In Fear I Trust | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

In Fear I Trust

on июля 14, 2014 - 23:12

Жанр: Quest, Horror, Puzzle
Разработчик: Black Wing Foundation
Цена в App Store/Google play: 2.99$./ не выпущена

Знаете, что объединяет Анабиоз, S.T.A.L.K.E.R. с In Fear I Trust? Все они – довольно атмосферные игры, имеют украинские корни и после релиза буквально были нафаршированы багами под завязку. И если ошибки в первых двух проектах воспринимаешь как обыденность - на платформе PC это не в новинку, то с последним все очень непросто. Протащить сырой продукт в App Store – очень нужно постараться. В результате, благодаря расторопности издателя, многие игроки просто пройдут мимо, презрительно отвернув нос. А зря. Под слоем багов скрывается неплохой мистический квест.

In Fear I TrustВступительный ролик повествует нам о человеке по имени Николай, который согласился на участие в некоем эксперименте ради хорошего вознаграждения. В следующий момент мы просыпаемся в какой-то камере и… просто вертим головой. Должен был сработать скрипт, заставляющий персонажа встать, но этого не происходит. Мысленно посылая различные пожелания в адрес издателя и разработчиков, несколько раз перезапускаю игру чтобы, наконец, окунуться с головой в вязкую атмосферу какого-то зловещего советского комплекса. Обстановка безнадеги тут соседствует с грязно серыми тонами помещений, напичканных то аппаратурой для пыток, то какими-то операционными столами. Чтобы понять, что тут произошло, читаем уйму документов, из которых выясняется, что на дворе 1984 год, в комплексе ученые-садисты не без помощи со стороны каких-то культистов проводили бесчеловечные эксперименты по созданию сверхлюдей. Сюжет, в общем-то, шаблонный, но манера подачи неплоха. В игре почти нет речи, все преподносится через бумагу и редкие аудиозаписи, что позволяет самому выстроить картину происходящего.

Второй эпизод пройдет в старом особняке, переделанном под школу, и является флешбеком главного героя. Заниматься будем тем же, чем и в первой главе – много читать, решать задачки и изредка вздрагивать. До сих пор не пойму, отчего все эти восторженные отзывы о «лучшем хорроре на IOS». Вас не будет покидать напряжение, вызванное грамотно построенной атмосферой, но тут не страшно ни капли. По-моему, игру неправильно позиционируют, потому что это не пугалка, в духе Outlast, а квест из разряда «реши головоломку, чтобы выйти из комнаты» с налетом оккультизма и прочей чертовщины.

In Fear I TrustДа, основную массу времени вы будете решать загадки различной степени сложности. В своей массе они простые – достаточно хорошо оглядеться вокруг, что-нибудь найти или прочитать. Когда кажется, что задача совсем зашла в тупик, на помощь приходит особое умение героя. Он обладает зрением, способным «выцеплять» из прошлого различные надписи, своего рода подсказки, куда двигаться дальше и что делать. Также с его помощью невозможно пропустить ни одной заметки или активизируемого предмета в комнате, но злоупотреблять не стоит, если не хотите просто пролететь игру. Все записи и сведения о предметах аккуратно собираются в вашем дневнике, причем, если изучить предмет поподробнее, то к стандартному описанию добавится ремарка самого персонажа, иногда указывающая, где эту вещь применить. Доступ к заметкам осуществляется свайпом, а потому интерфейс не перегружен иконками или значками, кроме виртуальных джойстиков. Ничего не мешает, все лаконично и понятно.

А вот за управление разработчиков следует бить по пальцам. Настолько «деревянного» передвижения автору статьи не попадалось уже давно. Такое ощущение, что герой и не человек вовсе, а какое-то полено, которое катается по уровню на рельсах. Совершенно не отзывчиво и неудобно. Хотя, есть один приятный нюанс: с наклоном устройства влево-вправо, картинка тоже смещается в ту сторону. Создается эффект поведения головы. Но косяки управления эта мелочь смягчает не сильно.

In Fear I TrustИ, знаете, очень странно, видеть игру, разработанную на постсоветском пространстве, но без толковой русской локализации. Как-то не вяжется образ советских врачей-убийц, говорящих на чистом английском. Хоть в игре и есть русский текст и субтитры в видео, но аудиодневники не переведены совсем. Понимаю, игра была выпущена с ориентировкой на Запад, но и про своих тоже не стоит забывать.

Что же получилось в результате? Как страшилка, игра откровенно слабая. В ней нет пугающих моментов, кровищи и тому подобной атрибутики современного хоррора. Клишированная история про советские эксперименты сильно попахивает нафталином, да и был уже замечательный проект «Фобос 1953» от Phantomery int., который эксплуатировал схожую тематику. Как сборник головоломок игра хороша, постоянно подкидывает задачки, кучу текстов и не заставляет скучать, да и с атмосферой тут все в порядке. Если вы любите квесты и готовы мириться с багами, кривым управлением и скоротечностью игры (пока что два эпизода), то можете смело брать. В противном случае, советую подождать, пока ее доработают. Так или иначе, не самое плохое развлечение на пару часов вам обеспечено.

Оценка: 7

Paranoid

№170
Яндекс.Метрика