Ghostbusters (игра, 1990, Sega Genesis) - отзывы и обзор VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Ghostbusters (1990, Genesis)

on февраля 10, 2015 - 23:57

Разработчик: Compile

Издатель: Sega

Жанр: платформер

Год выхода: 1990

Платформа: Sega Genesis

Сейчас вселенную «Охотников за привидениями» можно с полным правом отнести категории ретро-миров. Между тем, было время, в 80-х и 90-х годах прошлого века, когда слава об этой вселенной гремела по всему миру, а фильмы и сериалы собирали огромное количество зрителей возле больших и маленьких экранов. Кроме того, существовало и множество игр, охвачены были практически все популярные консоли того времени. Одна из таких игр и стала главной героиней данного обзора – причем, в отличие от ее «товарок», основана эта игра не на мультсериалах, а на кинокартинах.

Итак, в самом начале мы выбираем своего героя – одного из трех Охотников за привидениями (на выбор доступны Рэй, Питер и Иган, а вот Уинстон пока отсутствует), после этого мы выходим на игровую карту, где на выбор представлены несколько локаций, набитых доверху распоясавшимися привидениями. Выбираем ту, что нам больше нравится, смотрим мультик о том, как наша машинка катит к месту назначения – ну, а потом вступаем в игру.

Когда Ghostbusters встречаются с Mario

На самом деле, по жанру игра представляет собой обыкновенный платформер, по стилистике здорово напоминающий Super Mario Bros. То есть, мы точно также, как и в играх про усатых водопроводчиков, двигаемся по плоским 2D-уровням, перепрыгиваем с одной платформы на другую, уничтожаем врагов, которых на локациях довольно много и побеждаем боссов, у каждого из которых, кстати, есть собственное слабое место. Уровни при этом сделаны с размахом, если дом с привидениями, то он тут по-настоящему огромный, в 3-4 этажа, есть даже комнаты, заполненные водой. Из последних проектов вспоминаются TMNT: Danger of the Ooze, в которых был точно такой же платформенный геймплей с отдельными комнатами на локациях, и даже здешние дверцы между комнатами очень похожи на те, что были в «Черепашках-ниндзя». Что же до «Охотников за привидениями», то здесь на себя сразу обращает внимание внешний вид героев, выполненный в нарочито карикатурном стиле - маленькие тельца и большие головы смотрятся очень потешно.

Ghostbusters

Привидения и как их успокаивать

Воевать с привидениями не так легко, как может показаться, если судить только по фильмам. На самом деле, вероятно, из-за технических ограничений SEGA Genesis разработчикам Ghostbusters пришлось отказаться от традиционных лазеров и ловушек – их заменили пушки, похожие на ранцевые огнеметы, а также бомбы , которые Охотники, по-видимому, таскают в карманах. Бомбы обладают довольно сильным разрушительным действием, вот только запас их не бесконечен, тогда как боеприпасы основного оружия не заканчиваются. Само основное вооружение можно апгрейдить между миссиями, в магазине некоего старого китайца. Там же можно докупать и новые бомбы. Ну, а деньги на все это добываются на заданиях, во время исполнения заказов по отлову привидений.

Поклонникам оригинальных Ghostbusters игра понравится, несомненно, благодаря большому количеству отсылок к оригинальным фильмам. Тут и сами Охотники, и их забавные беседы между миссиями, и есть даже один из врагов-боссов, очень сильно похожий на знаменитого Лизуна из мультсериала. Что же до самой игры, то она, к сожалению, ничем особенным удивить не может. Интересного сюжета нет – не считать же таковым множество не связанных между собой заданий. Да и других особенностей не наблюдается, к примеру, стандартнейший геймплей платформеров мы и ранее видели в огромном количестве самых разных проектов.

Ghostbusters

Подводя итог, можно сказать, что игра Ghostbusters является детищем своего поколения. В те времена в продажу выходило множество проектов, сделанных по мотивам известных фильмов и мультиков и при этом похожих друг на друга как две капли воды – возможно, тогда и зародилось понятие «игры по лицензии», обладающее негативным значением. Разработчиков Ghostbusters ругать не стоит, они делали что могли на тех платформах, которые были популярны в то время. А чтобы сделать настоящий бриллиант на приставках SEGA Genesis нужно обладать огромным талантом, которого у этих ребят все же нет. Для своего времени игра вполне среднего уровня. Но сегодня же это уже проект из тех, которым место разве что на портативных приставках и на смартфонах.

AlexS

Ghostbusters платформер
Яндекс.Метрика