Шальная карта | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Шальная карта

on ноября 2, 2015 - 00:22

Карты, деньги, столовые приборы

Название в оригинале: Wild Card
Жанр: боевик, криминал
Режиссер: Саймон Уэст
В ролях: Джейсон Стэйтем, Майкл Ангарано, Стэнли Туччи, Доминик Гарсиа-Лоридо
Продолжительность: 92 мин.

Победит не тот, кто сильнее, а тот, кто готов идти до конца.
© Джейсон Стэйтем

Хорошо там, где нас нет. Вот живешь ты в ярком Лас-Вегасе, разъезжаешь на культовом масл-каре Ford Torino, выпиваешь пристойное пойло по вечерам, и вроде бы все неплохо. Но в душе у тебя плещут средиземноморские волны, а мыслями ты на своей личной яхте далеко на солнечной Корсике.

Шальная картаВот так и у Ника «Уайлда» Эскаланте, главного героя сегодняшней картины. Пытаясь слинять из города шумных ночных казино, Ник постоянно сталкивается с проблемами. То знакомую проститутку в подворотне изобьют, то какой-то странный молодой миллионер с истеричным смешком пристанет с просьбой научить его быть смелым и уметь постоять за себя. В общем, никаких радостей в жизни. Остается тихо грустить, стараться не срываться на окружающих (получается средне) да потягивать дежурное спиртное за барной стойкой.

Иногда кажется, что Джейсон Стэйтем вообще никогда не отказывается от ролей в боевиках. А так как сниматься в седьмых «Форсажах» зовут далеко не каждый день, то в основном приходится королю жанра участвовать в лентах уровня «Шальной карты». В данном случае это, пожалуй, и не упрёк, а так, констатация очередной работы в объемной копилке актёра одной роли.

Шальная картаЧто интересно: как и весьма неплохой «Механик» Саймона Уэста был переснятым одноименным фильмом 1972 года, «Шальная карта» – тоже ремейк, на этот раз картины «Гнев» 1986 года с Бертом Рейнолдсом. Даже для боевиков в Голливуде уже стало не хватать сюжетов. При этом над сценарием картины поработал когда-то именитый Уильям Голдман, получивший перерыв в карьере аж с Кинговского «Ловца снов» 2003 года. Да и с Уэстом Стэйтем работал еще в «Неудержимых 2». Стало быть, ожидаем мордобоев и перестрелок каждые 10 минут и горы трупов? Не в этот раз.

Так, лента продолжает развивать тенденции, заложенные в боевиках последней волны: от «Великого Уравнителя» до «Джона Уика». Сегодня лучшие представители жанра щеголяют редкими, скоротечными и мастерски поставленными сценами схваток, зачастую примешивая в эту концепцию свои оригинальные черты, вроде замедления времени, нетипичных операторских планов и полного отсутствия звукового сопровождения. В «Шальной карте» не брезгуют обильно смешивать все эти составляющие. Между прочим, за постановку этих самых сцен ответственен сам Кори Юэн, ветеран-постановщик, работавший в свое время с Джеки Чаном и Джетом Ли. Смотрится это вкусно, спору нет, зато в сухом остатке зрителя ждет несколько утомительное и часто лишенное интриги развитие сюжетной линии, в которой вялые диалоги перемежаются такими же необязательными бытовыми сценами. Что характерно, иногда кажется, что кино попросту рассыпается на слабо связанные между собой эпизоды-зарисовки и скорее напоминает пересказ прочитанного романа увлекшимся читателем, но все-таки обладает какой-то невидимой связующей нитью, из-за чего выглядит вполне законченным произведением. Более того, Джейсон действительно умеет играть, и в каждой новой его картине нет-нет да и проклюнется какое-то откровение. Пожалуй, актёру нужно почаще использовать все свои таланты.

Шальная картаМалое количество (всего три на ленту) боевых сцен, что удивительно, практически не мешает общей динамике. Возможно, дело в том, что Уэст и Стэйтем умеют правильно «разряжаться» в нужных сценах. Сильно заскучать даже при таком раскладе во время просмотра не удается. Немногочисленным персонажам, вроде болтливого и неуверенного в себе Ангарано, или почтенного и хладнокровного Туччи удается поддерживать интерес даже в диалогах не первой свежести, а красивые планы завораживающего Вегаса, кажется, не способны утомить. Прибавьте к этому атмосферу легкого нуара, приглушенную цветовую палитру, сдобренную знатными саундтреками и заигрыванием с атмосферой 50-х годов, и блюдо начнет казаться все заманчивее. Не хватает в кадре лишь какой-нибудь роковой женщины (все-таки персонаж Доминик Гарсиа-Лоридо – барышня слегка не того формата) для максимальной услады органов чувств, но это, скорее, придирки. В этот раз фильм вышел отнюдь не таким легким и незамысловатым, как могли привыкнуть поклонники бритоголового англичанина. Постановщики пытаются выглядывать из-за угла с серьезным лицом и строить драму, избегая набивших оскомину канонов, Стэйтем всеми силами пытается вдохнуть жизнь в отведенный образ. Попытки похвальные, но не более. В конце концов, вряд ли на подобное кино способен заглянуть случайный современный зритель, а целевая аудитория получит ровно то, на что рассчитывает. Ну вы ведь не краснеете во время ежегодных сессий в очередную Call of Duty?

Можно смотреть на все фильмы с Крутым Парнем, как на крайне высокобюджетный (обычно около 30 миллионов на эпизод) сериал, в котором хронометраж одной серии упирается в классические 90 минут. Пускай Стэйтем не Шерлок и предпочитает шевелить другими мышцами, но фанатов у его продукции более чем хватает. Кушайте на здоровье.

Shepard

№183
Яндекс.Метрика