значительная часть ругательств в переводе потеряла бы смысл. Ну, и не стоит забывать о немалом количестве веселых идиотских ситуаций, вроде той, где Хант неудачным пинком провоцирует обвал огромного здания.

«Now the killing will start,
Tear the bastards apart,
Strike the enemy down,
The time to kill is motherf*cking now».
Cannibal Corpse, “The Time to Kill Is Now”

Понятно, что диалоги и персонажи в FPS куда менее важны, чем хороший экшен. И с этим компонентом в Bulletstorm также все в порядке. Основой здешнего геймплея являются так называемые «скиллшоты» и получаемые за них очки. «Скиллшоты» — это особые способы расправы с врагами. Дело в том, что в Bulletstorm нельзя просто убивать врагов. Тот, кто станет играть в этот проект по правилам Call of Duty или любого другого милитари-шутера, будет влачить беспросветное существование с жалкой горсткой патронов в кармане.
Обзор Bulletstorm
Забудьте о навыках, выработанных во время сеансов в какой-нибудь Counter-Strike. Высунувшись из-за угла и уложив врага метким хедшотом, вы получите смехотворную подачку в 25 очков и никого не впечатлите. Врага в Bulletstorm нужно поджечь, прострелить ему пах, обвить цепью с гранатами и пинком под зад отправить в пропасть. Вот тогда вы заимеете неплохую прибавку к очкам, а очки — это боеприпасы и апгрейды, без которых здесь никак.

Впрочем, играть в Bulletstorm как в реалистичный шутер и не получится. Противники с дурными воплями прут на вас без передышки, даже если оснащены огнестрельным оружием. В укрытии не отсидишься — зарубят. Приходится постоянно бегать и отбиваться от безмозглых негодяев. Благо разработчики постарались, чтобы предоставить нам возможность дать отпор. Помните Dark Messiah of Might & Magic пятилетней давности? У этой игры был целый ворох проблем, но когда дело доходило до сражений, она была безукоризненна. Dark Messiah и по сей день остается лучшим на свете фэнтезийным экшеном от первого лица, а все благодаря широким возможностям взаимодействия с окружением. Врагов можно было пинать, толкать их в костры, пропасти, на шипы, сбрасывать на них ящики. Разнообразие схваток в Bulletstorm обеспечивается теми же способами. Противников можно фигурно расчленять выстрелами, но гораздо интереснее толкать их на иглы огромных кактусов или в пасть плотоядным растениям. В этом помогает волшебный пендель а-ля Дюк Нюкем. С той лишь разницей, что удар Дюка не замедлял полет врага на несколько секунд, чтобы вы успели подумать, как с ним поизощреннее разделаться.

Баталии доставляют дикое, просто животное удовольствие. Освоившись с механикой, вы будете сеять смерть направо и налево. Один бандит получил пинок и упал в огонь, второму снесло голову ядром, третьему оторвало пулей тестикулы, четвертый плюется с пробитым горлом, а экран заполняют жизнерадостные надписи: «Рвотный рефлекс», «Удаление нерва», «Шашлык» и так далее. Скромное «+10», которое игрок получает за обыденное убийство, воспринимается как позор. Напарники тоже немного помогают, но у них лучше получается в самый неподходящий момент пристрелить несчастного, которому вы только-только собрались отсечь ноги.
Враги, кстати, тоже не дремлют — они давят числом. И если обычные люди (банда «Черепа»; по поводу дурацкого названия в игре есть шутка) особых проблем не доставляют, то мутанты («Черви», сборище каннибалов, напоминающих гулей в лохмотьях) весьма подлы. А ведь есть еще совсем потерявшие человеческий облик «Выжигатели» и разнокалиберные боссы. Некоторую ностальгию вызывают позаимствованные у Serious Sam камикадзе — только здесь у них есть головы на плечах, и поэтому они не только таскают на себе взрывчатку, но и набрасывают ее на героя.

Арсенал — весьма подходящий для вышеописанных безумств. Самая главная находка — конечно же, хлыст. Это управляемое нервной системой оружие, которым можно захватывать и притягивать различные объекты — врагов, оружие, взрывающиеся контейнеры. Захваченный хлыстом враг замедляется на несколько секунд, как после пинка. В чудо-девайс встроена система оценки пользователя — те самые «скиллшоты». Разработчики объяснили присутствие подобных элементов в игре очень просто и изящно: хлысты были разработаны для специальных отрядов Конфедерации, и встроенная в них система анализирует творческий подход пользователя к убийствам, выдавая очки. Чем больше очков, тем больше оружия и припасов доступно.

Кроме хлыста, есть стандартные винтовка и дробовик, а также экзотика вроде оружия, выстреливающего двумя бомбами на цепи. Такая цепь обвивает несчастного, который попался на ее пути, а дальше игроку открывается широкий выбор издевательств-«скиллшотов». Кроме того, каждая пушка имеет форсированный режим. При его включении она раскаляется докрасна и стреляет только одиночными — но так, что цензурно описать это вряд ли возможно. Увы, в бочке меда есть ложка известно чего. Разработчики зачем-то ввели ограничение на количество переносимого оружия — с собой можно носить только два ствола, помимо обязательной винтовки. Игре подобного рода такая дань реализму только вредит.

«Bullets are flying,
People are dying
With madness surrounding all hell's breaking loose»
Metallica, “No Remorse”

Не стоит думать, что Bulletstorm — это очередной «сэндбокс», где разработчики понаставили декораций в надежде, что все заработает само собой. Это совсем не «песочница» — игра предельно линейна. Плотность событий просто зашкаливает, в Bulletstorm нет ни одной «просто перестрелки». А даже если и есть, то после нее либо что-то произойдет, либо вокруг растет очень много кактусов, что в сочетании с волшебным пенделем дает простор для развлечений. В игре присутствует несколько просто гениальных сцен — например, побег от гигантского бурильного колеса. Или пятнадцать минут чистейшего, незамутненного веселья, когда главному герою попадает в руки пульт управления механическим боевым тираннозавром. Или сражение с титанических, нет, колоссальных размеров ящером, рушащим город. Вообще, вокруг постоянно что-то происходит, Call of Duty на фоне этого просто меркнет. Событий настолько много, что после тех самых 7-8 часов прохождения кажется, будто прошло двадцать. Страшно подумать, что будет в сиквеле, а зеленый свет ему дадут в любом случае — концовка тому подтверждение.

Обзор Bulletstorm
Техническая сторона игры также заслуживает сплошных комплиментов. Bulletstorm работает на Unreal Engine версии 3.5. Недалекие «эстеты» могут сколько угодно болтать о «пластмассовой» и «нереалистичной» картинке, но скажите честно, уважаемые, вам не надоела темная однотонная гамма большинства «реалистичных» шутеров? Bulletstorm открыт игроку, здесь есть захватывающие дух виды и гигантские открытые пространства, здесь царит буйство красок и теплый положительный настрой. В последний раз такое было сто лет назад в Serious Sam. Тем игра и красива, а на не самую удачную лицевую анимацию и немного топорный — а-ля Gears of War — стиль моделей не стоит обращать внимание. Звук тоже хорош, он очень четкий и глубокий. Даже в пылу самого яростного сражения вы не пропустите ни одной реплики товарищей по оружию.

Кстати говоря, играть в Bulletstorm стоит на PC, и не только потому, что это шутер от первого лица. По признанию разработчиков, консоли нынешнего поколения не потянули игру во всей красе, и поэтому пришлось пожертвовать разрешением текстур и упростить систему освещения. Это отнюдь не значит, что требования к системе у проекта какие-то запредельные. Bulletstorm с выставленными на максимум настройками вполне резво бегает на не самых современных компьютерах, правда, в таком случае придется пожертвовать сглаживанием.

2011-ый год обещает стать более урожайным на отличные шутеры, чем предыдущий. На носу Crysis 2, который обещает стать качественным прорывом, где- то в отдалении маячит Rage от мастеров жанра id Software, Дюк Нюкем ожил и уже разминает кулаки в ожидании релиза. Ну а осенью и очередной Call of Duty последует. А пока всем в обязательном порядке стоит поиграть в Bulletstorm — самое приятное впечатление начала года.

Радости:
Яркие персонажи
Блистательные диалоги
Сумасшедшие схватки
Великолепный арсенал
Красивая картинка
Запредельная насыщенность событиями
Бесподобный позитивный стиль

Гадости:
Ограниченное количество переносимого оружия
Другие незначительные шероховатости

Оценка: 9.6

Вывод:

Возможно, лучший шутер последних лет, которому до идеала не хватило самой малости. Привнеси разработчики в игру хотя бы еще одну инновацию кроме «умного» хлыста — «десятки» было бы не миновать. Ждем продолжения!

Обзор написан по PC-версии игры

Диск предоставлен интернет-магазином OZ.by

Роман Бетеня

шутер Обзор №135
Упоминаемые игры и серии: 
Bulletstorm

Комментарии

witcher999 - Mar 13th, 2012 - 04:32 pm

Яб поставил твердую 8-ку.

Главный минус

  • Субитры.Когда читаешь,не остается время,налюбоваться картинкой)(моежет с лицензией и не так..)

Плюс:

  • Равномерная подача оружия(успеваешь наиграться с игрушками,до открытия следущей пушки) 
  • Разнообразия убийства врагов(их оч много,радует)

 

Что-то кончается,что-то начинается...

Яндекс.Метрика