E3-2006: Итоги | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

E3-2006: Итоги

on июня 30, 2006 - 00:00

Пока в не столь далекой Москве игровая элита с превеликим энтузиазмом разглагольствует о задуманной "собственной" выставке игровой индустрии ИгроМир, за три долгих дня — с 10 по 12 мая — в светской столице США Лос-Анджелесе отгремела двенадцатая по счету самая грандиозная и долгожданная игровая выставка Electronic Entertainment Expo, для удобства сокращаемая как E3.

Если сравнить ее хотя бы с последними двумя-тремя, то по количеству игровых мегаблокбастеров (а также посетителей) она немного приотстала, но, тем не менее, даже малой доли представленного (более 1000 проектов) хватит для того, чтобы суматошно начать думать над двумя отныне самыми важными вопросами бытия: "где взять деньги на апгрейды?" и "где найти время?". Посетителей оказалось несколько меньше, чем в прошлые годы (может, падение количества посетителей нынешней Е3 связано с необычайно жесткими, даже революционными правилами, введенными организаторами выставки в этом году? — о них см. ниже). Но беспокоиться все же не стоит, выставку посетили приблизительно 60.000 человек. Толпы и толпы тех, кому посчастливилось попасть в павильоны, смогли насладиться зрелищем, привезенным из 90 стран фактически четырьмя сотнями компаний.

Первой громкой новостью о E3-2006, еще задолго до ее открытия, стало известие о решении ассоциации ESA, являющейся организатором выставки, об ожесточении норм раздетости промо-девушек, чьи "наряды" с каждым годом легчали и легчали. Теперь же стоило модели одеть, к примеру, купальник, хозяевам стенда приходилось платить кругленький штраф, штраф налагался и за чрезмерный шум на стендах, как в случае с компанией NCsoft.

Как и в прошлом году, Е3 прошла под знаменем негласной борьбы "чья консоль best of the best" между такими гигантами, как Sony, Nintendo и Microsoft. Последняя немного приотстала, популярность ее Xbox 360 пока не способна сравниться с конкурентами, поэтому основные военные действия развернулись между Sony и Nintendo, то бишь, консолью PlayStation 3 и Revolution (незадолго до Е3 — разумеется, совпадений не бывает — переименованная в Wii, (читается как "уии", а не "вий")). Весьма неприятная история вышла по поводу встроенного технического новшества в PS3 — гироскопа. В разработке Sony он появился буквально за несколько недель до международной выставки, в то время как на Wii он имелся достаточно давно. Этот факт дал повод заподозрить лишний раз Sony в краже идей, из чего чуть было не вылился скандал. В свою очередь Microsoft, не желая сдаваться без боя, проявила не худой оптимизм, подкрепив свою позицию громким анонсом революционной системы Live Anywhere, которая обязана будет объединить в одно целое три совершенно разные платформы: PC (под управлением готовящейся к выпуску Windows Vista), mobile и Xbox 360.

E3-2006: итогиФранцузская компания Ubisoft представила шумный экшен Asassin's Creed, в котором наметанный глаз вполне сможет разглядеть некоторые позаимствованные моменты из таких культовых сериалов, как Splinter Cell, Prince of Persia и даже Hitman. Несколько портит эту новость неопределенность по поводу платформы. Остается надеяться, что довольствоваться игрой посчастливится не только обладателям PlayStation 3.

В то время как Питер Джексон продюсирует экранизацию Halo, разработчики не сидят без дела, грея ботиночки у разожженного пиаром костра, а анонсируют Halo 3. Одновременно с этим официально заявлено, что ведется работа над новой Grand Theft Auto; толкового названия пока не придумали, так что во избежание путаницы подрисовали сбоку просто цифру "4". В первую очередь она будет ориентироваться на ультрасовременную PS3 и майкросовтовский Xbox 360.

E3-2006: итогиРазработчиком и одновременно издателем, компанией Funcom была анонсирована MMORPG Age of Conan: Hyborian Adventures. Вселенная игры будет базироваться на книгах Роберта Говарда, создателя бессмертного Конана. Известно, что во время разработки использовался полезный опыт иной MMO — популярной Anarchy Online. Хотелось бы верить, что у разработчиков получится сохранить подлинную атмосферу авторского мира. Также было объявлено о работе над огромным online-проектом Warhammer Online: Age of Reckoning. Планируется, что он подойдет к бета-стадии разработки уже текущей осенью, так что ждать остается не так уж долго.

E3-2006: итогиБомбой Е3-2006 однозначно является продолжатель истинных традиций System Shock 2 ролевая игра BioShock. Невзирая на то, что выход игры планируется на первый квартал 2007 года, разработчики уже сейчас предоставили качественную демо-версию. Показанный в ней уровень с
превратившимся в руины подводным городом отличался высококачественными, отчетливыми текстурами, массой интересных эффектов и преотличной детализацией, что вселяет стойкую уверенность в успешности игры.

E3-2006: итогиВызывал восхищение единогласно признанный самым амбициозным и инновационным проектом прошлой Е3 симулятор Spore от студии Maxis и издателя EA. В отличие от многих PC'шных игр, на выставке Spore не старался удивить своими графическими сверхвозможностями, зато блистал чем-то абсолютно иным. Оригинальность Spore в возможности из доисторических, одноклеточных организмов развить невероятно высокоразвитых созданий, способных покорять даже галактики. Смелость идей, новаторство, воплощение снов многих геймеров — все это прекрасно, но "чересчур красиво, чтобы быть правдой". Что ж, нам остается только ждать осени.

E3-2006: итогиПоразил представленный гигантом Electronic Arts шутер Crysis от студии Crytek Studios. Созданные разработчиками громоздкие ландшафты джунглей впечатляют, весьма высокое качество изображения и детализации завораживает, к тому же обещаны всяческие финты с тенями. Похоже, ребята из Crytek Studios создадут новый шедевр, по красочности гораздо превосходящий их прежнее чадо Far Cry. Надеемся, что "почти живой", "почти реальный" окружающий мир Crysis'а — не последнее, чем разработчики желают удивить геймеров.

Где-то в застенках помещения, занимаемого гигантом игровой индустрии Electronic Arts, в режиме строжайшей секретности была представлена новая игра бессмертной серии Need for Speed. До какого-либо анонса, создания на худой конец внятного короткометражного трейлера дело не дошло — только темная ночная картинка, несущиеся на сногсшибательной скорости авто и логотип. Более того, игра находится на самом раннем этапе разработки и толком говорить о ней нечего. Известно только рабочее название: Need for Speed: Cabron.

Microsoft анонсировала Fable 2, чей занятный трейлер преспокойно уже несколько недель бродит в мировой Сети. Напомню, совсем недавно этим компанией-титаном была куплена девелоперская студия Lionhead. Что ж, новое руководство никак не означает смену самой команды разработчиков, оттого рассчитываем, вторая часть не опустится ниже той высокой планки, которую поставила более полугода назад Fable: The Lost Chapters.
Привлекательным и вполне крепеньким экшеном предстал John Woo Presents: Stranglehold, выходящий уже в текущем году. Как видите из названия, проект находится под крылом опеки искусного режиссера Джона Ву. Сюжет основан на кинофильме Hard Boiled, а события разворачиваются не среди приевшихся трущоб американских мегаполисов, а в Гонконге, где нам придется поносить шкуру теперь уж гонконгского полицейского. Доверие внушает и техническая часть игры (графическая составляющая движка Unreal Engine 3 и серьезный физический движок).

"Акелла", от которой, пожалуй, ждали только одного — воочию увидеть Disciples III, поскромничала и на Е3 привезла только щедрый трейлер. Тем не менее, из представленного ролика некую информацию извлечь оказалось возможно. Несмотря на то, что третья часть сериала по заведенной нынче моде полностью переходит в 3D, графическая составляющая довольно внушительна и заставляет задуматься о конфигурации собственной машины. К превеликому сожалению, из всех рас посетителям были представлены лишь Империя людей, Легионы нежити и эльфы, однако сами акелловцы уверяют, что в игре присутствовать будут все прежние расы.

Фирма "1С" скромничать не стала, как в плане размаха и красочности оформления стенда, так и в плане привезенных с собой игр. Наряду с уже вышедшими тайтлами приоткрыла завесу над некоторыми свежими и многообещающими проектами. Одна из таких — стелс-экшен "Смерть шпионам" от молодой ростовской студии Haggard Games. Разработчики предлагают игроку встать на место капитана советского спецподразделения СМЕРШ. Время действия — разумеется, приевшаяся и истертая до дыр Великая Отечественная; геймплей — нечто сродни ранних частей Commandos. Несомненно, крайне интригующее творение от Дмитрия Гусарова и его студии Katauri Interactive — "Легенда о рыцаре", в которой нашли отражение многие жанры: adventure, RPG и тактическая стратегия, а также фэнтезийная TBS от создателей "Звездных волков" под имечком "Кодекс войны" — известно, что игра будет чем-то напоминать и HoMM и Warhammer, на отлаженном движке "Магии крови" и с мультиплейером, поддерживающим игру нескольких игроков за одним PC.

Прошедшая E3 отличилась и длинной чередой громких проектов, обошедших выставку стороной, отсутствовали какие-либо анонсы или демонстрации "за закрытыми дверями", куда даже журналистов пускают за редчайшим случаем. Так, например, поставленный на конвейер Half-Life 2, а точнее, его продолжение Half-Life 2: One Episode даже менее чем за месяц до релиза забежать на чай не пожелал. А Capcom'овские детища horror-блокбастер Resident Evil 5 и Devil May Cry 4, очевидно, не успевшие достаточно "приодеться" для E3, решили не лететь через океан. Долгожданный Starcraft: Ghost никаких признаков жизни не подал, так и не выглянув из темниц Blizzard. Зато — о, чудо! — пускай и поодаль от СМИ, но таки была явлена демо-версия S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Очевидно, разработка все же ведется, неизвестно какими темпами, но ведь ведется.

Берлинский Gosha

№ 78
Яндекс.Метрика