Лучшие игры 2014 года | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Лучшие игры 2014 года

on сентября 20, 2015 - 07:42

Лучший хоррор

Победитель: Alien: Isolation
Претенденты: Alien: Isolation, The Evil Within
Выбор читателей: Alien: Isolation

Лучшие игры 2014 года2014-й год оказался отрадой для поклонников экшнов и ролёвок, но не предложил широкого выбора любителям пощекотать себе нервы. Несколько инди-поделок, вышедших в Steam, не оказали того эффекта, что произвела в своё время Penumbra. Количество, однако, скомпенсировано качеством лидеров жанра в этом году. В голосовании участвовали всего две игры, но какие!

The Evil Within – новая игра от легендарного Синдзи Миками, создателя Resident Evil. Разработчики и издатель обещали показать игрокам настоящий ужас, от которого душа будет уходить в пятки глубоко и надолго. Получилось не то чтобы очень удачно. The Evil Within скроена по лекалам последних Resident Evil, а это означает практически постоянный экшн, что само по себе уже не особо пугает. И, дабы опытный игрок не превращался в охотника на тех, кто должен охотиться за ним, разработчики сделали главного героя нарочито слабым. Чувство постоянного напряжения достигается очень раздражающим методом – малым количеством здоровья и чересчур крепкими врагами, самым слабым из которых иногда приходится выпускать по три драгоценных пули в голову, чтобы наконец-то утихомирить. В The Evil Within полно ярких ситуаций, невероятных видов и убедительных монстров, это дорогая и хорошо проработанная игра с особым привкусом. Но ощущения священного ужаса, как первые Resident Evil или Silent Hill, она не вызывает. В большей степени это боевик, нежели хоррор.

В разы убедительнее выступила великолепная Alien: Isolation. После позорного провала Aliens: Colonial Marines до последнего не верилось, что свет увидит стоящая игра во вселенной Чужих. А она вышла не просто стоящей, она вышла восхитительной. В Alien: Isolation есть идеальный звук, потрясающая графика, безупречно выверенная стилистика, отличная «живая» динамика, увлекательный сюжет, харизматичная главная героиня и, наконец, ходячий кошмар в лице Чужого. Инопланетный монстр обладает своим собственным искусственным интеллектом, который заставляет его вести себя совершенно непредсказуемо. Это придаёт игре ощущение свежести, вместе с тем пугая до чёртиков. В этой 12-часовой эпопее очень мало минут, когда можно почувствовать себя в безопасности. Большую часть времени вы проведёте, прячась в шкафчиках или под столами, молясь про себя, чтобы Чужой вас не заметил. Постоянное напряжение здесь сочетается с настоящим страхом, потому что ты знаешь, что столкновение с Чужим практически со стопроцентной вероятностью приведёт к гибели. И даже верный огнемёт не всегда сумеет выручить. Не дают передохнуть и паникующие обитатели станции, а также агрессивные андроиды. Alien: Isolation невероятно интересна, в ней почти нет недостатков. Очень здорово, что эта по-настоящему трудная и олдскульная игра уже успела заработать приличные деньги, которых она заслуживает, как никто другой. История Аманды Рипли должна продолжиться.

Отдельной строкой сейчас обязательно нужно упомянуть дополнение к прошлогоднему лидеру хит-парада – Outlast: Whistleblower. Немного удивительно, что пресса вовсю раздувает скандалы вокруг престарелой Manhunt и ещё не вышедшей Hatred, когда на свете есть такое чудовищное зрелище. К неповторимой атмосфере оригинального Outlast в дополнении добавили неописуемую, больную, зверскую жестокость, вызывающую леденящий ужас, достигающий апогея в последнем акте, во время знакомства с маньяком, помешанным на поиске невесты. Это всего лишь дополнение на несколько часов игры, но страха в них, пожалуй, побольше, чем во всей The Evil Within.

Лучший спортивный симулятор

Выбор редакции: FIFA 15
Ближайшие преследователи: PES 2015, NBA 2K15
Выбор читателей:  FIFA 15

Лучшие игры 2014 годаНа рынке спортивных симуляторов в 2014-ом году царила привычная стабильность. Лидерами в номинации в очередной раз стали симуляторы спорта №1. FIFA 15 снова заслуженно заняла первое место на пьедестале. EA Sports представили обладателям ПК, PS4 и Xbox One прекрасную игру нового поколения. Не лишённую ряда недостатков, конечно, но теперь у канадцев есть пара лет на то, чтобы исправить их в следующих частях культового футбольного симулятора. Владельцам консолей предыдущего поколения пришлось довольствоваться улучшенной версией прошлогодней FIFA 14 – их мощности уже не хватает.

Следом за FIFA вполне себе уверенно бежит (а не плетётся, как в прошлом году) Pro Evolution Soccer 2015. Симулятор футбола от японцев завис где-то между поколениями, пытаясь сыграть на обоих полях. Получилось не вполне удачно, однако у нового PES есть ряд козырей, которые позволяют ему составить конкуренцию канадскому гиганту. Одним из важнейших козырей является наконец-то увеличившееся количество лицензированных клубов и появление вторых дивизионов некоторых чемпионатов, что делает режим «Мастер-лига» в несколько раз интереснее. PES ещё далёк от того, чтобы вернуться к былой славе, но в серии наконец-то наметился прогресс. И это радует – всем лучше, когда есть возможность выбирать.

Бронзу в нашем хит-параде взяла новая NBA 2K15 от 2K Sports. Баскетбольная серия от этой студии является абсолютным монополистом в своей нише. Это, к счастью, не сказывается на качестве игры. Каждая новая NBA – крепкий, интересный, дорогой симулятор баскетбола, этакая FIFA от мира этого вида спорта. Как и FIFA, в этом году лучшая версия NBA вышла на консолях нового поколения и ПК. Кроме обновления движка и составов, игра получила новый режим карьеры и ряд существенных изменений в геймплее. Кроме того, владельцы новых консолей получили возможность сканирования своих лиц для придания созданному ими баскетболисту своей внешности. ПК-версия, в отличие от FIFA, обладает более демократичными системными требованиями, хотя тоже отказывается работать под DirectX 9.0c и занимает почти 50 Гб места на жёстком диске. Довольно большую часть из них отбирают комментаторы, на работу которых не перестают молиться фанаты NBA по всему миру. В этом компоненте NBA от 2K Sports обходит все существующие на планете спортивные симуляторы.

NHL 15 от Electronic Arts на ПК снова не выходила, поэтому в Беларуси её опробовали лишь немногие. 24-я по счёту часть серии вышла в двух вариантах: для консолей нового и старого поколений. Владельцы Xbox 360 и PS3 остались не только без нового движка, но и без большинства новых сервисов и геймплейных фишек. Кажется, для фанатов виртуального хоккея грядут времена больших затрат.

В наступившем году ждём откровений, прежде всего, от Pro Evolution Soccer, которому пора догонять своего основного  и единственного конкурента – все возможности для этого у Konami имеются.

Лучшая гонка

Победитель: Forza Horizon 2
Претенденты: GRID Autosport, Driveclub, The Crew, F1 2014
Выбор читателей: Forza Horizon 2

Определиться с победителем в этой номинации нам было ох как непросто. Дело в том, что 2014 год подарил две просто замечательные гоночные игры, каждая из которых довольно хороша по-своему. Обе они заслуживают победы: мы просто не могли кого-то обидеть и хотели разместить на первом месте обоих лидеров.

GRID: Autosport полна недостатков, однако плюсы игры заставляют закрыть глаза на малое число трас и отвратительный вид от первого лица. GRID хороша тем, что способна бросить настоящий вызов даже опытным игрокам. Довольно интересная физическая модель и умные враги, не привыкшие тормозить, заставят приложить много усилий, чтобы достичь победы, отчего она становится еще более желанной. Богатый автопарк, разные типы соревнований, которые серьезно меняют стиль игры и заставляют искать индивидуальный подход к каждой машине – в GRID: Autosport есть почти все, что нужно для любителей гонок. Не хватает разве что собственной машины.

Зато водить личную машину, а то и собрать целую коллекцию возможно на цифровых просторах второго лидера. Forza Horizon 2 на Xbox One получилась просто великолепной. Ведь это был настоящий праздник, наполненный яркими впечатлениями, отличной музыкой и морем веселых соревнований. Красивые виды, великолепные машины и интереснейшие соревнования, будь то гонка с поездом или самолетом. Пусть это была довольно простая игра, а реалистичное управление таковым и не являлось, но те радостные эмоции, которые подарил нам этот праздник автолюбителей, ничем нельзя перечеркнуть.

И в итоге читатели газеты сделали то, что не смогли мы и определили лидера в этой номинации. С большим отрывом по итогам народного голосования вперед вырвалась Forza Horizon 2, что еще раз подчеркивает неоспоримые достоинства этой игры. За что она и получает звание лучшей гонки 2014 года.

Лучшая аркада

Победитель: Valiant Hearts: The Great War
Претенденты: Shovel Knight, The Binding of Isaac: Rebirth, The Swapper
Выбор читателей: Valiant Hearts: The Great War

Лучшие игры 2014 годаГод был богат на аркады, но хороших из них было не так много. Некоторые претенденты на звание «лучшая аркада» нам отчасти знакомы. The Swapper предлагает побыть в шкуре инженера и отчасти ощутить тяготы безмолвного космоса. Многие оценили возможность разгадывать загадки с помощью устройства, позволяющего создавать копии управляемого игроком персонажа и перемещаться между ними, чтобы достичь конца очередного уровня. По стилистике The Swapper очень близка к Dead Space, но со смыслом и без некроморфов. Прилизанный и припудренный PC-эксклюзив 2011 года The Binding of Isaac вернулся в 2014 году с пометкой Rebirth на большое количество платформ. Большее разрешение, улучшенная графика и десяток новых фич дали своё — игру приняли на ура. Безысходность, тлен и человеческие выделения остались на месте. Если не играли в оригинал, просто попробуйте новую часть. Очередной претендент — забавная игра про рыцаря с лопатой, которая перенесёт игрока во времена NES. Приятно сложная, красивая и увлекательная Shovel Knight, молодцом пропрыгав по мониторам персональных компьютеров и Wii U, возвращается в 2015 году на консоли нового поколения.

Победителю удивится только лишь человек, который не включал компьютер весь 2014 год. Valiant Hearts: The Great War заставляет сжиматься все сердца без исключения, равнодушных нет. История людей, попавших на линию фронта по своей воле и не только, кажется такой близкой, будто слушаешь рассказ друга, вернувшегося с войны. Такие истории лучше всего видеть придуманными и только на экране монитора. Увлекательная, трогательная, местами смешная Valiant Hearts — сегодняшний победитель в номинации «лучшая аркада».

Лучший шутер

Победитель: Wolfenstein: The New Order
Претенденты: Borderlands: The Pre-Sequel, Call of Duty: Advanced Warfare, Enemy Front, Far Cry 4, Titanfall
Выбор читателей: Wolfenstein: The New Order

Лучшие игры 2014 годаВ последнее время шутеры всё чаще метят в онлайн, предлагая игроку сингловую часть лишь на «закуску». Также следуя последней моде, во многих играх «про стрельбу» можно попробовать модный нынче кооперативный режим, но это и оправдано: ведь весело же надирать виртуальные задницы вместе со своим закадычным другом по сети! Borderlands: The Pre-Sequel представляет собой игру именно такого жанра, являясь сюжетной прослойкой между первой и второй частью серии. По сути это доработанная (не совсем) Borderlands 2 — игра про кучу лута и врагов, выполненная в переживающем сейчас второе рождение стиле cell-shading. Игроки приняли The Pre-Sequel достаточно прохладно, равно как и наши дорогие читатели. А Far Cry 4, паразитирующая на предыдущей части, была воспринята игровым сообществом как Far Cry 3.5, но при пристальном рассмотрении стало понятно, что это действительно отличное полноценное продолжение серии. Симулятор разбрасывания толп врагов боевым слоном и попутного потчевания их свинцом из «калаша» заслужил почётное место в сердцах множества игроков и в нашем топе. Call of Duty: Advanced Warfare —  достойный кандидат, у которого есть всё: экзоскелеты, ураганный многопользовательский режим, вертикальный геймплей и даже «На}|{мите F, чтобы заплатить уважение». Три студии приложили все усилия, чтобы не повторить ошибки предыдущей игры серии и сделали самого полигонального в истории злодея — не собака, уже хорошо. Advanced Warfare получает достойную номинацию «лучший Кевин Спеси года». Enemy Front нечаянно оказалась в данной номинации, честно. Пустая, пусть и с симпатичной картинкой игра про Вторую мировую от польских разработчиков плохо смотрится на фоне современных шутеров. Нелогичные похождения Хоукинса не заставили трепетать сердца игроков... и поделом. Большим открытием года стал Titanfall — огромные мехи и пробежки по стенам пришлись по вкусу обладателям PC и Xbox. Правда, игру подзабыли с выходом Destiny на консолях. Мы тоже не будем останавливаться и перейдём к победителю.

С двумя дробовиками наперевес врывается Би Джей Блажкович (Бласковеч, Блашковиц и т. д.) из Wolfenstein: The New Order и уверенно занимает первое место. Сюжет, ураганный темп, отлично стилизованные классические песни на немецком языке, прогулка по Луне, и LASERKRAFTWERK запомнятся нам надолго. MachineGames сотворили чудо и выпустили, не побоюсь этого слова, идеальный старорежимный шутер с аптечками и заканчивающимися патронами. Спасибо, ещё пожалуйста... и побольше!

Ролевая игра

Победитель: Dragon Age: Inquisition
Претенденты: Child of Light, Divinity: Original Sin, South Park: The Stick of Truth, The Banner Saga, Wasteland 2
Выбор читателей: Dragon Age: Inquisition

Лучшие игры 2014 годаУже который год поклонники жанра RPG сетуют на то, что нынче играть не во что, однако, в данной категории получилось больше всего претендентов. Child of Light кажется на первый взгляд простым платформером для самых маленьких, но мультяшный стиль не стал помехой для «глубокой» прокачки персонажей, а пошаговые бои получились не менее увлекательными, чем у японских коллег. The Banner Saga также порадовала любителей пошаговых боёв, но уже в более сложной версии. Здесь герои умирают раз и навсегда, заставляя перезагружаться довольно часто. История очень хорошая, визуальный стиль отменный, любители жанра найдут отдушину в этом инди-проекте. Ещё один представитель пошаговой системы боёв, South Park: The Stick of Truth, прекрасен в своей неадекватности. Шутки из одноимённого сериала, начальный класс «еврей» помимо стандартных, классический «мультяшный» стиль стали визитной карточкой игры, покорившей сердца многих игроков. Всё отлично у Divinity: Original Sin: никто не ведёт игрока за ручку, побочные квесты бесподобны, графика прелестная. Некоторые ругают игру за сложность, продолжительность и вид сверху, но своей прелести игра от этого не потеряла – рекомендовано к ознакомлению.

Совсем немного не хватило для победы в номинации великой и ужасной Dark Souls 2. Многие ждали и боялись этой игры, так как предыдущий опыт общения с серией часто заканчивался испорченными нервами и геймпадами. Мрачная и жуткая Dark Souls 2 знакомит игрока с королевством Дранглик, предоставляя множество способов умереть. Игра кажется слегка более дружелюбной к игроку, но она не стала более простой. Наказывая играющего за ошибки, Dark Souls 2 учит терпению и заставляет думать. Разве не для самосовершенствования игры нужны?

Далеко не все верили в успех Dragon Age: Inquisition, но Bioware сумела отстоять свою репутацию. Inquisition стала качественно новым шагом в серии, отнюдь не только благодаря передовой графике, но сочетанием фирменной глубины характеров и сюжетов с активными и эффектными боями. Вдобавок – новый опыт игры не бродячим героем, а предводителем влиятельной фракции. Отдаем первое место в номинации, и читательское голосование нас в этом поддержало.

Лучший квест/головоломка

Победитель: The Talos Principle
Претенденты: Amphora, FRACT OSC, Metrico, NaissanceE, Never Alone, Oddworld: New 'n' Tasty, Road Not Taken
Выбор читателей: Sherlock Holmes: Crimes and Punishments

Лучшие игры 2014 годаКаждый год эта номинация грозится быть пропущенной из-за отсутствия мало-мальски хороших квестов и головоломок, но мы надеемся, что в будущем ситуация по крайней мере не ухудшится.

Oddworld: New 'n' Tasty — эдакий привет из 1997, хотя стоит признаться, года игре пошли на пользу. Игра представляет собой знакомый многим платформер PSone с головоломками, интересными персонажами, но с новой красивой графикой. Вот только здесь чаще приходится прыгать и бегать, чем напрягать мозг. Never Alone идёт той же тропой, но уже по Аляске. Весьма симпатичный платформер стал руководством по жизни инуитов и их легендам, но, к сожалению, не обременённым головоломками. Похожие местами FRACT OSC и NaissanceE – хорошие «симуляторы ходьбы» в необычных обертках: первый позволяет играться со звуками, второй — со светом. Sherlock Holmes: Crimes and Punishments от украинской студии Frogwares получилась весьма и весьма отличным детективом. Здесь игрок прекрасно вживается в роль знаменитого сыщика, расследуя различные дела. Шерлок известен использованием метода дедукции, то есть способностью по мельчайшим деталям раскрывать полную картину преступления. Nextgen-графика, допросы с пристрастием и выстрелы из гарпуна — вот за что полюбилась новая игра про Шерлока Холмса нашим дорогим читателям. А победителем по мнению редакции стал The Talos Principle – квест от первого лица про лазеры и кубы. В игре существует множество скрытых посланий и философский смысл, иронизирующий над современным укладом жизни. Местами загадки кажутся повторяющимися, а сюжет вторичным, но это нисколько не мешает провести пару десятков часов за самым впечатляющим квестом 2014 года.

Лучшая стратегия

Победитель: Civilization: Beyond Earth
Претенденты: Tropico 5, Endless Legend, Age of Wonders 3.
Выбор читателей: Civilization: Beyond Earth

Честно признаемся, у претендентов не было шансов вырвать победу у клана Civilization. Даже будь очередная игра серии более ординарной, она бы задавила таких конкурентов своим громким именем. В честном бою, скажем, у Endless Legend нашлось бы пара козырей: тоже отнюдь не поверхностная стратегия, но в собственном уникальном сеттинге, с очень разными расами, интересной системой квестов. Tropico 5 – хороший пример серии, которая не стоит на месте. Но – куда менее знаменитой серии, чем Civilization.

И можно было бы включить режим беспристрастного судьи-нонконформиста, но случай не тот. Создатели Civilization: Beyond Earth сменили исторический сеттинг на научную фантастику, развязав себе руки, и использовали свободу на все сто, введя новые механики в игровой процесс. А дальше – как обычно: практически идеальное исполнение, баланс, масса режимов игры и прекрасный движок. К тому же игры, всерьез рисующие картины далекого будущего, можно сосчитать по пальцам одной руки – это гораздо ценнее абстрактных полетов фантазии. Итак, Beyond Earth без особых усилий взяла первое место и в редакционном, и в читательском голосовании.

Любопытной тенденцией стало внедрение элементов стратегии в игры самых разных жанров. «Стратежить» можно в Dragon Age: Inquisition, в World of Warcraft и даже в World of Tanks. Стало больше пошаговых RPG, возвращаются забытые серии. У стратегов есть основания для оптимизма в будущем году, достаточно посмотреть список намечающихся релизов. Жанр оживает. Это хорошо – будем больше думать. Это плохо – будем меньше спать.

Лучшая MMO

Победитель: The Elder Scrolls: Online
Претенденты: World of Warcraft: Warlords of Draenor, Destiny, Warframe
Выбор читателей: The Elder Scrolls: Online

В этой странной номинации мы гадаем по звездам, ведь в 2014 году большинство людей играли в онлайне совсем в другие игры – вышедшие не год и не два назад. А продержатся ли прошлогодние новички достаточно долго, чтобы стать действительно знаменитыми? Станут ли известны в нашей стране? И какая вообще доля рынка принадлежит серьезным проектам, а не раскрученным однодневкам? Мы не знаем.

Warframe предлагает необычный сеттинг, гибкую настройку персонажа, особый визуальный стиль. Destiny – это современная графика и обещания разработчиков развивать виртуальную вселенную. Обе игры построены на механике шутера, так что им на пути к успеху предстоит вначале одолеть своих однопользовательских, командных и киберспортивных коллег. А в затылок уже дышит Tom Clancy's The Division, да и хозяева ниши онлайновых экшенов торопятся обновить движки, чтобы не уступить новичкам.

У World of Warcraft преимущество – этот мир известен каждому игроку. Встряхнули парочкой сторонних проектов, выпустили дополнение – и жизнь в WoW кипит, как в годы молодости. Но если бы все сводилось к рекламным трюкам! Warlords of Draenor бросил новый мостик между культовой MMORPG и не менее знаменитой серией стратегий. Игрок выбирает, действовать самому или руками своего войска, и развитие собственной крепости здесь отнюдь не «для галочки». Ну что ж, проверенная формула имеет шансы изрядно эволюционировать, а вселенная Warcraft выйти из тупика.

Но тех времен еще надо ждать, а находчивая Besethda предложила эволюцию здесь и сейчас. The Elder Scrolls: Online – это WoW с поправкой на современные технологии или Skyrim в онлайне? Каждый видит по-своему. Но суть одна: эта игра удачно сочетает узнаваемость и новшества, проверенную механику MMORPG и довольно качественные задания, за которые иной одиночной игре было бы не стыдно. Пока что слабое место TES: Online только в бизнес-модели – за подписку надо платить. Но ничто не мешает Besethda пойти на компромисс, если игра окажется не достаточно популярной. Пожалуй, TES: Online – самый важный релиз года среди MMO.

Лучшее приключение

Победитель: The Wolf Among Us
Претенденты: Dreamfall Chapters, Valliant Hearts: The Great War
Выбор читателей: The Wolf Among Us

Лучшие игры 2014 годаПонятие «адвенчура» за последние годы совсем размылось: интерактивные мультфильмы, трехмерные приключения с кое-как привязанным и не очень важным экшеном, небанальные платформеры и так далее. Грубо говоря, сплошной неформат. Но кое-что эти игры объединяет, отличая от прочих жанров. Для них история и её подача — это главное, остальное — лишь дополнение.

Безусловно, прошлый год для жанра прошел под флагом Telltale Games. Компания закупилась лицензиями и смогла наладить реальный конвейер по производству игр, почти целиком состоящих из роликов и диалогов. Маленькие группы разработчиков поделили между собой сразу несколько сериалов. Game of Thrones, Tales of Borderlands, второй сезон The Walking Dead, The Wolf Among Us — серии выходили чуть ли не каждый месяц, одни сезоны заканчивались, другие — наоборот.

Но только один сериал оказался чем-то вроде откровения — The Wolf Among Us. Очень атмосферный, невероятно стильный, взрослый, полный сюрпризов нуар, вольный перенос комикса Fables. Он подарил нам ещё одного харизматичного персонажа — Бигби, с одной стороны классического детектива, с другой стороны — всё равно неповторимого. Игра часто заставляла нас выбирать между тем, что правильно, и тем, что будет лучше для всех. А это, как показали авторы, не всегда одно и то же. Она была жестока, но иронична. Проста, но эффектна. Она уверенно держала интригу до самого конца и не упала в грязь лицом в финале, подарив по-настоящему неожиданный, изящный сюжетный твист. The Wolf Among Us — стопроцентная нетленка, которую будут проходить и советовать пройти ещё многие годы.

Лучшая графика

Победитель: The Vanishing of Ethan Carter
Претенденты: Assassin's Creed Unity, inFamous: Second Son, Alien: Isolation
Выбор читателей: Far Cry 4

Лучшие игры 2014 годаВ год трансгена, то есть время, когда игры выходят на старом и новом поколении консолей одновременно, с графикой всегда есть какие-то нюансы. Разработчикам приходится крутиться, чтобы угодить владельцам старых и новых игровых систем. В начале года inFamous: Second Son лишь слегка намекнул, какими будут игры в будущем. Намекнул так, что челюсть приходилось подбирать с пола. Невероятного качества текстуры, огненное шоу на поле боя и такой дождь, что хочется под ним мокнуть, и такое солнце, что хочется на нем греться. И удивительно: в конце 2014  inFamous: Second Son уже смотрится «игрушечным», ненастоящим. Assassin's Creed Unity поражал толпой, архитектурой зданий, яркими красками дорогого убранства и дорогих костюмов. Но заоблачное количество багов и плохая оптимизация мешали получать удовольствие от пребывания в Париже XVIII века. Far Cry 4 вдохновлял: в горах хотелось остановится и подышать с минутку. Alien: Isolation не вдохновлял, но пугал: хотелось скорее выбраться из «чужого» ада. Но ни успевший устареть за год inFamous: Second Son, ни горы Far Cry 4, ни космическая станция, ни экскурсии по достопримечательностям Парижа не смогли тягаться с красотой The Vanishing of Ethan Carter. Красотой телесной и душевной.

The Vanishing of Ethan Carter обманул всех. Это не некстген игра. В ее теле работал моторчик Unreal Engine 3, оптимизированный по последнему слову техники. Секрет Итана Картера – высококачественные фотографии, превратившиеся в 3d-модели. Кроме этого The Vanishing of Ethan Carter брала и работой художников. Пейзажи в игре были настолько хороши, что палец с кнопки «сделать скриншот» просто-напросто не убирался. В дальнейшем вставал сложнейший выбор: какую из этих картин поставить на рабочий стол? Это лучший комплимент, какой может получить в свой адрес игра за внешний вид. The Vanishing of Ethan Carter – самое красивое, что мы видели в 2014 году.

Лучший звук

Победитель: Alien: Isolation
Претенденты: Destiny, Diablo III Reaper of Souls, The Vanishing of Ethan Carter, The Evil Within
Выбор читателей: Alien: Isolation

Лучшие игры 2014 годаИграя в шутер, мы всегда хотим, чтобы оружие стрекотало достоверно, а играя в головоломку или квест, как минимум ждем атмосферный эмбиент и приличную актерскую игру. Но в каком из жанров звук играет ключевую роль? Вне всяких сомнений, это жанр ужасов. В 2014 году в претенденты на лучший звук попала тяжелая артиллерия в лице The Evil Within и Alien: Isolation. Последняя с большим отрывом взяла приз от читателей, а что до редакции «ВР», то здесь победу игре присудили чуть ли не единогласно.

Звук Alien: Isolation – это нечто большее, чем атмосферный саундтрек и качественная озвучка, в том числе и русская. Звук в Alien: Isolation – это информация, без которой невозможно выжить. Чужой в игре представлялся машиной смерти, непредсказуемой настолько, что основным оружием в игре становились не огнемет с датчиком движения, а собственные уши. По звуку, кажется, можно было определить не только направление взгляда Чужого, но и собирается ли тот, простите, чихнуть. Мы всегда понимали: сейчас он в вентиляции под нами, сейчас над нами, а в этот момент в том коридоре бродит. Знали, когда следует бежать, а когда этого делать не стоит. Ясно представляли каждую секунду, сидя под столом, что делает Чужой, и когда он это делать перестанет. Конечно, The Evil Within тоже хорош. Но звук в The Evil Within не помогал нам выжить. Саундтреки обеих игр могут серьезно поспорить за звание лучшего. Но спорить уже поздно. Потому что это последнее сообщение с коммерческого борта «Нострома». Говорит лейтенант Эллен Рипли. Все остальные члены экипажа погибли.

Лучший сюжет

Победитель: Wolfenstein: The New Order
Претенденты: Dragon Age: Inquisition, Murdered: Soul Suspect, Valiant Hearts, Wasteland 2
Выбор читателей: The Wolf Among Us

Лучшие игры 2014 годаОдним из лучших сюжетов 2014 года является мрачная история БигБи в The Wolf Among Us. Игра получила от нас 10 баллов. Также в обзоре финального эпизода мы упомянули, что Бигби в конце года точно отхватит кубок в номинации-другой. Так и вышло. По мнению читателей в The Wolf Among Us лучший сюжет, а по мнению редакции «ВР» The Wolf Among Us – лучшее приключение. И неспроста. Финальный твист помнится до сих пор. Казалось бы, снова этот обман от роковой женщины. Но как обставлено, как обставлено! Murdered: Soul Suspect оказался скучным и безыдейным продуктом, но финал истории выстрелил, что в том The Wolf Among Us: все очень достойно, а главное – неожиданно.

Пока Valiant Hearts выжимал слезу, а фанаты Dragon Age разбирались в хитросплетениях Inqusition, Wolfenstein: The New Order забрала почести, наплевав на вариативность Wasteland 2. Классный сюжет – не только запутанность, посыл, шикарная развязка и прочее. Это еще и способ подачи. Поверит ли игрок в мир, где происходит действие, или это будут неправдоподобные пластиковые декорации? В сюжете Wolfenstein: The New Order не было бы ничего особенного, если бы не маниакальная проработка мира. Все знаменитые музыканты вынуждены были подстраиваться под новую власть и петь на чужом языке. На футбольном матче вместо показа карточки стреляли в упор. Немцы заняли каждый свободным дюйм пространства и даже улетели на луну. Ведь... немцы первыми высадились на луне, вы же знаете? Борцы сопротивления сидели под носом у врага и совершали удивительнейшие, практически нереальные операции. В штабе находились десятки записок. Здесь можно было проследить, как новая власть захватывала мир и как на это реагировали люди. Кто-то боролся, кто-то сдавался. Совокупность мелочей рождала чувство погружения и веры в происходящее. По чуть-чуть пазл склеивался. Перед глазами вставало единое полотно. Оно мрачное, пошлое и безумное. Все как мы любим.

Лучшее переиздание

Победитель: The Last of Us: Remastered
Претенденты: Halo: The Master Chief Collection, Final Fantasy X|X-2 HD Remastered
Выбор читателей: Metro: Redux

Лучшие игры 2014 годаЧто-что, а выбирать лучшее переиздание есть из чего. И будет еще очень долго. Fable Anniversary вышла скорее римейком, чем переизданием в обычном смысле слова. Новый движок – серьезная на то заявка. Final Fantasy X|X-2 HD хорош уже тем, что принес на системы PlayStation 3 и Vita одну из лучший jRPG с PlayStation 2 – Final Fantasy X. Tomb Raider: Definitive Edition отметился реалистичным поведением волос Лары Крофт, а про Sleeping Dogs: Definitive Edition все забыли ровно также быстро, как и про оригинальный Sleeping Dogs.

Оставил свой след в истории Halo: The Master Chief Collection. Подобных сборников мы еще никогда не видели: 4 номерные игры, одна из которых – полноценный римейк Halo 2. Все игры в высоком разрешении и с приличными кадрами в секунду. Море ачивментов. Все возможные мультиплеерные карты. Свой уголок с новостями по играм серии и роликами. Черт возьми, здесь разрешали запускать любую миссию любой игры в любое время! Это сборник, которому нет равных в соотношении цена/качество/количество/подход.

Выбор читателей пал на Metro: Redux. В коробке с игрой были два атмосферных приключения по цене одного, бережно перенесенные на консоли нового поколения. Лист с изменениями по сравнению с оригинальными играми исписан вдоль и поперек с обеих сторон. Не повторить спуск в подземку было невозможно.

Победу в номинации «Лучшее переиздание» редакция «ВР» присудила The Last of Us: Remastered, вышедшему спустя год после оригинального The Last of Us. В переиздании не было ничего особенного. Это стандартные 60 fps/1080p. Все порции DLC, в том числе и сюжетное дополнение. Фоторежим с кучей настроек. Да и графика уже не так поражала. Но The Last of Us в свое время не зря собрал более 200 наград «Игра года». Еще много-много лет до уровня подачи сюжета и общей целостности The Last of Us будут тянуться приключенческие игры. Когда они смогут дотянуться – мы будем счастливы. А пока вновь пойдем играть в The Last of Us.

Лучшее дополнение

Победитель: The Last of Us: Left Behind
Претенденты: Dark Souls 2: Crown of the Ivory King, Diablo III Reaper of Souls
Выбор читателей: The Last of Us: Left Behind, BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode 2

Дополнительный контент со временем перестал раздражать. То ли мы притерлись, то ли его стало меньше. DLC остается все тем же грязным приемом. Это либо вырезанный основной контент, продающийся отдельно, либо новый, но мало кому нужный. Dark Souls 2 был самодостаточен во всех отношениях. Об этом знали и мы, и разработчики. Но вдруг ни с того ни с сего к игре анонсировали сразу три дополнения. Вместе они неслабо расширили Dark Souls 2 со всех сторон. Были жалобы на самокопирование. Некоторые боссы из дополнений, например, были перекрашенными боссами из оригинала. Но хардкорщиков это не смущало. DLC делали основное – кидали вызов игроку. Diablo III Reaper of Souls приняли тепло. Даже теплее, чем Diablo III. Лучшими же за 2014 год по мнению читателей стали сразу два дополнения: The Last of Us: Left Behind и BioShock Infinite: Burial at Sea –  Episode 2. Каждое получило по 35% голосов. Действительно, выбирать между этими DLC трудно.

Контент для BioShock Infinite перевернул вселенную игры с ног на голову. Выяснилось, что DLC может быть важной составляющей. Добавкой, которая, спустя какое-то время, изменит представление о мире игры. Очень правильно, что DLC вышло много позже BioShock Infinite. Этот промежуток времени был неотъемлемой частью вау-эффекта. Left Behind для The Last of Us куда проще в сюжетном плане. Дополнение ничего не переворачивает. Тут дело такое: уж слишком личной получилась история.

Left Behind – странное дополнение. Глобально для игры оно не нужно. Но вот оно есть, и без него уже нельзя представить мир The Last of Us. Left Behind – это 20 минут экшена и полтора часа диалогов. Это игра на автоматах с дорисовкой изображения у себя в голове. Это дуэль на водяных ружьях. Это битье стекол в машинах. Это развитие отношений. Это трагедия. Даже поцелуй здесь смотрится к месту, потому что люди в The Last of Us ведут себя как люди.

Лучшая инди-игра

Победитель: The Banner Saga
Претенденты: Shovel Knight, This War of Mine
Выбор читателей: The Banner Saga

Лучшие игры 2014 годаВ 2014 году был как никогда силён тренд инди-игр. На игровых презентациях даже от таких крупных платформодержателей как Sony и Microsoft можно было часто увидеть что-то от независимых разработчиков. Точнее, уже не таких независимых, как это задумывалось изначально. Если на первых парах быть инди — это означало быть игрой от независимой (independence) студии, то теперь достаточно иметь небольшой бюджет и сделать что-то в неординарно выдержанной стилистике. Но наши претенденты — «честные» независимые игры. Amphora и Metrico выполнены очень оригинально: первая — головоломка в «витражном» стиле, вторая — платформер про бегущего человечка по инфографикам. NaissanceE нас завораживала своей игрой светом и тенью, немного играя с расшатавшимися нервишками. Road Not Taken получилась неплохой rogue-like игрой, местами заставлявшей игрока подумать. В Shovel Knight можно было примерить лопату в качестве оружия и мчаться вперёд в духе старых, добрых платформеров 90-х. Year Walk стала путеводителем по жутковатым легендам Швеции. У This War of Mine были все шансы стать победителем, но survival-симулятор, видимо, не смог прийтись по вкусу многим из-за достаточно тяжёлой темы гражданской войны.

Победителем инди-марафона по праву становится The Banner Saga. Собрав в 7,5 раз больше средств, чем изначально просили на Kickstarter, студия Stoic оправдала ожидания бейкеров и выпустила прекрасную тактическую ролевую игру, основанную на культуре викингов. Если вы по какой-то немыслимой причине не играли в Banner Saga, то заполнить этот пробел нужно как можно скорее: не за горами вторая и третья часть, а вышедшая доступна практически на всех платформах, включая мобильные.

Лучшая мобильная игра

Победитель: Hearthstone: Heroes of Warcraft
Претенденты: The Banner Saga, World of Tanks: Blitz, God of Light, 2048
Выбор читателей: Hearthstone: Heroes of Warcraft

Лучшие игры 2014 годаСложно отрицать тот факт, что за последние несколько лет мобильные игры прочно прописались в повседневной жизни. Несомненно, они были там и раньше, просто скромно прятались на избранных телефонах, позволить который себе мог не каждый. Никто не думал 10 лет назад, что Grand Theft Auto или Fahrenheit смогут уместиться на ладони. Теперь же куда ни глянь, можно заметить человека, увлеченно гоняющего джедаев в KotOR или насылающего армию на поселок соседа в Clash of Clans. Не миновала повальная «мобилизация» и нашу газету, в которой уже год как прописалась обновленная «мобильная» рубрика. А раз есть рубрика, значит, будут и награды.

Сразу оговоримся, что «мобилки» можно разбивать по жанрам и платформам до упора – тут, как и у больших собратьев, есть свои хиты, эксклюзивы и провалы. Правда, в таком случае пришлось бы отдать не одну полосу под номинации, чего, увы, мы сделать не можем. Поэтому были отобраны примечательные с нашей точки зрения игры, достойные занять место как на вашем устройстве, так и на нашем пьедестале почета.

Итак, третье место занял отличный перенос большого и непростого путешествия в мире умирающего Солнца, скандинавских легенд и воющего ветра – The Banner Saga. Детище независимых разработчиков Stoic – хороший пример того, что мобильные платформы могут служить пристанищем не только для злых птиц, но и для более серьезных проектов. World of Tanks: Blitz хоть и резво наступал на пятки нашему фавориту, но все же не дотянул самую малость. Возможно, дело в детских болячках игры вроде нестабильного пинга или проседаний fps, особенно на Android. Но нельзя отрицать того факта, что мобильные танки расширяются и развивается с интенсивностью своего старшего брата. Поэтому вполне заслуженное второе место. По итогам читательского голосования и решением редакции «ВР» звание лучшей мобильной игры года получил проект, ставший предметом обсуждения даже для далеких от мобильного гейминга людей. Потому что сложно найти человека, не поддавшегося невидимой магии Blizzard и хоть раз не раскладывавшего колоду картишек за столом уютной таверны. Разнообразие тактик, выверенный баланс, надежный сетевой код, грамотный подбор соперника и просто игровой феномен – это все о ней, Hearthstone: Heroes of Warcraft.

Разочарование года

Победитель: Watch Dogs
Претенденты: Castlevania: Lords of Shadow 2, The Evil Within
Выбор читателей: Watch Dogs

Лучшие игры 2014 годаОт любви до ненависти один шаг. Это отлично доказывает 2014 год — год крупных провалов, извинений разработчиков и тонны патчей. Иногда от игры слишком много ждали. Например, Assassin`s Creed: Unity стала объектом споров до выхода, когда разработчики уравняли разрешение картинки для консольных версий игр не в пользу PS4. Затем «выскочил» ужасный «волосатик» в версии для ПК после релиза, не говоря уже про проседание FPS и урезание графики патчами. В целом игра небезнадежна, после выхода всех патчей можно и купить. А вот Castlevania: Lords of Shadow 2 хоть и стилистически хороша, сильно отбивает желание играть из-за глуповатого сюжета, примитивного и скучного стелса, а также непонятной мотивации игрока, так что в отличие от предыдущего номинанта рекомендована строго фанатам. Murdered: Soul Suspect, по сути, является хорошей игрой, но ожидали от неё явно большего. К середине уже начинает надоедать однообразная механика, но от этого играть не менее интересно из-за хорошей основной истории и историй поменьше. Поклонники Resident Evil ликовали, когда survival horror The Evil Within показали публике, но познакомившись поближе, поняли, что не всё так гладко, как казалось ранее. Игроки ждали нечто жутко пугающее, до боли в висках, в духе первой части серии RE, а на выходе получился боевик в духе четвёртой. Игра, несомненно, стоит ознакомления, но приготовьтесь к некоторым багам, невнятному саундтреку и вторичному сюжету. Провал? Нет. Разочарование — несомненно.

Самым же величайшим «лузером» года становится Watch Dogs – симулятор кибер-мошенника в бейсболке и прикрытым наполовину лицом, ставшего объектом благоговения среди младшего поколения игроков. Переносив сроки выхода игры не один раз, Ubisoft так и не смогла выполнить все обещания, в конце концов упростив графику и «слив» мультиплеер. Разрекламированная система взлома устройств привлекла большее количество игроков ненадолго, после чего они уехали опять в Лос-Сантос этой осенью. Столько шума из ничего, и в итоге Watch Dogs занимает первое место в рейтинге «Разочарование года».

Лучшая игра года

Победитель: Wolfenstein: New Order
Претенденты: Dark Souls 2, Alien: Isolation
Выбор читателей: Dragon Age: Inquisition

Лучшие игры 2014 годаВ иные годы, бывает, смотришь на список претендентов на игру года и не можешь выбрать, потому что ну всё замечательное, оригинальное, но одновременно все такое разное. Особенно сильные головные боли вызывает выбор между ладным блокбастером и шикарным инди — и доводы про разные весовые категории не работают. А бывают годы, как прошлый, когда и хорошие игры, вроде, выходили – а выбирать-то не из чего. Ни одна не дотягивает до титула «самой-самой» – выходит, бедный был год.

Наши читатели выбрали единственную по-настоящему масштабную и затягивающую игру, которая была. В Dragon Age: Inquisition можно придраться буквально ко всему, и часто упрёки будут справедливыми, но всё равно от неё трудно оторваться. Ругаешь, но играешь, снова ругаешь и снова играешь, пока в итоге не набирается 100 наигранных часов. Она пожирает время охотнее, чем все предыдущие части серии, и как минимум не менее охотно, чем Skyrim. Со всеми героями надо переспать. Посмотреть все сценки, уничтожить все разломы. Собрать все цветочки. Закончить как можно больше миссий на глобальной карте… Какими бы глупыми или ненужными ни казались эти и другие вещи, всё равно стремишься их выполнять, бежишь на встречу новым приключениям.

Мы же в редакции долго не могли определиться и выбрали игру года в самый последний момент, когда номер практически сдавался в печать. Wolfenstein: New Order — единственный запоминающийся шутер 2014 года, от которого тоже невозможно оторваться, который не похож на Call of Duty, обладает остроумным и неглупым сценарием и заставляет поверить в то, что жанр ещё не умер, не скукожился до аркады. Это взрослый комедийный боевик, где есть всё, что нужно человеку, соскучившемуся по хорошим историям и брутальному, старомодному экшену. Блажкович получил новую жизнь, и она чертовски крутая.

Самая ожидаемая игра 2015 года

Победитель: The Witcher 3: Wild Hunt
Претенденты: Batman: Arkham Knight, Bloodborne, Tom Clancy's The Division, Metal Gear Solid V: Phantom Pain
Выбор читателей: The Witcher 3: Wild Hunt

Лучшие игры 2014 годаИгры из этой категории уже не один месяц вызывают обильное слюноотделение у людей по всему миру. И неудивительно — только лишь небольшую часть заявленных ААА-игр не перенесли в свое время на 2015 год. А голод, как известно, порождает ещё больший голод. Уже совсем скоро тенью опустится на Готэм Тёмный Рыцарь из Batman: Arkham Knight чтобы сразиться с заклятыми врагами: Пугалом, Харви Дентом, Пингвином и Харли Квин. Помогать Бэтмену в борьбе будут бэтмобиль и новые бэт-гаджеты. О самой игре известно не так много, так что последняя часть трилогии станет большим сюрпризом. Будем надеяться приятным. А вот сюрприз от Хидэтаки Миядзаки вряд ли будет многим по вкусу, ведь не все любят умирать так же часто, как герои Шона Бина. Bloodborne взорвёт ваш геймпад, нервы и вызовет желание избавиться от Playstation 4 путём эвакуации её через окно. В общем, новый сеттинг, огнестрельное оружие и переосмысленный кооператив — Bloodborne однозначно ждём! Нескончаемый поток новостей про The Order 1886, где усатые мужики разносят в пух и прах всё, что движется, на фоне декораций викторианского Лондона, немного поднадоел, но мы верим, что игра с геймплеем Gears of War принесёт много приятных часов после релиза. А вот про Tom Clancy's The Division известно много и одновременно ничего: разработчики потчуют игроков роликами со старыми игровыми локациями, но зато какими! Великолепное освещение и детально проработанные костюмы персонажей заставляют краснеть коллег по цеху, а окружение огромного мегаполиса просто неимоверно завораживает. Готовьте денежки, господа. Uncharted 4 показали совсем мало, поэтому говорить пока нечего, но Дрейк стал более смелым, ловким умелым, а геймплей с перестрелками в показанном ролике был немного более «вертикальным», нежели в предыдущих частях. Эта игра — одна из многих причин задуматься о покупке консоли. Снейк из новой части серии Metal Gear, Phantom Pain, стал ещё более ядерным и диким, чем раньше. Пятая часть должна привнести ещё больше ниточек в объёмный клубок сюжета серии и рассказать о перевоспитании Шалашаски, и что Джек может вытворять своей крутой металлической рукой. Летающие на шарах лошади и ураганные сражения в мультиплеере посетят жителей PC-платформ впервые за долгое время. Kept you waitin’, huh?

С кружкой эля в одной руке и горячей девицей в другой, спрятав пару мечей за спиной, на первое место поднимается Геральт из Ривии, он же Ведьмак. В новой части нам обещают открытый мир, больше крутых сторонних квестов и Йеннифер с Трисс в обтягивающих штанах во всей красе. Сейчас самое время наточить серебряный меч, приготовить десяток зелий и вспомнить пару крепких словечек про маму краснолюда. Мы ждём The Witcher 3: Wild Hunt в этом году больше весны, потому что весна скоро, а "Ведьмак" только в мае.

Редакция "ВР"

№182
Яндекс.Метрика