Ночные стражи
Режиссёр: Эмилис Веливис.
Жанр: фэнтази, боевик.
В ролях: Иван Янковский, Леонид Ярмольник, Любовь Аксенова, Михаил Евланов.
Продолжительность: 90 мин.
Не верится, что в России когда-нибудь снимут годную фантастику. После «Мафии» и «Хардкора» появилась маленькая, совсем слабенькая надежда, что когда-нибудь российская кинофантастика будет качественной. В обозримом будущем. Но августовская премьера «Ночных стражей» убивает эту надежду на корню, бросает её в грязь и топчет своими грубыми ногами.
Простой курьер Паша видит странные сны, в которых есть девушка с татуировкой на шее. Однажды Паша встречает героиню своего сна в реальности и понимает, что она популярная певица Дана, которая недавно пропала. Курьер предлагает девушке свою помощь как раз в тот момент, когда на неё нападают пугающие существа с нечеловеческой силой. По таинственному стечению обстоятельств мимо проходили дюжие парни с оружием, которые, как позже выясняется, являются работниками секретного подразделение полиции «Н». Пашу, как обладающего редким даром чуять нечисть, приглашают в подразделение. Парень соглашается, мечтая снова найти Дану.
Крайне редко бывает, чтобы в фильме всё было плохо, с некоторой долей снисхождения можно хорошо оценить хоть какую-нибудь из составляющих. Но вот перед нами исключение из правил. Если бы в фильме был один крупный недочёт, на него можно было бы не обращать внимание. Но их здесь так много, что картина превращается в бесконечный цирк, в который не погружаешься и которому совершенно не веришь.
Главные герой – болван. Причём не ясно, чья это больше вина: сценариста или же актёра (Иван Янковский). Павел постоянно ходит с лицом умственно отсталого человека, делает несуразные вещи, очень много орёт без причины. Он раздражает своей бесполезностью и глупостью. Но особенно бесит то, что его пытаются выдать за спасителя мира. Это при том, что большую часть фильма он простоял бесполезным манекеном. Янковский играет отвратительно. Там все не особо хороши в актёрской игре (Ярмольник, наверно, лучший из всего предложенного), но Янковский превосходит всех. Он абсолютно ненатурально заикается, злится, боится. Он всё делает ненатурально. Ничего удивительно, что не только злодеям хотелось его ударить.
Главный злодей раздражает чуть меньше, просто потому, что он никакой. У него нет личности, у него нет эмоций. Что уж говорить о мотивах. Да, когда-то его заточили, потому что он буянил и уже пытался развязать войну между нечистью и людьми. Но, на минутку, это с ним сделали свои же. Так что кроме «я такой плохой, злой» причины творить насилие у него нет. Была там неплохая героиня, которая вполне могла бы стать серым кардиналом, но её слили в середине фильма.
Сценарий сего творения довольно средний, но годный. Очевидно вторичный, после «Людей в чёрном», «Призрачного патруля», «Ночного дозора» и иже с ними, однако свой, русский, фольклорный. И это могло даже выглядеть хорошо, если б создатели не отнеслись к съёмкам столь халтурно. Очень много мелких глупостей, на которые просто невозможно не обращать внимания. Павел приходит всех спасать с пулемётом и пистолетами. Когда целей много, он бросает пулемёт и начинает расстреливать их из пистолетов по одному, а вот одиночную цель с заложником, которую надо снять крайне аккуратно, он убивает из пулемёта. Героиня стоит на маленьком карнизе за окном, но если надо влететь эффектно через стекло, она может и разбежаться. По воздуху, видимо. Упыри горят на солнце, но герой после укуса спокойно лежит в залитой солнцем палате.
Любовная линия заставляет биться логику в конвульсиях. Павла целуют в первые 20 минут фильма – девушки даже добиваться не надо, она уже готовенькая. Любит воина, который сможет её защитить. Осталось Паше только выбрать, воин он или не воин. Однако Дана уже в его сердце. Потому что эта «любовь» самой судьбой СУЖДЕНА, видимо.
Глупые и мерзкие диалоги, большая часть которых почему-то состоит их крылатых выражений и поговорок, которые совершенно не относятся к теме разговора. Неловкие попытки пошутить, но особо стараться не надо было: невозможно не смеяться над тем, что видишь. Предсказуемо не самый качественный экшен и спецэффекты. И, конечно же, бессмысленный и беспощадный русский саундтрек. Всё это – российский фантастический фильм «Ночные стражи», который просто пробивает дно и устремляется к бесконечности.
Екатерина Светлостражева