Анонс BlackSite: Area 51
Жанр: Action
Разработчик: Midway Games
Издатель: Midway Games
Платформа: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата релиза: сентябрь 2007
Системные требования: Не объявлены
Так уж повелось, что человеку свойственно всегда видеть что-нибудь таинственное и необычное рядом с собой. Представители "хомо сапиенс" стараются разбавить привычный серый мир яркими, но зачастую бредовыми историями об удивительных существах, событиях или происшествиях. Вот и мерещатся нам то полтергейсты, то призраки, то "зеленые человечки". Не будем вдаваться в подробности, но, по мнению некоторых людей, они совершенно точно живут. Одной из самых излюбленных тем для баек, безусловно, являются инопланетяне. Ведь человеку, как существу коллективному, хочется верить, что все-таки где-то там, далеко, за несколько сотен световых лет от Земли, живут непохожие на нас существа, которые время от времени посещают на летающих тарелках своих менее развитых собратьев.
В историях об "алиенах", пожалуй, чаще других объектов на нашей планете упоминается Зона 51 (Area 51). Об этой таинственной американской военной базе, расположенной вблизи озера Грум Лейк (штат Невада), за последние пару десятков лет насобиралось немыслимое количество рассказов и легенд. Что только, по мнению некоторых людей, ни происходило за ее оградой. И бомбы ядерные там взрывали, и оружие химическое испытывали, и опыты таинственные ставили, и, конечно же, изучали представителей инопланетных цивилизаций. Да притом не только изучали, но и трупы эксгумировали, и наподобие инопланетных посудин пробовали создать свои летающие тарелки. Верно ли хоть одно из этих предположений - проверить нельзя. Зона 51 тщательно охраняется, и попасть на ее территорию "непосвященным" не дано. Приходится только догадываться.
Естественно, такой ажиотаж вокруг таинственного объекта не мог не быть замеченным со стороны особо предприимчивых граждан. "Документальные" фильмы о контактах, книги о пришельцах и сериалы о тайнах Базы 51 посыпались как из рога изобилия. Не обошел этот ажиотаж и игровую индустрию. Первой о возможной прибыли смекнула компания Midway Games и, не медля, взялась за разработку игры с соответствующим содержанием и названием. Уже в 2005-ом проект попал на прилавки, но получился весьма спорным. С одной стороны, Area 51 затягивала интереснейшим сюжетом и отличной дизайнерской работой, с другой — пугала страшненькой графикой и однообразным геймплеем. Но все же, в целом, игра получилась бодрым середнячком, поэтому, с учетом "традиции" Midway выжимать из каждого бренда по максимуму, просто не могла обойтись без продолжения. Так и случилось, и вот уже в начале осени этого года, если все пойдет по графику, BlackSite: Area 51 продолжит таинственный и жуткий, но вместе с тем до чертиков интересный рассказ о Зоне 51.
Бунт на Зоне
Продолжение обещает исправить многие недостатки оригинала и улучшить то, что и так вышло неплохо. Сюжет BlackSite должен оказаться не хуже интересной истории Area 51. Над ним работает известный в игровой индустрии человек — Сьюзан О'Коннор (Susan O'Connor). В списке ее работ значатся сюжеты таких известных игр, как: Dungeon Siege 2, Act of War: Direct Edition и Gears of War.
BlackSite берет свое начало практически сразу после концовки первой части. Как оказалось, постепенно ученые перешли от простых исследований "алиенов" к самым настоящим экспериментам. Светила генной инженерии денно и нощно трудились, чтобы скрестить ДНК людей и инопланетян и создать идеальных солдат, готовых без лишних вопросов выполнить любой приказ. Результаты данных работ оказались более чем удачными. Полученные в ходе экспериментов мутанты были не только сильными, выносливыми и бесстрашными, но и обладали ко всему прочему недюжинным умом. Именно последнее и оказалось фактором, из-за которого опыт вышел из-под контроля.
Мутанты после недолгих размышлений пришли к выводу, что достойны большего, нежели участи простых солдафонов, выполняющих грязную и опасную работенку, и, решив положить этому конец, подняли самое настоящее восстание против своих хозяев. В итоге Зона 51 полностью оказалась в руках бывших "рабов". Но и этого им оказалось мало. Жертвы экспериментов задумали устроить экспансию всей Земли, что, учитывая их физиологические (а именно, повышенную живучесть, необычайно чуткие зрение, слух и обоняние и богатырскую силушку) особенности и небывалые возможности, казалось более чем вероятным. Поэтому для предотвращения такого весьма печального развития событий под нашим чутким командованием на территорию Базы 51 была выслана группа элитного спецназа. Поставленная цель понятна и проста как орех — уничтожить всех горе-революционеров.
Впрочем, говорить о подробностях истории, которую "расскажет" BlackSite: Area 51, пока нет возможности. Для создания большей шумихи и ажиотажа вокруг своего проекта Midway наводнила всемирную паутину каким-то просто невероятным количество фойлеров, т.е. заведомо ложных сообщений о сюжете игры. Какие только предположения разной степени бредовости там ни высказываются... Из наиболее вероятных следует отметить, что, возможно, по территории многострадальной секретной американской базы, помимо здоровенных шестиметровых мутантов, разгуливает и некий опаснейший вирус, превращающий всех людей в... все тех же мутантов. Его воздействию подвергся и персонал Зоны 51, что существенно увеличило армию "несогласных". Наверняка не будут забыты и истории с правительственным заговором, шантажом, коррупцией и прочими сопутствующими атрибутами. Однако гадание на кофейной гуще занятие малоэффективное, так что лучше подождем релиза и узнаем, насколько хитро Midway закрутила сюжет в BlackSite.
Главное - чтобы он оказался не хуже оригинала, ведь именно интересной историей так привлекала Area 51, именно она заставляла забывать о морально устаревшей графике и играть дальше. С продолжением такой ситуации точно не возникнет. Ведь "под капотом" игры урчит хорошо себя зарекомендовавший мультиплатформенный Unreal Engine 3.0. Визуальная часть BlackSite: Area 51 если и не идеальна, то, по крайней мере, очень и очень хороша. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на выложенные в сети скриншоты. Четкие, высокодетализированные модели, текстуры в высоком разрешении, игра света и тени, прекрасные спецэффекты. А если посмотреть еще и пару роликов, то можно приметить и плавную анимацию, и реалистичную мимику героев.
Но даже не запредельный графический уровень главная черта игры. Множество впечатлений, причем только положительных, оставит после себя уникальная технология Massive D, созданная изначально для кинематографического экшена Stranglehold. Суть ее заключается в следующем: отныне нам разрешено уничтожить абсолютно любой объект, попавшийся на глаза. Мусорный бачок, здание заправки, стену многоэтажки или вражеский джип - все можно взорвать, поджечь, растолочь в пыль. Представьте, насколько зрелищным будет уничтожение надоедливо жужжащего вертолета, с последующим его картинным падением на землю! Кроме визуальной составляющей, тотальная разрушаемость оказывает самое непосредственное влияние на геймплей. Врага, укрывшегося за толстыми бетонными плитами здания, больше не придется выманивать наружу, достаточно взорвать часть стены - и новая дверь готова. Проход закрыт намного превосходящими силами противника? Через постройки можно проделать новую дорогу и зайти незадачливому супостату в тыл. И это лишь маленькая толика возможных способов применения Massive D, фактически все ограничено только фантазией играющего.
Вместе веселее
Монотонность геймплея оригинала BlackSite обещает разбавить увеселительными поездками и даже полетами на различной технике. Нам позволят прокатиться на многих транспортных средствах, оборудованных к тому же стационарными пулеметами, пушками и прочими деструктивными приспособлениями, обещают даже дать "порулить" вертолетом. Пожалуй, именно полеты на винтокрылой машине станут одним из самых запоминающихся моментов игры. В ходе боевых действий придется постоять и за станковыми орудиями, которые, в силу своей скорострельности и крупнокалиберности, превращают игру в лихой и веселый тир.
О мультиплеере на данный момент известно не много. Ясна ситуация лишь с версиями для консолей Xbox 360 и PlayStation 3, на которых также выйдет игра, в них кооператив точно будет. А вот насчет PC разработчики темнят; так толком и не понятно, будет возможность совместной игры или нет. Остается только надеяться, что Midway решит не оставлять "персональщиков" без коллективных забегов по Зоне 51 или сваток друг с другом. Самой главной отличительной чертой продолжения станет тот факт, что мы теперь не бродим волком-одиночкой, а работаем в команде. Система управления подчиненными довольно проста, никаких возможностей составления планов действий или прочей атрибутики тактических экшенов нет. За нами, как за лидером, все остальные подопечные будут идти сами. Мы же сможем отдавать им простенькие приказы, вроде атаковать врага, прикрыть напарника или залечь в оборону. Кроме того, свой отряд можно делить на несколько групп, и каждой в отдельности раздавать приказы. С учетом этого тактические возможности здорово расширяются.
Интересной выглядит и система морали. Поскольку под нашим началом находятся не бездушные киборги-убийцы или вышколенные мутанты, а простые, хоть и обученные убивать, люди, им свойственно сомневаться, бояться, отказаться выполнить необдуманный приказ. Пока дух солдат держится на высоте, они сражаются эффективнее, но стоит их морали упасть, как многие впадают в панику, становятся рассеянными или не могут точно прицелиться. Чтобы не допустить такого, нужно самому подавать пример. Храбро бросаться на противников, метко стрелять и не проявлять своих слабостей. Но стоит только дрогнуть или струсить, как это непременно заметят напарники, и польза от них в бою резко сократится.
Не дремлют и вражеские шпионы. К "засомневавшемуся" солдату может подойти мутант, принявший для большей убедительности внешний вид знакомого, и попытаться убедить в бессмысленности боевых действий и отсутствии необходимости проливать столько крови, а затем переманить на свою сторону. Такая особенность здорово выделяет BlackSite на фоне обычных "стрелялок".
Пока BlackSite: Area 51 выглядит одним из самых многообещающих экшенов этого года. Сохраняя все плюсы оригинала (сюжет и захватывающую атмосферу), он умело исправляет недостатки, вроде устаревшей графики и некоторой скучности геймплея. И у такой вот работы над ошибками есть все шансы стать настоящим хитом. На что мы и надеемся.
Антон Костюкевич