Обзор Alien shooter 2 [КГ]
Жанр: мясной аркадный шутер.
Разработчик: Sigma Team.
Издатель: "1C".
Количество дисков в оригинальной версии: 2 CD.
Похожие игры: серия Alien shooter.
Минимальные требования: Pentium 4 1,4 GHz, 256 Mb RAM, 128 Mb Shader model 1.1 compatible video card, 2,6 Gb free hard drive space.
Рекомендуемые требования: Pentium 4 1,7 GHz, 512 Mb RAM, 128 Mb Shader model 1.1 compatible video card, 2,6 Gb free hard drive space.
Темно хоть глаз выколи. Не помогает даже ультрамощный фонарь с его чудо-батареей. Автомат еще не успел остыть после недавней бойни, весь в крови, он жаждет поскорей разорвать здешнюю весьма недружелюбную, холодную тишину. В отличие от своего хозяина, которому досталось больше. Бронежилет теперь мало чем поможет — ему требуется ремонт, патроны почти закончились, в ногах дикая усталость, а до генератора еще так далеко... Стоп, что это? Что за треск и чавканье за той дверью? Это они...
Наша служба и опасна, и трудна...
"Следствие ведут знатоки"
Все гениальное просто. Если не понимать буквально, то получается, что геймплей многих наиболее закрепившихся в памяти игр был прост. Разумеется, есть исключения, но они, как считается, только подтверждают правила. Концепция Alien shooter была до крайности примитивна, в чем, возможно, и весь секрет успеха игры. На дворе наступило времечко шейдеров, а трехмерное изображение стало обязательным, но нет же, разработчики решили вернуть назад псевдотрехмерный изометрический вид, сам же игровой процесс определялся двумя словами, которые являлись также смыслом и целью всего происходящего: "Убей всех!" И хотя присутствовала такая возможность, как игра по "сценарию", это мало что меняло. Но идея вместе с тем оказалась одновременно и тупиковой — развить ее означало бы изменение геймплея. А ведь вторую часть делать нужно, успех у игры есть, признание — тоже. Что нужно для сиквела такой игры? Никаких изменений геймплея и — больше крови, больше драйва, больше, красочней, эффектней. Круче.
Но стоит отдать разработчикам должное: не тронув основу игры, они проделали больше обыкновенного косметического ремонта. Одним из основательных добавок стал сюжет. В отличие от бесформенности, наблюдавшейся в первой части, здесь он приобретает хоть какие-то конкретные черты. Далеко не серьезные, как и далеко не оригинальные. Неожиданно с засекреченной лабораторией, в которой проводились черт знает какие эксперименты, исчезает связь, после чего на разведку отправляют неустрашимый десант, вооруженный до зубов, со стальными нервами и шокирующей живучестью. А дальше, думаю, и так понятно. Заезженная тысячи раз завязка, дурно пахнущая всякими резидентами ивелами, сама по себе даже равнодушия вызвать не способна, но по отношению к сумасшедшей мясорубке Alien shooter 2 это похвально. Налицо развитие теперь уже серии. Отныне у игрока появились еще какие-то цели (какими банальными бы они ни были), кроме "убей всех!", правда, часто прячущееся за такие приказы, как "проберись через захваченный коридор", "прорвись к баррикадам", "помоги сотоварищам", "держи оборону, не дай взять Зимний!". И вот в такие моменты осознаешь, что великое дело бессмертной Diablo живет и по сей день.
Он собирается на нас напасть!
South Park
А товарищи оказываются не ровня нам — медали за антигуманное истребление тутошней нечисти вряд ли получат. На первых порах некоторая поддержка даже полезна незакаленному игроку — какая-то часть тысячеротой массы все же попадает под огонь товарищей-десантников, и уровни проходятся легко. Но скоро лафа улетучивается — девелоперы посчитали, что к четвертому уровню пора пустить игрока во взрослую жизнь, после чего большинство игрового времени придется провести в одиночестве. Жаловаться никто и не будет, проку от того, что мы бегали с кем-то под ручку, было немного — в любом случае, какое положение по чину ни занимай, основная надежда в бою именно на тебя. Именно тебе приходится разрываться между двумя огнями: в одиночку не пропускать уродцев с правого коридора и в то же время помогать отстреливающимся у левого. А уж когда тебя нет — по какой-то ошибке забежал от основной группы куда-то далеко (хэлсы закончились, к примеру), то — покойтесь с миром, братва по оружию. Закончившиеся хэлсы или (что еще ужасней) патроны — худшее, что может случиться с игроком, со всех сторон окруженным сотнями голодных мерзких тварей. Уж не до веселья, и хотя тут и там разбросаны ящики, тайники, и сами твари аптечки выкидывают, подобные случаи вполне могут иметь место. Однако досадно больше не от факта закончившихся боеприпасов или\и хэлсов, а от отсутствия нормального человеческого сохранения. Налившиеся бордовым глаза, позеленевшее лицо и безграничный поток нечеловеческой речи ждут вас в тот момент, когда вы оказались в чуточке от пункта назначения миссии, и вас вдруг разрывают на части. Притом окончательно. И начинать приходится с са-а-амого начала уровня.
На первый взгляд локации могут показаться небольшими. Что там сложного в прохождении изометрической местности, казалось бы? Если бы нам пришлось спокойно пробегать коридоры с залами, то да, сложности не было бы никакой, и игра прошлась бы меньше чем за вечерок. Но мы же говорим об Alien Shooter — здесь спокойно вздохнуть нам удастся лишь в редкие моменты между миссиями, между красочными раскрашиваниями окружающих стен инопланетной кровью. В Sigma Team над бестиями постарались изрядно: в сравнении со здешним зоопарком виденное в первой части — школьный природный уголок. Какие-то рыбодинозавры, слизняки, будто из фильма "Дрожь земли", многоножки-недорожки, амебы-переростки, рыгающие торпедами — и все в таком количестве, что без нормального пулемета и нескольких тысяч патронов лучше не соваться. Сожрут мигом и не поперхнутся. Больше драйва, больше адреналина — вот вам. Численность тварей на нашу душу была многократно увеличена, и единственная возможность пройти игру — доказать, что один в поле еще как воин. Но вот без толковой амуниции этот один воином не будет в любом случае. На скудность арсенала жаловаться не придется. Мало того, что в распоряжение игрока попадает целый оружейный магазин, так появляется возможность таскать с собой робота-помощника, а также временами вообще садиться за жуткообразные смертоносные турели и реально "косить" настоящие волны из сотен тварей. Жестко. Очень жестко. Но чтобы воспользоваться новейшим оружием смерти и ощутить вкус настоящей мясорубки, одной жажды крови мало — главное — чтобы хватило денег, места в инвентаре и уровень персонажа соответствовал. И здесь сказывается влияние прокачки. Система "level-up" со времен предыдущей части заметно усовершенствовалась: больше возможностей, дольше прокачка! Еще в начале представится выбор специализации, отнюдь не малый — глаза разбежаться могут, и желание совершенствоваться сразу по нескольким специализациям появится несомненно. А далее — долгое, тягучее совершенствование умений за счет количества срубленных вражеских хвостов.
Изометрический ад
Графическое исполнение первого Alien Shooter было, мягко говоря, не очень. Декорации, модель героя, взрывы, изображение крови, модели монстров и т.д. — ничего высокохудожественного, бледно и слабо. Вторая часть делалась явно для избалованных сегодняшними шейдерными дарами геймеров. Зоны более тщательно проработаны и в некоторых случаях вполне заслуживают поощрения. И все это в изометрии, кстати. Взрывы яркие, реалистичные вспышки посреди мрачных тонов окутанных в кровавый мрак помещений, никаких разрисованных красно-желтых слайд-шоу, ощущение, будто действительно взрываются цистерны. В те же моменты, когда в округе еще немало противника, а рядом прячется целая дюжина цистерн, наполненных горючей жидкостью, при одном лишь точном выстреле можно не только уничтожить угрозу со стороны монстров, но и понаблюдать за потрясающим фейерверком. Чудовищно реалистично выглядят заливающиеся кровью во время боя зоны. После изнурительного отстрела всех не подходящих под разряд "хомо сапиенс" и усердного добивания собственной любимой мыши помещения не узнать — вокруг все становится "аццки" бордовым. Совсем неплохо присутствие реалистичного трехмерного освещения от нашего фонарика — луч света правдоподобно скользит по стенам, углам, монстрам и фигурам товарищей. Вот только в Sigma Team так и не научились делать толковые человеческие модели — и поныне ноги работают вне зависимости от верхней части тела. Но наряду с явными скачками в эволюции серии налицо и повторение старых ошибочек — таких, как "застревания" среди объектов. Если раньше эта напасть настигала в основном монстров — они вдруг ни с того ни с сего упирались в угол и начинали бешено вертеться вокруг своей оси, то теперь наряду с ними может завязнуть и сам игрок. Раздражает особенно в момент долгой и трудной битвы. А, как я уже упоминал, человеческой системой сохранения разработчики наградить свое детище не додумались. Зато теперь в Alien shooter вместе с "игрой на выживание" кровавым месивом можно насладиться и в появившемся мультиплейере. Долой долгое блуждание в одиночестве, больше соперников, больше тварей иноземных!
Плюсы:
Улучшенная ролевая составляющая.
Отличная графика для изометрического вида.
Большое разнообразие арсенала и амуниции; огромнейший террариум вражеских тварей.
Бешеный прилив адреналина.
Минусы:
Случающиеся изредка застревания.
Ничтожно малое количество музыкальных композиций.
Оценка: 8,5.
Вывод:
Alien Shooter 2 действительно шагнул далеко вперед в серии, но не настолько далеко, чтобы стать революционным: визуально более приблизился к нынешним графическим нормам, приобрел хоть какой-то сюжет, а зверинец и оружейная здорово пополнились. Он просто стал лучше.
Берлинский Gosha